От Дмитрий Козырев
К В. Кашин
Дата 26.12.2006 15:06:02
Рубрики WWII; Танки;

В условиях западного твд? вряд ли.

>>Это БРДМ, которые производили в условиях технологической невозможности изготавливать легкие полноприводные БА.
> Ага, при этом сделали каракатицы без радио,

были и радиофицированные.

>с неудовлетворительной подвижностью

с удовлетворительной.

>слабым вооружением и бронированием.

достаточным для действий против разведывательных же БА и кавалерии.

>И что мешало быть как все и сделать обычный двухместный малый танк? И ценой отказа от плавучести получить в нем более приличную броню, вооружение и проходимость за те же деньги?

Не понял. Отсутсвие опции "плавать" как то повышало тактическую ценность AMR-34 или PzI? Или они имели существенное превосходство по вооружению?
Как раз плавучесть разведывательному танку в условиях западного твд Белорусия, полесье очень полезна.

>>Я бы скорее производство БА-20 в параллель с малыми танками назвал излишеством.
> БА-20 мог быть бессмысленен в разведке, но как связную и командирскую машину никакой Т-38 его не заменит. Полезность БА-20 как раз вполне очевидна.

связной и командирской машине нужна подвижность и проходимость. К Ба-20 это понятие мало применимо.
Так что можно было "быть как все" и использовать мотоциклы для связи и средние ба без вооружения в качестве командирских.

От В. Кашин
К Дмитрий Козырев (26.12.2006 15:06:02)
Дата 26.12.2006 15:40:46

Re: В условиях...

Добрый день!
>>>Это БРДМ, которые производили в условиях технологической невозможности изготавливать легкие полноприводные БА.
>> Ага, при этом сделали каракатицы без радио,
>
>были и радиофицированные.

>>с неудовлетворительной подвижностью
>
>с удовлетворительной.
Плавающие танки имели низкую плавучесть, не позволявшую их использовать даже при минимальном волнении. На броне они не могли перевезти через реку даже двух пехотинцев, что снижало их ценность при проведении десантных операций. Да и проходимость на суше у них была ниже, чем у других серийных танков.
>>слабым вооружением и бронированием.
>
>достаточным для действий против разведывательных же БА и кавалерии.
Против разведывательных БА - едва ли.
>>И что мешало быть как все и сделать обычный двухместный малый танк? И ценой отказа от плавучести получить в нем более приличную броню, вооружение и проходимость за те же деньги?
>
>Не понял. Отсутсвие опции "плавать" как то повышало тактическую ценность AMR-34 или PzI? Или они имели существенное превосходство по вооружению?
Они имели существенное превосходство по бронированию (до 13 мм против 8 мм у наших плавающих). Что повышало их ценность по сравнению с Т-37/Т-38. Совмещать 13-мм броню и плавучесть на малом разведывательном танке, видимо, было нельзя.
>Как раз плавучесть разведывательному танку в условиях западного твд Белорусия, полесье очень полезна.
А нормальная броня еще полезнее.
>>>Я бы скорее производство БА-20 в параллель с малыми танками назвал излишеством.
>> БА-20 мог быть бессмысленен в разведке, но как связную и командирскую машину никакой Т-38 его не заменит. Полезность БА-20 как раз вполне очевидна.
>
>связной и командирской машине нужна подвижность и проходимость. К Ба-20 это понятие мало применимо.
не в такой степени, как разведывательной. И главное - лучшей связной машины за те же деньги было не создать.
>Так что можно было "быть как все" и использовать мотоциклы для связи и средние ба без вооружения в качестве командирских.
Средний БА превосходил бы БА-20 по подвижности?
С уважением, Василий Кашин

От Дмитрий Козырев
К В. Кашин (26.12.2006 15:40:46)
Дата 26.12.2006 15:52:59

Re: В условиях...

>>>с неудовлетворительной подвижностью
>>
>>с удовлетворительной.
> Плавающие танки

ну слава Богу претензия по радиофикаци снята :)

>имели низкую плавучесть, не позволявшую их использовать даже при минимальном волнении.

Ну какое волнение на речках шириной до 100 м?

>На броне они не могли перевезти через реку даже двух пехотинцев, что снижало их ценность при проведении десантных операций.

Какие к бую "десантные операции"? Не предназначались они для этого.

>Да и проходимость на суше у них была ниже, чем у других серийных танков.

ну так и мотор послабее понятно. Только в разведке есть возможность повыбирать дорогу. В бою - меньше гораздо.

>>>слабым вооружением и бронированием.
>>
>>достаточным для действий против разведывательных же БА и кавалерии.
> Против разведывательных БА - едва ли.

Не с точки зрения уничтожить, а с точки зрения одинаковой боевой устойчивости. Впрочем не так много у поляко-румыг было БА. А конные разъезды гонять - вполне.

>>Не понял. Отсутсвие опции "плавать" как то повышало тактическую ценность AMR-34 или PzI? Или они имели существенное превосходство по вооружению?
> Они имели существенное превосходство по бронированию (до 13 мм против 8 мм у наших плавающих). Что повышало их ценность по сравнению с Т-37/Т-38. Совмещать 13-мм броню и плавучесть на малом разведывательном танке, видимо, было нельзя.

Видимо да нельзя. Так в чем же превосходство в тактической ценности PzI над Т-38?

>>Как раз плавучесть разведывательному танку в условиях западного твд Белорусия, полесье очень полезна.
> А нормальная броня еще полезнее.

Она защищала от пуль и осколков. Куда еще "нормальнее"?

>>связной и командирской машине нужна подвижность и проходимость. К Ба-20 это понятие мало применимо.
> не в такой степени, как разведывательной.

но и не в степени перегруженого шасси легкового автомобиля.
По грязному проселку ездить уж всяко надо уметь.

> И главное - лучшей связной машины за те же деньги было не создать.

и не надо было.

>>Так что можно было "быть как все" и использовать мотоциклы для связи и средние ба без вооружения в качестве командирских.
> Средний БА превосходил бы БА-20 по подвижности?

если без воружения, то хотя бы за счет наличия двух ведущих осей и лент оверолл.