От Алекс Антонов
К All
Дата 11.12.2006 20:27:39
Рубрики ВВС;

Два вопроса по аэродинамике вертолетов.

К уважаемому сообществу:

1.) При какой поступательной скорости полета (в % от максимальной) вертолеты достигают своего динамического потолка?

2.) Какие аэродинамические эфекты приводят к тому что динамический потолок вертолета Ка-50 НИЖЕ динамического потолка вертолета Ми-28Н в то время как статический потолок Ка-50 ВЫШЕ статического потолка Ми-28Н?

С уважением, Александр

От Дм. Журко
К Алекс Антонов (11.12.2006 20:27:39)
Дата 12.12.2006 01:07:03

Re: Два вопроса...

Добрый вечер, уважаемый Алекс.

>1.) При какой поступательной скорости полета (в % от максимальной) вертолеты достигают своего динамического потолка?

Нужно РЛЭ разных вертолётов смотреть. Далека от наибольшей.

>2.) Какие аэродинамические эфекты приводят к тому что динамический потолок вертолета Ка-50 НИЖЕ динамического потолка вертолета Ми-28Н в то время как статический потолок Ка-50 ВЫШЕ статического потолка Ми-28Н?

Статический потолок без поступательной скорости. При висении или вертикальном полёте соосный вертолёт выгоднее, так как вообще не расходует мощность на удержание от вращения. Это 20% мощности, а иногда и несколько более, за счёт переходных процессов, не в статике.

С ростом скорости потери на предотвращение вращения становятся всё меньше. На больших скоростях почти достаточно оперения, если есть. У соосника на скорости проявляются довольно сложные эффекты, ведь нижний ротор теперь находится в закрученном и _скошенном_ потоке верхнего. Высокая втулка и более «плотный» (приходящийся в большей мере на фюзеляж) нисходящий поток увеличивает потери.

Дмитрий Журко

От Estel
К Дм. Журко (12.12.2006 01:07:03)
Дата 13.12.2006 00:10:16

Re: Два вопроса...

>
>Нужно РЛЭ разных вертолётов смотреть. Далека от наибольшей.

То, что я выше писал - из РЛЭ Ми-8. Там как раз наивыгоднейшая скорость набора потолка равна 120. Т.е. максимальной разрешенной на данной высоте. И так практически на всех типах.

>С ростом скорости потери на предотвращение вращения становятся всё меньше. На больших скоростях почти достаточно оперения, если есть. У соосника на скорости проявляются довольно сложные эффекты, ведь нижний ротор теперь находится в закрученном и _скошенном_ потоке верхнего. Высокая втулка и более «плотный» (приходящийся в большей мере на фюзеляж) нисходящий поток увеличивает потери.

Да. Но при этом поступательная скорость не обязательно максимальная. И кроме того, на нижнем винте, по идее, поток всегда скошенный.

От Алекс Антонов
К Estel (13.12.2006 00:10:16)
Дата 14.12.2006 20:15:29

Всем спасибо за ответы. (-)


От tarasv
К Алекс Антонов (11.12.2006 20:27:39)
Дата 11.12.2006 21:35:42

Re: Два вопроса...

>1.) При какой поступательной скорости полета (в % от максимальной) вертолеты достигают своего динамического потолка?

Теоретически на крейсерской скорости для данной высоты полета, чтобы потребная мощность на поддержание горизонтальной скорости была минимальна. Но это теоретически, а практически все может оказаться гораздо хитрее.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (11.12.2006 21:35:42)
Дата 11.12.2006 22:03:57

Re: Два вопроса...


> Теоретически на крейсерской скорости для данной высоты полета, чтобы потребная мощность на поддержание горизонтальной скорости была минимальна. Но это теоретически, а практически все может оказаться гораздо хитрее.

По РЛЭ, по крайней мере мне известным, пишется, что крейсерская скорость (имеется в виду, с минимальным километровым расходом топлива) на высотах более 2500 принимается равной максимальной разрешенной скорости на данной высоте. Но т.к. максимальная на практ.потолке 120, то наверное не имеет смысла разгоняться больше. А там уже на взлетном режиме выскребывать. Вообще в принципе, динамический потолок мне кажется тут и не важен. Ну забрался ты туда, и чего ты там будешь делать? Важнее, разница между практическим и динамическим. Т.е. тот запас, которым ты можешь оперировать в случае чего.

От Estel
К Алекс Антонов (11.12.2006 20:27:39)
Дата 11.12.2006 21:03:11

Re: Два вопроса...

> К уважаемому сообществу:

>1.) При какой поступательной скорости полета (в % от максимальной) вертолеты достигают своего динамического потолка?

Это не линейная зависимость. Поэтому про проценты от Vmax говорить нельзя. К тому же, Vmax меняется. При Н<=1500 Vmax = 250, а при H=5500-6000 Vmax=120. И Vmin соответственно увеличивается с 60 до 80. В принципе, в повседневной практике используется только практический потолок. И наивыгоднейшей скоростью набора является 120 на номинале. Можно пользовать взлетный. Но недолго.

>2.) Какие аэродинамические эфекты приводят к тому что динамический потолок вертолета Ка-50 НИЖЕ динамического потолка вертолета Ми-28Н в то время как статический потолок Ка-50 ВЫШЕ статического потолка Ми-28Н?

Особенности аэродинамики соосной схемы? Я просто в соосниках не особо...

От Объект 172М
К Estel (11.12.2006 21:03:11)
Дата 11.12.2006 23:28:14

хвостовая трансмиссия забирает 15-25% мощности с двигателей ....

>Особенности аэродинамики соосной схемы? Я просто в соосниках не особо...


>>>
...т.е почти вся мощность двигателей у соосника идет на винты, но у него выше лобовое сопротивление.

От ZaReznik
К Estel (11.12.2006 21:03:11)
Дата 11.12.2006 21:24:15

Re: Два вопроса...

>> К уважаемому сообществу:
>
>>1.) При какой поступательной скорости полета (в % от максимальной) вертолеты достигают своего динамического потолка?
>
>Это не линейная зависимость. Поэтому про проценты от Vmax говорить нельзя. К тому же, Vmax меняется. При Н<=1500 Vmax = 250, а при H=5500-6000 Vmax=120. И Vmin соответственно увеличивается с 60 до 80. В принципе, в повседневной практике используется только практический потолок. И наивыгоднейшей скоростью набора является 120 на номинале. Можно пользовать взлетный. Но недолго.

>>2.) Какие аэродинамические эфекты приводят к тому что динамический потолок вертолета Ка-50 НИЖЕ динамического потолка вертолета Ми-28Н в то время как статический потолок Ка-50 ВЫШЕ статического потолка Ми-28Н?
>
>Особенности аэродинамики соосной схемы? Я просто в соосниках не особо...
Ну дык при одинаковых движках у Ка Сх поболе будет - соотвественно динамическая составляющая для набора потолка похуже.