От СанитарЖеня
К Рядовой-К
Дата 26.12.2006 10:12:49
Рубрики WWII; Танки;

Re: Ошибочен ли...

0. Никакого "особого пути советского танкостроения" не было. Были попытки реализовать перспективные идеи иностранной технической мысли, а также воспроизвести уже освоенные там. Говорить об опережении западных разработок можно, ИМХО, не ранее Т-34, а скорее не ранее ИС.
1. Так, колёсно-гусеничный ход был общим решением изобретателей в 20-е годы. Компоновка Т-35 в точности скопирована с "Индепендент". У англичан же взята идея плавающего танка. Другие советские танки - лицензионные копии западных машин (Т-18, Т-26). Т-28 - самостоятельная разработка в духе танкового мейнстрима.
1. Необычным было разве что то, что экспериментальные машины шли в серию, а не оставались в единичных экземплярах. Однако объяснение этого просто - ни Англия, ни Франция, ни США не вели в 20-х войны и не ожидали её в начале 30-х. А СССР имел военный конфликт с Китаем, и перспективы такового с Польшей и Японией. При этом мощность машиностроения была недостаточна, и наработать необходимое количество танков быстро при угрозе войны было невозможно, надо было начинать строить сейчас.
2. Возможности промышленности затрудняли также и быструю смену моделей, когда имеющиеся были признаны неудовлетворительными. Можно было только модернизировать выпускаемые.
3. Та же причина привела и к нежеланию списывать устаревшие морально танки, поскольку новые произвести не успевали, а плохой танк лучше никакого.

От Андрей Сергеев
К СанитарЖеня (26.12.2006 10:12:49)
Дата 26.12.2006 11:55:33

Re: Ошибочен ли...

Приветствую, уважаемый СанитарЖеня!

> Другие советские танки - лицензионные копии западных машин (Т-18, Т-26). Т-28 - самостоятельная разработка в духе танкового мейнстрима.

Т-18 (МС-1) как раз не лицензионный. Но концептуально - развитие FT-17 и его сормовских "пиратских" копий.

С уважением, А.Сергеев

От СанитарЖеня
К Андрей Сергеев (26.12.2006 11:55:33)
Дата 26.12.2006 12:38:54

Re: Ошибочен ли...

>> Другие советские танки - лицензионные копии западных машин (Т-18, Т-26). Т-28 - самостоятельная разработка в духе танкового мейнстрима.
>
>Т-18 (МС-1) как раз не лицензионный. Но концептуально - развитие FT-17 и его сормовских "пиратских" копий.

Где-то я встречал ссылки на то, что прототип был "Фиат", который, впрочем, сам был сделан на идеях FT-17. Впрочем, не настаиваю...

От Андрей Сергеев
К СанитарЖеня (26.12.2006 12:38:54)
Дата 26.12.2006 12:51:02

Он не "ФИАТ" по массе параметров

Приветствую, уважаемый СанитарЖеня!

Начиная от двигателя (кстати, первого у нас специально разработанного танкового движка) и кончая вооружением.

С уважением, А.Сергеев

От Выстрел
К Андрей Сергеев (26.12.2006 12:51:02)
Дата 26.12.2006 13:39:44

Дак тем более не "рено" :)

>Приветствую, уважаемый СанитарЖеня!

>Начиная от двигателя (кстати, первого у нас специально разработанного танкового движка) и кончая вооружением.

Тем не менее, прототип МС-1 не "рено", а именно "фиат". Например, масса, поперечно расположенный движок, бронирование, скорость.

От Андрей Сергеев
К Выстрел (26.12.2006 13:39:44)
Дата 26.12.2006 13:59:41

Re: Дак тем...

Приветствую, уважаемый Выстрел!

>Тем не менее, прототип МС-1 не "рено", а именно "фиат". Например, масса, поперечно расположенный движок, бронирование, скорость.

Согласен. Хотя тактическая концепция, под которую создавался и он, и "ФИАТ", идет от "рено". А вот техническая - уже от "ФИАТ"а. Свои же идеи, и тактические, и технические тогда только вырабатывались.

С важением, А.Сергеев

От Выстрел
К Андрей Сергеев (26.12.2006 13:59:41)
Дата 26.12.2006 14:09:09

Re: Дак тем...

>Приветствую, уважаемый Выстрел!

>Согласен. Хотя тактическая концепция, под которую создавался и он, и "ФИАТ", идет от "рено". А вот техническая - уже от "ФИАТ"а. Свои же идеи, и тактические, и технические тогда только вырабатывались.

Вобще-то тактические идеи были и аимствованными от французов и иными. В 1926-м танк "ТС" (Т-1-5) рассматривался как "полковой" танк, который планировали отдать в пехотные полки. Тут французская школа где-то проглядывает. Но потом, уже при содании танка МС-1 (Т-16 - Т-18), он должен был войти в мотомехчасти. А в 1929-м возникли мысли и о создании мотомехсоединений. Французы не думали о самостоятельном роде войск.