От tarasv
К Azinox
Дата 21.12.2006 14:06:00
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Какие именно?


Какие проблемы решены? Автоматического полета по полному профилю для гражданских машин? Так эта задача более простая чем проехаться по трасе на автомобиле.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Azinox
К tarasv (21.12.2006 14:06:00)
Дата 21.12.2006 14:14:29

Re: Какие именно?

Здравствуйте.

> Какие проблемы решены? Автоматического полета по полному профилю для гражданских машин? Так эта задача более простая чем проехаться по трасе на автомобиле.

Решены те проблемы, которые не решены в приведенной ссылке. Поэтому непонятно, к чему она вообще.

Зенитная ракета без проблем "догоняет" самолет. Крылатая ракета без проблем находит цель.

С уважением.

От tarasv
К Azinox (21.12.2006 14:14:29)
Дата 21.12.2006 14:44:12

Re: Какие именно?

>Зенитная ракета без проблем "догоняет" самолет. Крылатая ракета без проблем находит цель.

КР прилетает в заданную точку пространства по заранее заданной траектории, не более того. Если цель отъехала метров на 100 - лимон баксов пропал.

Недавно слушал рассказ летчика штурмовика как они ордер десантного соединения на учениях атаковали - обстановка менялась очень быстро, но они прорвались и задачу выполнили, поразили (условно естесно) десантные корабли а не кого попало. ПКР в таком раскладе были бы сбиты ПВО или потрепали бы в основном эскорт а не десантников. Хотя продумывали и планировали все заранее и не пять минут и с запасными вариантами все одно пришлось импровизировать, потому что данные "разведки" с реальностью не совпали.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (21.12.2006 14:44:12)
Дата 21.12.2006 18:08:53

Re: Какие именно?

> Недавно слушал рассказ летчика штурмовика как они ордер десантного соединения на учениях атаковали

Знаем мы этот рассказ. Вот тут как раз если уж они на штурмовике смогли их завалить, то ПКР+ПРР разнесли бы всё вообще в пух и прах.

От tarasv
К Никита Каменский (21.12.2006 18:08:53)
Дата 21.12.2006 18:31:05

Re: Какие именно?

>Вот тут как раз если уж они на штурмовике смогли их завалить, то ПКР+ПРР разнесли бы всё вообще в пух и прах.

ПРР это неспортивно, ее Си Спарроу не берет. :)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (21.12.2006 18:31:05)
Дата 21.12.2006 21:09:23

Re: Какие именно?

> ПРР это неспортивно, ее Си Спарроу не берет. :)

Проблема не столько в Sea Sparrow, сколько в фактической одноканальности всей системы в целом. При обычном маловысотном налёте ордер-цель просто физически не мог сбить больше одного девайса на каждый ЗРК.

От Azinox
К tarasv (21.12.2006 14:44:12)
Дата 21.12.2006 15:24:03

Re: Какие именно?

Здравствуйте.

>>Зенитная ракета без проблем "догоняет" самолет. Крылатая ракета без проблем находит цель.
>
> КР прилетает в заданную точку пространства по заранее заданной траектории, не более того. Если цель отъехала метров на 100 - лимон баксов пропал.

Зенитная ракета атакует не заданную точку траектории, а объект, захваченный радаром.

По поводу лимона баксов - в том-то и дело, что сам "умный" БПЛА вернется на базу, атаковав пустую позицию "обычным" (не "высокоточным") оружием.

Ну и самое главное, что не придется рисковать жизнью пилота (риск получить "Стингер" в двигатель вполне реальный).

> Недавно слушал рассказ летчика штурмовика как они ордер десантного соединения на учениях атаковали - обстановка менялась очень быстро, но они прорвались и задачу выполнили, поразили (условно естесно) десантные корабли а не кого попало. ПКР в таком раскладе были бы сбиты ПВО или потрепали бы в основном эскорт а не десантников.

Это ваши домыслы, основанные на рассказе. Как было бы на самом деле неизвестно. Можно предположить, что и штурмовика этого могли бы сбить, и он бы вам ничего не рассказал уже.

Если бы ПКР были бы так бесполезны (либо их было бы так легко обмануть, перестроив корабли), то это было бы давно известно.

>Хотя продумывали и планировали все заранее и не пять минут и с запасными вариантами все одно пришлось импровизировать, потому что данные "разведки" с реальностью не совпали.

Это недоработка разведки - не имеет смысла в данном случае выдавать нужду за добродетель. В реальности такие ошибки приводят к ненужным смертям.

С уважением.

От tarasv
К Azinox (21.12.2006 15:24:03)
Дата 21.12.2006 16:21:07

Re: Какие именно?

>> КР прилетает в заданную точку пространства по заранее заданной траектории, не более того. Если цель отъехала метров на 100 - лимон баксов пропал.
>Зенитная ракета атакует не заданную точку траектории, а объект, захваченный радаром.

Вобщето так работают только ЗРК малой дальности, а большой летят в заданную точку а уж от туда пытаются попасть в объект. Это пример элементарно формализуемой задачи, причем решаемой когда информация есть вся и она гарантировано не искажена. Такими вещами занимается теория систем автоматического управления и к ИИ они практически никакого отношения не имеют.

>По поводу лимона баксов - в том-то и дело, что сам "умный" БПЛА вернется на базу, атаковав пустую позицию "обычным" (не "высокоточным") оружием.

А может и не вернуться - время пребывания в зоне ПВО у него вдвое больше чем у КР.

>Ну и самое главное, что не придется рисковать жизнью пилота (риск получить "Стингер" в двигатель вполне реальный).

Риск получить Стингер у БПЛА пожалуй больше, потому что в отличии от пилота он не может оценивать обстановку визуально, например обнаружить появление перехватчика или пуск по другой машине из его группы.

>Это ваши домыслы, основанные на рассказе. Как было бы на самом деле неизвестно. Можно предположить, что и штурмовика этого могли бы сбить, и он бы вам ничего не рассказал уже.

Естественно, но при обстреле этой группы кораблей ПКР они приходили прямо под огонь ЗРК, а человек на их месте вовремя сообразил что дела идут не так и вывернулся за счет знания слабых мест этого ЗРК.

>Если бы ПКР были бы так бесполезны (либо их было бы так легко обмануть, перестроив корабли), то это было бы давно известно.

А по моему это общеизвестно, если выделить цель по данным ГСН нельзя (авианосец отличается по сигнатуре от крейсера, а вот десантный корабль от фрегата практически не отличается) то остается надеяться что предустановленное перед пуском в ГСН расположение приорететных целей в ордере совпадет с действительным. К тому же ГСН далеко не всех ПКР имеют такие настройки.

>Это недоработка разведки - не имеет смысла в данном случае выдавать нужду за добродетель. В реальности такие ошибки приводят к ненужным смертям.

Недостоверность информации это нормальная ситуация и при планировании боя ее учитывают, импровизация заключалась в последовательности маневров но все маневры были отработаны на земле.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Azinox
К tarasv (21.12.2006 16:21:07)
Дата 21.12.2006 16:48:06

Re: Какие именно?

Здравствуйте.

> Вобщето так работают только ЗРК малой дальности, а большой летят в заданную точку а уж от туда пытаются попасть в объект.

Ну так разговор о том, что БПЛА сближается с целью и сам запускает ЗРК.

>>По поводу лимона баксов - в том-то и дело, что сам "умный" БПЛА вернется на базу, атаковав пустую позицию "обычным" (не "высокоточным") оружием.
>
> А может и не вернуться - время пребывания в зоне ПВО у него вдвое больше чем у КР.

Здесь уместно сравнение не с КР, а со штурмовиком (пилотируемым), либо с вертолетом. Просто такой БПЛА ненамного дороже КР, но зато многоразовый.

> Риск получить Стингер у БПЛА пожалуй больше, потому что в отличии от пилота он не может оценивать обстановку визуально, например обнаружить появление перехватчика или пуск по другой машине из его группы.

Пускай лучше сбивают БПЛА, чем самолет/вертолет. А обнаружение появления перехватчика или пуска по другой машине можно организовать современными технологиями.

> Естественно, но при обстреле этой группы кораблей ПКР они приходили прямо под огонь ЗРК, а человек на их месте вовремя сообразил что дела идут не так и вывернулся за счет знания слабых мест этого ЗРК.

Может быть сообразит, а может быть и не успеет. Не впадайте в крайности - человек, конечно, может обыграть компьютер в "леталку-стрелялку", но от зенитной ракеты уйти не каждому повезет.

> А по моему это общеизвестно, если выделить цель по данным ГСН нельзя (авианосец отличается по сигнатуре от крейсера, а вот десантный корабль от фрегата практически не отличается) то остается надеяться что предустановленное перед пуском в ГСН расположение приорететных целей в ордере совпадет с действительным. К тому же ГСН далеко не всех ПКР имеют такие настройки.

Эта проблема решается (сегодняшними технологиями) количеством ПКР, достаточным для поражения всех приоритетных целей с запасом (и фрегатов, и десантных кораблей).

> Недостоверность информации это нормальная ситуация и при планировании боя ее учитывают, импровизация заключалась в последовательности маневров но все маневры были отработаны на земле.

Предлагаю исходить из ценности человеческой жизни.

Расплачиваться жизнями пилотов за ошибки и просчеты штаба считаю недопустимым. Лучше пускай железки полетят, промахнутся и все там останутся. Новые наклепаем.

С уважением.

От Дм. Журко
К Azinox (21.12.2006 16:48:06)
Дата 21.12.2006 19:11:01

Если Вашему БПЛА хватит "мозгов" найти правильную цель....

Здравствуйте, уважаемый Azinox.

То он её должен поразить, и нечего ему возвращаться, цена этим "мозгам" ничтожна. Человек (воин) отправляется к цели тогда, когда всё не так просто. И так было всегда.

Дмитрий Журко