От Avil
К Nett
Дата 06.11.2006 18:21:12
Рубрики Современность; Танки; Искусство и творчество;

Ошибки

Да есть некоторое количество. Где-то по паре страничек простого текста на главу.
Но!
1. Это, как правило, небольшие разночтения (но есть и несколько побольше).
2. это нисколько не умаляет выдающихся достоинств этого труда (без дураков). На мой взгляд, это шедевр отчественного танкокнигоиздания.

От Nett
К Avil (06.11.2006 18:21:12)
Дата 06.11.2006 19:09:33

Re: Ошибки (+)

Ну наверное это не ошибки, а не точности ибо правду узнать трудно по современной технике. А 30-е годы вообще . . . :-)
Вопрос, в каком году танку МС-1 был присвоен индекс Т-18?

С уважением, Сергей.

От Avil
К Nett (06.11.2006 19:09:33)
Дата 06.11.2006 19:19:27

Re: Ошибки

>Ну наверное это не ошибки, а не точности ибо правду узнать трудно по современной технике. А 30-е годы вообще . . . :-)

Я и говорю - разночтения. В одном месте - одно, в другом - другое. Что-то, видимо, правда, что-то - нет

>Вопрос, в каком году танку МС-1 был присвоен индекс Т-18?

Просветите. Интересно!!!

От Nett
К Avil (06.11.2006 19:19:27)
Дата 06.11.2006 19:52:15

Re: Ошибки

Я у Вас спросил!
На МС стоял двигатель Т-18, а когда танк получил новый индекс не понятно!?
И почему танки получили индекс "Т-№", тоже никто не пишет. :-)

Задайте этот вопрос московским авторам, что они ответят?

От Avil
К Nett (06.11.2006 19:52:15)
Дата 06.11.2006 20:24:33

Re: Ошибки

>На МС стоял двигатель Т-18, а когда танк получил новый индекс не понятно!?

Стоп! Т-18 - не был новым индексом. Это номер разработки, которую приняли на вооружение как МС-1. Так установилось в исторической воентех. литературе, т.к. МС-1 - совсем нетипичное имя танка для России

От Nett
К Avil (06.11.2006 20:24:33)
Дата 06.11.2006 20:58:37

Re: Ошибки

>>На МС стоял двигатель Т-18, а когда танк получил новый индекс не понятно!?
>
>Стоп! Т-18 - не был новым индексом. Это номер разработки, которую приняли на вооружение как МС-1. Так установилось в исторической воентех. литературе, т.к. МС-1 - совсем нетипичное имя танка для России

Где написано, что Т-18 это номер разработки? МС разробатывался под другим именем!
Как понять "Так установилось в исторической воентех. литературе. . ." Есть приказ и номер, дата принятия на вооружение, а всё остальное досужие разговоры для тех кто не знает :-)
Танк КВ тоже не типичное название!

Для этого есть документы в архивах.

От Avil
К Nett (06.11.2006 20:58:37)
Дата 06.11.2006 23:16:47

МС-1

>Где написано, что Т-18 это номер разработки? МС разробатывался под другим именем!
>Как понять "Так установилось в исторической воентех. литературе. . ." Есть приказ и номер, дата принятия на вооружение, а всё остальное досужие разговоры для тех кто не знает :-)
>Танк КВ тоже не типичное название!

>Для этого есть документы в архивах.

Давайте по порядку.
1. О МС-1.
Он, как известно, был разработан на основе Т-16, усовершенствованный образец которого в 1927 г. получил в Танковом бюро при ГУВП индекс Т-18. А Реввоенсовет, не дожидаясь окончания доводки опытного образца, принял его на вооружение под маркой МС-1 6 июля 1927 г.
Правда, есть информация, что после доводки машины "Большевиком", Т-18 стал основным именем танка. Может быть, а может и не быть, не знаю.
2. Об установившихся названиях.
Это есть довольно частое явление. Где, в каких архивах, Вы найдёте Т-26 обр. 1933 г. или Т-34 обр. 1941 г. или Т-28 обр. 1938 г. Вы найдёте Т-26 с цилиндрической башней, Т-34 с пушкой Ф-34, Т-28 с пушкой Л-10 и так далее. Но это более поздние придумки, верно. Фишка МС-1, что оба имени сосуществовали одновременно, даже с большим предпочтением Т-18.
3. Для тех кто не знает...
Кто не знает, сюда, я так понимаю, не ходят. Сюда ходят те, кто ЧЕГО-ТО не знает, либо имеет свою точку зрения по какому-либо вопросу.

Это не камень в чей-то огород, я сам здесь недавно.
Поэтому и говорю, знаете что-то про тот же МС-1 (Т-18) рассказывайте. Век живи - век учись. Здорово.

От Nett
К Avil (06.11.2006 23:16:47)
Дата 07.11.2006 01:32:05

Re: МС-1

>Давайте по порядку.
>1. О МС-1.
>Он, как известно, был разработан на основе Т-16, усовершенствованный образец которого в 1927 г. получил в Танковом бюро при ГУВП индекс Т-18. А Реввоенсовет, не дожидаясь окончания доводки опытного образца, принял его на вооружение под маркой МС-1 6 июля 1927 г.
>Правда, есть информация, что после доводки машины "Большевиком", Т-18 стал основным именем танка. Может быть, а может и не быть, не знаю.

Танк МС спроектирован по инициативе ОКМО завода "Большевик" по всем документам от заказа до окончание работ он проходит как ТС (танк-сопровождения). В ходовой части использованы элементы "Лелипута" которую проектировал Ижорский завод в 1920 году.
Есть вариант как легенда, что МС это, Малый Советский. До этого был танк-малый "Рено-русский". Но это не подтверждённая легенда. :-)

>2. Об установившихся названиях.
>Это есть довольно частое явление. Где, в каких архивах, Вы найдёте Т-26 обр. 1933 г. или Т-34 обр. 1941 г. или Т-28 обр. 1938 г. Вы найдёте Т-26 с цилиндрической башней, Т-34 с пушкой Ф-34, Т-28 с пушкой Л-10 и так далее. Но это более поздние придумки, верно. Фишка МС-1, что оба имени сосуществовали одновременно, даже с большим предпочтением Т-18.

Некаких фишек нет, есть подлинные документы в архивах где всё написано.
Что касается других машин, там также указаны образцы по годам, но и номера шасси и партий с каких машин пошли те или иные изменения.

Удачи.

От Avil
К Nett (07.11.2006 01:32:05)
Дата 07.11.2006 02:04:03

Re: МС-1

>Танк МС спроектирован по инициативе ОКМО завода "Большевик" по всем документам от заказа до окончание работ он проходит как ТС (танк-сопровождения).

Вот видите, просветили меня немного, про ТС был не в курсе.

>Некаких фишек нет, есть подлинные документы в архивах где всё написано.
>Что касается других машин, там также указаны образцы по годам, но и номера шасси и партий с каких машин пошли те или иные изменения.

Всё верно, но, согласитесь, не всё, что было так, а не иначе, приживается. Что-то обобщается, унифицируется, входит в практику общеупотребления даже в специальной литературе. Жанр отчёта несколько иная вещь.
Вы безусловно правы, но я не совсем про это...

От vladvitkam
К Avil (06.11.2006 18:21:12)
Дата 06.11.2006 18:58:14

Re: Ошибки


>2. это нисколько не умаляет выдающихся достоинств этого труда (без дураков). На мой взгляд, это шедевр отчественного танкокнигоиздания.

Это о троекнижии М.Свирина? Или какое-то конкрирующее издание?

От Avil
К vladvitkam (06.11.2006 18:58:14)
Дата 06.11.2006 19:17:19

Re: Ошибки


>>2. это нисколько не умаляет выдающихся достоинств этого труда (без дураков). На мой взгляд, это шедевр отчественного танкокнигоиздания.
>
>Это о троекнижии М.Свирина? Или какое-то конкрирующее издание?

Это про "Отечественные бронированные машины".
А касательно Свирина... Есть лучше?

От vladvitkam
К Avil (06.11.2006 19:17:19)
Дата 08.11.2006 21:17:47

Re: Ошибки


>
>Это про "Отечественные бронированные машины".

ясно

>А касательно Свирина... Есть лучше?

по существу исторической и технической части - очень хорошо.
Но полиграфия и размер чертежей просто убивают.
Ее бы после всего (и устранения опечаток и разных версточных накладок) издать типа ин-фолио :) на бумаге поприличнее и с хорошей графикой