От Exeter
К Алекс Антонов
Дата 29.12.2006 22:05:59
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Re: Обойдусь без...

Здравствуйте!

>>Е:
>>...Если полагаете, что сатирические послания сочиняют только вследствие обиды. В данном случае сатирическое послание сочинено в ответ на то, что Вы пишете, извините, фигню.
>
> Но констатирую что вместо нормального ответа на вопрос собеседника, к которому Вы "не имеете ничего личного", Вы ударились в написание "фельетонов" с собеседником в качестве главного персонажа.

Е:
Знаете, когда "собеседник" начинает писать фигню про каких-то там урюков куда-то там непопавших с МиГ-29, и на этом основании заявлять, что современные истребители "не могут бомбить", остается только фельетоны и сочинять.


>>> А сколько Вам известно случаев успешных боевых бомбометаний МиГ-29 и Су-27 свободнопадающими бомбами по точечным целям (здание аэровокзала в Могадишу думаю можно отнести к таковым), кроме только что случившегося сомалийского? :-)
>
>>Е:
>>Я думаю, что поскольку отработка бомбометания есть типовое упражнение БП
>> частей ИА с этими самолетами, то вряд ли все таковые практические бомбометания являются незачетными. И почему-то полагаю, что в подавляющем числе случаев бомбометание является вполне точным.
>
> Понимаете ли, не знаю как Вы, но я все таки осведомлен о том что рассеивание неуправляемых авиабомб при сбросе их с боевых самолетов 80-х годов достаточно велико не только по случаю боевого применения в 1992-м молдавских МиГ-29.

Е:
О чем Вы осведомлены?? У меня был знакомый, служивщий в АПИБ Су-17 в Твери в конце 80-х - начале 90-х гг, так вот у них там основной прием бомбометания был - по штанге ПВД. И если при этом отклонение бомб было более 50 м, то это рассматривалось как ЧП. А Вы рассказываете чего-то там о "рассеянии". Какое "рассеяние"?? С какого самолета, с какой высоты, на какой скорости, в каком режиме, с какого приема, с использованием какого БРЭО?? И в любом случае главное, что определяет рассеяние - это прокладка межку приборной доской и пилотским креслом. А любое оборудование лишь облегачет этой прокладке работу. Так вот, на Су-27, как Вы видеть можете, это оборудование самое совершенное - ЛД, автоматизированная СУВ, совершенный автоматизированный АБСП, ИЛС. И позволяет, при наличии подготовленной вышеупомянутой прокладки бомбить точно. Единственное ограничение - это то, что работать можно только по визуально наблюдаемой цели.
Вообще, Вы какие-то дикие вещи пишете. Как бомбами попадали в корабли, к примеру (в том же 1982 г например), Вам не приходит в голову? Хотя цель куда как "точечная", да еще и движется. А оборудование на тех же А-4В/С не ахти. Тем не менее подготовленный пилот попадал.


> Могу предложить Вам пример первого боевого применения специализированных ударных машин, бомбардировщиков F-117A, когда во время вторжения американских войск в Панаму в ночь на 20 декабря 1989 г. пара этих "стелсов" нанося удар по казармам 6-й и 7-й пехотных рот базировавшегося в Рио-Ато элитного "Батальона-2000", действуя практически в полигонных условиях зафигачила двухтысячефунтовки BLU-109
>одну в 50 метрах, а другую в 275 метрах от цели, что "не причинило никакого вреда личному составу панамских войск".

Е:
А я Вам могу предложить массу примеров боевого применения В-17, В-24, В-29, В-52 и В-1, когда они промахивались мимо цели. И что это показывает? И Вы еще возмущаетесь "фельетоном".


> Именно по этому я и удивился отличной точности эфиопских пилотов Су-27, без промаха накрыших и в ВПП и в здание аэропорта, от чего Вы почему то разразились сатирическим посланием, да еще и заявили что я фигню пишу.

Е:
Вот именно, что Ваше удивление на пустом месте. Подготовленный пилот в благоприятных условиях разнесет бомбами что угодно, не имея того набора автоматизированного оборудования, которым оснащен Су-27. А при наличии такого оборудования, что есть на Су-27, грешно не попадать, скорее. Это надо полным урюком быть.
Поэтому пишите Вы по данному вопросу именно полную фигню.
По существу же, Су-27 - превосходный бомбер. Большая дальность полета с приличной нагрузкой, хорошее БРЭО, отличные возможности постоять за себя в ВБ - что еше требуется? Не случайно, те же китайцы так любят в своих телероликах демонстрировать именно ударно-бомбометальные качества Су-27СК. И известно, что отработке ударных задач на Су-27СК у них уделяется большое внимание.


> Я бы на Вашем месте прежде чем на личности переходить, поточнее бы разобрался с сутью вопроса. Не расцените это как совет - просто я отмечаю что бы я сделал на Вашем месте (и делаю на моем).

Е:
Вот и разберитесь сперва. Прежде чем молдавских урюков пропагандировать.



С уважением, Exeter

От Алекс Антонов
К Exeter (29.12.2006 22:05:59)
Дата 30.12.2006 18:50:25

Точность бомбометания неуправляемыми бомбами.

Здравствуйте

Я понял что Ваши познания по теме основаны на байках типа той что промах при бомбометании Су-17 с прицеливанием по штанге ПВД - это ЧП.

Снабжу Вас небезинтересной информацией:

http://bask.aviasibir.ru/sites/forum/printthread.php?s=8840c9f999ae91ca6cb9d2e1b9612aff&t=993

"Я осваивал 23й сразу после училища, и что бы вылететь самостоятельно хватило 8 провозок на спарке. Через год я уже налетал 130 часов, получил 3й класс и был готов к БД в составе полка, по наземным целям с применением АБ, НРС и пушки. То что МиГ-23м плохо бомбил, брехня. Нормативы оценок на бомбометание у нас были как у всех ИБАашных-штурмовых полков, которые летали на МиГ-27, СУ-17 и Су-25 например с углом пикирования 20 градусов: отлично-45м; хорошо-90, удовлетворительно-135м. от цели, это при разлете осколков АБ около 800 метров.
У меня лично была средняя оценка на бомбу 4,5, правда мастерство пришло не сразу, но пришло :)"

Как видите, промах на 50 метров при бомбометании с пологого пикирования это не ЧП, а "четверка" с двумя плюсами.

Если же исходить из эмпирической формулы для бомбометания с горизонтали:

КВО (метрах)=10Н (высота в км) + 0.1V (км/час)

То промах 50 метров при бомбометании с горизонтального полета это "пятерка", даже если бомбометание выполняется с высоты 500 метров и на скорости 500 км/час.

Минимальное же КВО бомбометания свободнопадающими бомбами в 30-40 метров обеспечивает уже только ПРНК Су-27СМ.

Ну так расскажите, откуда в кабинах простых эфиопских Су-27 летчики-асы бомбящие на круглую пятерку?

С уважением, Александр

От Exeter
К Алекс Антонов (30.12.2006 18:50:25)
Дата 30.12.2006 22:11:36

Re: Точность бомбометания...

Здравствуйте!

> Я понял что Ваши познания по теме основаны на байках типа той что промах при бомбометании Су-17 с прицеливанием по штанге ПВД - это ЧП.

Е:
Мои познания основаны на знании того, как работает современная авиация. Насчет "ЧП" - я, разумеется, несколько сгустил краски, но вообще-то речь шла о бомбометании в боевых условиях в Афгане. Где при решении задач поддержки войск отклонение бомб более чем на 50 м считалось недопустимым и могло повлечь оргвыводы.


> Как видите, промах на 50 метров при бомбометании с пологого пикирования это не ЧП, а "четверка" с двумя плюсами.

> Если же исходить из эмпирической формулы для бомбометания с горизонтали:

>КВО (метрах)=10Н (высота в км) + 0.1V (км/час)

Е:
Это при бомбометании без использования прицельно-навигационной аппаратуры. Которая и существует для выдачи поправок. Вы сами ниже сообщаете, что на Су-27СМ утверждается о возможности куда меньшего КВО.


> То промах 50 метров при бомбометании с горизонтального полета это "пятерка", даже если бомбометание выполняется с высоты 500 метров и на скорости 500 км/час.

> Минимальное же КВО бомбометания свободнопадающими бомбами в 30-40 метров обеспечивает уже только ПРНК Су-27СМ.

Е:
С какой высоты-то?? Чего Вы какие-то отвлеченные цифры тащите? Главное отличие СУВ Су-27СМ от обычного Су-27 состоит в том, что она обеспечивает высотное прицельное бомбометание, или бомбометание по невидимой цели. А маловысотное бомбометание по визуально видимым целям там, насколько можно судить, осуществляется абсолютно тем же способом и по тем же методикам, что и в обычном Су-27. Еще раз советую Вам РЛЭ последнего прочитать - там все разжевано. Там даже методика бомбометания по движущимся целям есть. Которые, по Вашей логике, уж никак поразить невозможно.


> Ну так расскажите, откуда в кабинах простых эфиопских Су-27 летчики-асы бомбящие на круглую пятерку?

Е:
В кабинах Су-27 сидят, скорее всего, достаточно обученные пилоты, чтобы пользоваться тем же ЛД при бомбометании.


С уважением, Exeter

От Алекс Антонов
К Exeter (30.12.2006 22:11:36)
Дата 31.12.2006 04:35:33

Re: Точность бомбометания...

Здравствуйте уважаемый Exeter

>Е:
>Мои познания основаны на знании того, как работает современная авиация. Насчет "ЧП" - я, разумеется, несколько сгустил краски, но вообще-то речь шла о бомбометании в боевых условиях в Афгане. Где при решении задач поддержки войск отклонение бомб более чем на 50 м считалось недопустимым и могло повлечь оргвыводы.

Ничто не стоит так дешево, и не цениться так дорого, как вежливость. Я удовлетворен тем что Вы признали полемическое преувеличение с Вашей стороны. По поводу же "более 50 метров в Афганистане считалось недопустимым и могло привлечь оргвыводы", где то у меня завалялся невнимательно читанный цикл статей про применение ИБА в Афганистане, я посмотрю что там по этому поводу писано, и если найду что нибудь интересное, обязательно Вам сообщу.

Спасибо за цитирование РЛЭ Су-27.

С уважением, Александр