>А я всегда думал, что посадка, это начиная с момента, когда выпускаются шасси... :)
Тогда уж будем считать, что взлет это когда закрыли фонарь.
>Обычно летчики, как парни смышленые это быстро запоминают, поэтому редко можно увидеть такие маневры над полосой. Да и собственно опытным это уже и не нужно, это на начальных этапах обучения применяется...
Ага. И в полетной конфигурации это выполняют? Инструкторам тогда надо давать орден "Стальных яиц" с пальмовыми ветками. Нет. Лучше с березовыми вениками. Хоть польза будет.
>(авиасимуляторы называются) которые дадут вам несколько больше понимания о процессе посадки, да и полете вообще. Я серьезно.
Это тема для отдельной попойки. На самом деле симуляторы могут дать не более чем процедурные навыки. И это тоже серьезно.
>А если имелся ввиду экранный эффект, то в ситуации на фото он не возникает.
Обоснование? Для такой машины, экран должен быть примерно около трех метров. Специально считать нет времени да и желания. Если не так, то прошу обосновать.
>Ну почему же, люди экстремальных профессий находят гораздо больше поводов для веселья...
>>А я всегда думал, что посадка, это начиная с момента, когда выпускаются шасси... :)
>
>Тогда уж будем считать, что взлет это когда закрыли фонарь.
про взлет это к чему?
>>Обычно летчики, как парни смышленые это быстро запоминают, поэтому редко можно увидеть такие маневры над полосой. Да и собственно опытным это уже и не нужно, это на начальных этапах обучения применяется...
>
>Ага. И в полетной конфигурации это выполняют? Инструкторам тогда надо давать орден "Стальных яиц" с пальмовыми ветками. Нет. Лучше с березовыми вениками. Хоть польза будет.
ну не в полетной конечно, соглашусь. Ну а по делу-то правильно, не так ли?
>>(авиасимуляторы называются) которые дадут вам несколько больше понимания о процессе посадки, да и полете вообще. Я серьезно.
>
>Это тема для отдельной попойки. На самом деле симуляторы могут дать не более чем процедурные навыки. И это тоже серьезно.
согласен... тема не этого форума.
>>А если имелся ввиду экранный эффект, то в ситуации на фото он не возникает.
>
>Обоснование? Для такой машины, экран должен быть примерно около трех метров. Специально считать нет времени да и желания. Если не так, то прошу обосновать.
Давайте сначала Вы обоснуете, что он возникает, так как я не первый стал утверждать про упирание в экран, а я потом отвечу.
Ни разу не ловил экранный эффект, наверное странное чувство, убираешь газ, подбираешь ручку на себя, а касания все нет и нет, и паришь паришь, красота.
Для экранного эффекта вообще-то специальные планеры и конфигурации делают... ну не будем вдаваться в тонкости аэродинамики экранопланов...
А у вертолетов действительно возникает такая тема, по вполне понятным специалистам причинам.
>>Ну почему же, люди экстремальных профессий находят гораздо больше поводов для веселья...
>
>Да. Только всякому юмору должно быть свое место.
Да, согласен, пожалуй вернемся в тему. На каких таких испытаниях и чего испытывал друг Вашего деда, когда он находился на небольшой высоте в перевернутом полете?
Может быть демонстрационные полеты готовил?
Для испытаний работы систем в перевернутом полете можно и повыше забраться.
>>>А я всегда думал, что посадка, это начиная с момента, когда выпускаются шасси... :)
>>
>>Тогда уж будем считать, что взлет это когда закрыли фонарь.
>
>про взлет это к чему?
Так к тому, что посадка не начинается с выпуска шасси :-)
>ну не в полетной конечно, соглашусь. Ну а по делу-то правильно, не так ли?
Так я ведь именно об этом и написал в самом начале. Там где про КУЛП.
>Давайте сначала Вы обоснуете, что он возникает, так как я не первый стал утверждать про упирание в экран, а я потом отвечу.
А что тут обсновывать? Экранный эффект возникает на САХ 0,5-0,6. Во-всяком случае, принято для упрощенных расчетов брать именно так. И если даже на Ту-154 возникает экран, то я не вижу веских причин для отсутствия данного эффекта на Су-27. На Л-39 он кстати тоже иногда ловится. Хотя, тут надо уточнить будет у ребят.
>Ни разу не ловил экранный эффект, наверное странное чувство, убираешь газ, подбираешь ручку на себя, а касания все нет и нет, и паришь паришь, красота.
Так РУД не прибирай. Может удастся почувствовать.
>Для экранного эффекта вообще-то специальные планеры и конфигурации делают... ну не будем вдаваться в тонкости аэродинамики экранопланов...
Экранопланы тут не причем. И экранный эффект возникает у любого крыла. Нужен лишь определенный угол атаки, нужная высота и постоянная скорость.
>Да, согласен, пожалуй вернемся в тему. На каких таких испытаниях и чего испытывал друг Вашего деда, когда он находился на небольшой высоте в перевернутом полете?
>Может быть демонстрационные полеты готовил?
Попробую у матери спросить. Она должна помнить обстоятельства.