>к моменту появления требования о сокращении активных участков (фактически с появлением СОИ), судя по разработкам того периода, принципиально вопрос с переходом на твердое топливо уже был решен. Если бы создать твердое топливо с нужными параметрами не удалось то решили бы вопрос с уменьшением активного участка и на ЖРД. В силу ряда особенностей это сложнее чем на твердом но во многом решаемо.
Принципиальная сложность - величина полного, не удельного, импульса, что для ЖРД означает размеры камеры сгорания и/или давления в ней, и, соотвественно, в турбоагрегате. Для достижения величины импульса сравнимого с ТТРД, эти параметры надо было бы очень серьёзно поднять. Возможность этого была и остаётся неясной в лучшем случае.
> Правда ракету нужно проектировать с нуля, модернизация даст мало.
Вот именно. Начинать НИОКР по очень трудной теме, без всяких гарантий. В то время как возможность создания ТТРД уже тогда особых сомнений не вызывала.
>Принципиальная сложность - величина полного, не удельного, импульса, что для ЖРД означает размеры камеры сгорания и/или давления в ней, и, соотвественно, в турбоагрегате. Для достижения величины импульса сравнимого с ТТРД, эти параметры надо было бы очень серьёзно поднять. Возможность этого была и остаётся неясной в лучшем случае.
там конструкцию ракеты еще усиливать надо. Но теоретически решаемо.
>Вот именно. Начинать НИОКР по очень трудной теме, без всяких гарантий. В то время как возможность создания ТТРД уже тогда особых сомнений не вызывала.
а все без гарантий. в 60-е на РДТТ ставку не сделали, в 70-е начали переориентироваться, сейчас практически полностью перешли. Отсюда вопрос ясный что случись задача сокращения активного участка в 60-е ее решали бы на ЖРД. Но она выползла к 80-м когда основные проблемы РДТТ уже остались позади.