От Flanker
К Андрей Сергеев
Дата 14.12.2006 14:32:24
Рубрики ВВС;

Re: Т.е."пилить всегда,...


>Это не воссоздавание, это пока что его качественная имитация. Туполевцам да, никакие деньги уже не помогут - бобик сдох. Ильюшинцы в принципе смогут. Но если мы хотим таки получить результат, нужно начинать с развития КБ серийных заводов в полноценные "фирмы", раздергав по ним дееспособный персонал старых "фирм", а остальных - на пенсию или в манагеры.
А это тупик, потому как заводские КБ АБСОЛЮТНО не будут зинтересованны в разработке новых машин, а будут бесконечно долго обсасывать ту машину, которую производят. И хотя на данном этапе мы чего-то выигрываем в долгосрочной перспективе обязательно проигрыш. Заводские КБ безусловно развивать надо и машины модернизировать надо, но не за счет ликвидации основных КБ
>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Flanker (14.12.2006 14:32:24)
Дата 14.12.2006 14:45:19

Re: Т.е."пилить всегда,...

Приветствую, уважаемый Flanker!

>>Это не воссоздавание, это пока что его качественная имитация. Туполевцам да, никакие деньги уже не помогут - бобик сдох. Ильюшинцы в принципе смогут. Но если мы хотим таки получить результат, нужно начинать с развития КБ серийных заводов в полноценные "фирмы", раздергав по ним дееспособный персонал старых "фирм", а остальных - на пенсию или в манагеры.
>А это тупик, потому как заводские КБ АБСОЛЮТНО не будут зинтересованны в разработке новых машин, а будут бесконечно долго обсасывать ту машину, которую производят. И хотя на данном этапе мы чего-то выигрываем в долгосрочной перспективе обязательно проигрыш. Заводские КБ безусловно развивать надо и машины модернизировать надо, но не за счет ликвидации основных КБ

Вы не совсем поняли. Сейчас, кстати, в большинстве КБ та же картина - либо бесконечная "шлифовка и вылизывание" существующих образцов, либо чисто "бумажное" (а точнее, компьютерное) прожектерство без связей с реальностью. Собственно, как это ни печально, первый путь - единственно возможный для наших ВВС и авиации вообще на ближайшие пару десятилетий (а там помрет или ишак, или падишах...). И КБ серийных заводов справятся с ним лучше зачастую оторванных от реалий центральных "фирм". А чтобы мозговая деятельность не затухала и необходимо при них формировать "перспективные" конструкторские отделы из людей с прежних "фирм" с обязательным выделением доли на НИОКР, что в принципе может быть реализовано как в рамках ОАК, так и др. способами.

С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (14.12.2006 14:45:19)
Дата 14.12.2006 15:15:00

Re: Т.е."пилить всегда,...


>Вы не совсем поняли. Сейчас, кстати, в большинстве КБ та же картина - либо бесконечная "шлифовка и вылизывание" существующих образцов, либо чисто "бумажное" (а точнее, компьютерное) прожектерство без связей с реальностью.
Ну многие из этих проектов вполне могут стать реальностью при приличном финансировании и обрастанием "скелета" из немногих ветеранов, "мясом" из молодежи, а это опять же лечится деньгами. Конечно неизбежны проблемы с которыми столкнулись на ГСС (срывы сроков, несоответсвие заявленным характеристикам, некомпетентность и пр. ) но тем не менее.

От Андрей Сергеев
К Flanker (14.12.2006 15:15:00)
Дата 14.12.2006 15:45:53

Проблема в том, что деньгами "лечится" далеко не все

Приветствую, уважаемый Flanker!

>Ну многие из этих проектов вполне могут стать реальностью при приличном финансировании и обрастанием "скелета" из немногих ветеранов, "мясом" из молодежи, а это опять же лечится деньгами. Конечно неизбежны проблемы с которыми столкнулись на ГСС (срывы сроков, несоответсвие заявленным характеристикам, некомпетентность и пр. ) но тем не менее.

Начиная с того, что "финансирование проекта" не равно "финансирование НИОКР" и заканчивая тем, что многие молодые кадры предпочитают за те же (а в основном за существенно бОльшие) деньги найти работу с меньшим коэффициентом интеллектуального напряжения... Мяса из молодежи просто не хватает, чтобы прикрыть старые кости.

С уважением, А.Сергеев

От DmitryO
К Андрей Сергеев (14.12.2006 15:45:53)
Дата 15.12.2006 13:47:33

Re: Проблема в...

>Начиная с того, что "финансирование проекта" не равно "финансирование НИОКР" и заканчивая тем, что многие молодые кадры предпочитают за те же (а в основном за существенно бОльшие) деньги найти работу с меньшим коэффициентом интеллектуального напряжения... Мяса из молодежи просто не хватает, чтобы прикрыть старые кости.

Из моих знакомых один ушел из манагеров на Сухой, другой - из охранников на Миг (по старой специальности). Все с денежным выигрышем. Манагеры по разному получают, и работа нервная.


>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К DmitryO (15.12.2006 13:47:33)
Дата 15.12.2006 13:54:35

Re: Проблема в...

Приветствую, уважаемый DmitryO!

>Из моих знакомых один ушел из манагеров на Сухой, другой - из охранников на Миг (по старой специальности). Все с денежным выигрышем. Манагеры по разному получают, и работа нервная.

А из моих - двое с "Сухого" в менеджеры и с других контор народ в массе своей поувольнялся. Все с денежным выигрышем. Несмотря на нервную работу.

С уважением, А.Сергеев

От DmitryO
К Андрей Сергеев (15.12.2006 13:54:35)
Дата 17.12.2006 14:54:58

Re: Проблема в...

>Приветствую, уважаемый DmitryO!

>>Из моих знакомых один ушел из манагеров на Сухой, другой - из охранников на Миг (по старой специальности). Все с денежным выигрышем. Манагеры по разному получают, и работа нервная.
>
>А из моих - двое с "Сухого" в менеджеры и с других контор народ в массе своей поувольнялся. Все с денежным выигрышем. Несмотря на нервную работу.


Так и я знаю массу народа, кто подался из авиации в бизнес. А обратных случаев до этого года не знал ни одного...

>С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (14.12.2006 15:45:53)
Дата 14.12.2006 15:51:02

Re: Проблема в...

>Приветствую, уважаемый Flanker!

>>Ну многие из этих проектов вполне могут стать реальностью при приличном финансировании и обрастанием "скелета" из немногих ветеранов, "мясом" из молодежи, а это опять же лечится деньгами. Конечно неизбежны проблемы с которыми столкнулись на ГСС (срывы сроков, несоответсвие заявленным характеристикам, некомпетентность и пр. ) но тем не менее.
>
>Начиная с того, что "финансирование проекта" не равно "финансирование НИОКР" и заканчивая тем, что многие молодые кадры предпочитают за те же (а в основном за существенно бОльшие) деньги найти работу с меньшим коэффициентом интеллектуального напряжения... Мяса из молодежи просто не хватает, чтобы прикрыть старые кости.
Ничего подобного, при хотя бы сравнимых с остальными областями жизни зарплатах молодняк пойдет, не все конечно, но МАИ, МГТУ и др. исправно штампуют кадры, даже 10-20 процентов выпускников хватит, чтоб нарастить "мясо", но в том то и дело что пока в заборостроении и прочем "менеджменте" именно "существенно больше" чем в большинтсве наших КБ
>С уважением, А.Сергеев

От А.Никольский
К Flanker (14.12.2006 15:51:02)
Дата 14.12.2006 17:36:28

эпоха благополучия "менеджмента" подходит к концу

то, что у нас сейчас еще работает, жалуется уже давно не на отсутствие денег, а на отсутсвие рабочей силы.
С уважением, А.Никольский

От А.Б.
К А.Никольский (14.12.2006 17:36:28)
Дата 17.12.2006 17:47:38

Re: Вот в этом вы правы на 1000%...

>то, что у нас сейчас еще работает, жалуется уже давно не на отсутствие денег, а на отсутсвие рабочей силы.

Если не абсолютно правы. И то чем занят кабинет министров и правительство вообще (не говоря о самом президенте :) - в области образования - вообще непонятно. Такое поведение приписывают кроликам перед удавом, но аналогия в рассматриваемой ситуации - не звучит...

А так - можно вал катастроф техногенных получить. Лехко...

От Flanker
К А.Никольский (14.12.2006 17:36:28)
Дата 14.12.2006 17:44:42

Re: эпоха благополучия...

>то, что у нас сейчас еще работает, жалуется уже давно не на отсутствие денег, а на отсутсвие рабочей силы.
Вот только предлагать достойных денег не спешит ))
>С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К Flanker (14.12.2006 15:51:02)
Дата 14.12.2006 15:59:27

Re: Проблема в...

Приветствую, уважаемый Flanker!

>>Начиная с того, что "финансирование проекта" не равно "финансирование НИОКР" и заканчивая тем, что многие молодые кадры предпочитают за те же (а в основном за существенно бОльшие) деньги найти работу с меньшим коэффициентом интеллектуального напряжения... Мяса из молодежи просто не хватает, чтобы прикрыть старые кости.
>Ничего подобного, при хотя бы сравнимых с остальными областями жизни зарплатах молодняк пойдет, не все конечно, но МАИ, МГТУ и др. исправно штампуют кадры, даже 10-20 процентов выпускников хватит, чтоб нарастить "мясо", но в том то и дело что пока в заборостроении и прочем "менеджменте" именно "существенно больше" чем в большинтсве наших КБ

Как выпускник МАИ :), скажу, что бОльшая часть наштампованных кадров к 5 курсу имеет приоритеты, далекие от авиации, а в подавляющем большинстве случаев - и от полученной специальности. Те же, кто попадает в авиапром, обычно уходят через два-три года, при этом проблемы у них там отнюдь не только с зарплатой, хотя она остается одной из главных проблем.

С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (14.12.2006 15:59:27)
Дата 14.12.2006 16:07:39

Re: Проблема в...


>Как выпускник МАИ :), скажу, что бОльшая часть наштампованных кадров к 5 курсу имеет приоритеты, далекие от авиации, а в подавляющем большинстве случаев - и от полученной специальности. Те же, кто попадает в авиапром, обычно уходят через два-три года, при этом проблемы у них там отнюдь не только с зарплатой, хотя она остается одной из главных проблем.
Как выпускник МГТУ )
Ну это и во времена получше было, далеко не все работали по полученной специальности ))
Но если народ с третьего курса, будет осознавать, что его ждет не нищенская зарплата в полудохлом КБ, а нормальные деньги и какой-то проект ( пусть даже нечто типа нашего) глядишь и приоритеты сменятся ))
По крайней мере у нас сейчас другая проблема. Стариков грамотных повыгоняли блин особо одаренные "гении" в руководстве, а теперь один молодняк, который наощупь чего-то ваяет, так как опыта особого не имеет.
>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Flanker (14.12.2006 16:07:39)
Дата 14.12.2006 16:25:17

Re: Проблема в...

Приветствую, уважаемый Flanker!

>Но если народ с третьего курса, будет осознавать, что его ждет не нищенская зарплата в полудохлом КБ, а нормальные деньги и какой-то проект ( пусть даже нечто типа нашего) глядишь и приоритеты сменятся ))

Для этого при прочих положительных сдвигах должно смениться поколение. Т.е. выходим на те самые 15-20 лет на формирование конструкторской школы.

>По крайней мере у нас сейчас другая проблема. Стариков грамотных повыгоняли блин особо одаренные "гении" в руководстве, а теперь один молодняк, который наощупь чего-то ваяет, так как опыта особого не имеет.

Это много где сейчас так, дело знакомое :(

С уважением, А.Сергеев