От Exeter
К Моцарт
Дата 17.12.2006 14:23:54
Рубрики Прочее; Искусство и творчество;

Фильм не про это

Сие кино, уважаемый Моцарт - это, типа, почвеннический манифест на экзотическом этнографическом материале. Для счастливых пейзан - лесных индейцев - "цивилизация" престает исключительно в виде резни, зверств и насилия. Но, подобно тому, как "городская цивилизация" майя сама изничтожает мирок лесных индейцев, ее саму, в свою очередь, вот-вот уничтожит выезжающая на берег с кораблей еще более высокая "цивилизация". Вся цивилизация есть зло и т.п., а самое лучшее для индивида - держаться от нее подальше. Вполне закономерный идеологический вывод для Гибсона - ранчера, католика и консерватора.

Все детали фильма сводятся в конечном счете именно к этому - лесной пейзанин в итоге мочит сцук-городских злодеев и припадает к "семейным ценностям".

Никакого апокалипсиса в нынешнем значении этого слова в этом кино никогда и не заявлялось. Название фильма - это греческое слово "Апокалипто", наиболее близкое его толкование есть "откровение", "начало сначала", "новое начало".

А снято муви хорошо, динамично и очень крепко, за что Гибсону как режиссеру полный респект. И смотрится кино с удовольствием. Искать же там исторические несообразности достаточно нелепо - ясно, что исторические и этнографические детали там не более, чем красочный антураж.


С уважением, Exeter

От В. Кашин
К Exeter (17.12.2006 14:23:54)
Дата 18.12.2006 19:18:35

Все же

Добрый день!
>А снято муви хорошо, динамично и очень крепко, за что Гибсону как режиссеру полный респект. И смотрится кино с удовольствием. Искать же там исторические несообразности достаточно нелепо - ясно, что исторические и этнографические детали там не более, чем красочный антураж.

Конкретно в условиях Месоамерики человеческие жертвоприношения практиковались и в деревенских общинах майя. В том числе достаточно жестокие (распятия детей с целью отсыла их души послом в мир богов). Хотя конечно не столь красочные. Т.е. конкретно история майя - это совсем не пример в копилку Гибсона. Лучше было вернуться к избитой теме Рима периода упадка :))

С уважением, Василий Кашин

От СОР
К В. Кашин (18.12.2006 19:18:35)
Дата 18.12.2006 20:15:34

Re: Все же


>В том числе достаточно жестокие (распятия детей с целью отсыла их души послом в мир богов).

Это не цель, это средство.

От В. Кашин
К СОР (18.12.2006 20:15:34)
Дата 19.12.2006 13:07:16

Re: Все же

Добрый день!

>>В том числе достаточно жестокие (распятия детей с целью отсыла их души послом в мир богов).
>
>Это не цель, это средство.
Разумеется, самостоятельной цели причинить ребенку боль при этом не было. Более того, родители приносимых в жертву детей могли повысить свой статус, а ребенку, по тогдашним верованиям, в потустороннем мире было очень хорошо.
С уважением, Василий Кашин

От Hvostoff
К Exeter (17.12.2006 14:23:54)
Дата 18.12.2006 11:28:20

Вот ведь какое совпадение - то же сказали поляки, которые у нас были по делам(+)

они сказали что гибсон - чудак,
но тему катыни раскрыл полностью.

Вопрос, за что они понизили так ржечь посполитую - остался без ответа.

От Pout
К Exeter (17.12.2006 14:23:54)
Дата 17.12.2006 22:00:16

Пастернака не читал. Гибсона не смотрел. Поддерживаю(+)

>

>Все детали фильма сводятся в конечном счете именно к этому - лесной пейзанин в итоге мочит сцук-городских злодеев и припадает к "семейным ценностям".

>

В таком разе, фильму гарантирован радушный приём в ширнармассах индейцев ЛатАмерики(не только майя). Там сейчас конъ.нкутра такая -рассказывали знакомые.

Для их полного удовлетворения Гибсону нужно добавить 8часовой непрерывный план Силикатных рудников и 12 часовой план танцев вкруговую, как у них сейчас всё ещё практикуют. Общая продолжитенльность фильмы - 24 часа, такой формат впишется.

Знакомая рассказывала,что вкруговую они пляшут трое суток без перерыва. Жены стоя рядом,иногда подкармливают




>С уважением, Exeter
http://situation.ru/

От jeesup
К Pout (17.12.2006 22:00:16)
Дата 17.12.2006 22:39:31

Ре: Пастернака не...

Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:
>Знакомая рассказывала,что вкруговую они пляшут трое суток без перерыва. Жены стоя рядом,иногда подкармливают

Подобные танцульки я наблюдал в городе Меxико на день святой девы Гуадалупы. Но только Майя здесь ни при чем.

От Pout
К jeesup (17.12.2006 22:39:31)
Дата 18.12.2006 10:54:24

Ре: Пастернака не...


>>Знакомая рассказывала,что вкруговую они пляшут трое суток без перерыва. Жены стоя рядом,иногда подкармливают
>
>Подобные танцульки я наблюдал в городе Меxико на день святой девы Гуадалупы. Но только Майя здесь ни при чем.


Индейский ритуальный танец. "Индейство", а не "майянство",тут причём.

ниже текст статьи, а приватно Гончарова подробно рассказывала о своих впечатлениях, в т.ч. о ритуальном индейском танце

Еще много любопытного расскзавала Гончарова (она доктор наук,спец по индейцам),их таких у нас Н человек "помешанных на ЛатАм" . Напр про наших в Чили после переворота 1973. Как советская женщина убежала из ментовки, получила укрытие у местных в первой же хижине, куда постучала. И осталась там ,коврики шила, пока не скинулась хунта. Вернулась сюда.

И сейчас снова уехала туда опять. И не одна она

Потому что там ...э-эх, жизнь!!

http://situation.ru/app/j_art_1058.htm
Время пробуждающихся народов. Общественно – политическая мобилизация Индейской Америки

Т.В. Гончарова


цитаты
Коренное население Андского нагорья (особенно вблизи таких старинных центров, как Куско, Пачакамак, Тиауанаку или Оруро) продолжает сохранять не только живую память о величии прошлого, но и мощную народную культуру в самых различных ее проявлениях. Конечно, и здесь к ней примешано многое из привнесенного испанцами, - это видно в одежде, ощутимо в музыке, фольклоре. Наиболее характерным примером такого синтеза являются карнавалы, приуроченные к католическим праздникам, но справляемые примерно в те же месяцы, когда праздновались земледельческие празднества при инках, например, знаменитый осенний карнавал в боливийском Оруро. Одетые в причудливые, дорогие и тяжелые, передаваемые из поколения в поколение маски – святые, дьявол, испанцы, какие - то рогатые и клыкастые существа – дюжие коренастые мужики аймара из окрестных селений ведут целыми днями свой довольно однообразный хоровод, под заунывные звуки длинных труб – путуту и других индейских инструментов. Кажется, что из европейских широко прижилась только гитара. Так танцевали по несколько дней подряд их предки, так танцуют и сейчас в некоторых горных селениях Перу, справляя такие старинные обряды , как, ангосай – своеобразное коллективное моление о дожде во время затянувшейся засухи. На улицах перуанских городов звучат кечуанские напевы, в которых все более растворяются европейские элементы. Возле восстановленных святилищ не только инкского времени, но еще более ранних справляются традиционные ритуалы. Идет своего рода мировоззренческая и культурная реконкиста, “загнанная в подполье реальность взрывает фасад”
...

В последнее время, по мере определенного расширения демократических свобод и одновременно - наката неолиберализма не только на традиционный сектор, но на самые широкие слои населения, эти тенденции начинают проявляться в Мексике и Гватемале. Повсеместно усиливается неприятие капиталистической и тем более неолиберальной модели, ощущение того, что этот тип общественного устройства себя исчерпал и что их собственное будущее, а, возможно, и будущее всего человечества – это возвращение ко многому из того, что было до европейской экспансии. Понимая невозможность изменить господствующую модель в масштабах всей страны, идеологи и лидеры боливийских и эквадорских движений надеются на то, что им удастся в какой- то степени отсоединиться от нее, создать на своих автономных территориях, опираясь на общинные традиции, какие-то собственные экономические структуры, способные противостоять всемогуществу рынка.

Среди обоснований собственного пути все чаще выдвигаются и аргументы экологического характера - необходимость сохранять жизненное пространство как таковое. Это требование становится определяющим для так называемых “лесных индейцев” бассейна Амазонии, исконным территориям которых, а, значит, и самому их существованию угрожают программы экономического освоения. В ряде случаев это находит поддержку западно-европейских экологистов, как это было, например, на встрече индейских активистов, представителей правительства и предпринимателей от деревообрабатывающей промышленности в боливийском департаменте Бени в мае 1992 г.

Требования возрождения традиционных социо – культурных ценностей , “ общинного социализма индейской нации” и даже доколумбовой государственности, стран Колльясуйю и Тауантисуйю, имели место в целом ряде манифестов, программ и деклараций индейских конгрессов 70 –80 - х годов


-----
http://situation.ru/

От Begletz
К Exeter (17.12.2006 14:23:54)
Дата 17.12.2006 21:28:38

+1! именно так, "вива традиционное общество!" (-)