От Мазила
К Мазила
Дата 25.12.2006 23:02:25
Рубрики WWII; ВВС;

А вот две иллюстрации к технической составляющей

Есть контакт!
Бурная же фантазия у авторов по первому самолетцу...


Спасибо и удачи!

От Андрей Сергеев
К Мазила (25.12.2006 23:02:25)
Дата 25.12.2006 23:45:21

Никакой фантазии

Приветствую, уважаемый Мазила!

Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой проект (
http://www.boom-zoom.ru/data/book/firewings/firewings.pdf ). Второй - СВВП Хейнкель "Лерхе II" ( http://www.luft46.com/heinkel/helerche.html ), доработанный напильником под ракеты Х-4

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев (25.12.2006 23:45:21)
Дата 29.12.2006 20:06:34

Re: Никакой фантазии

>Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой проект (
http://www.boom-zoom.ru/data/book/firewings/firewings.pdf ).

Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (29.12.2006 20:06:34)
Дата 30.12.2006 00:27:35

Re: Никакой фантазии

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>>Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой проект (
http://www.boom-zoom.ru/data/book/firewings/firewings.pdf ).
>
>Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.

У И.Султанова фигурирует именно этот вариант, в других источниках - остроносый. Я лично больше доверяю покойному Ивнамину Галиевичу, поскольку он эти темы "копал" специально и целенаправленно. Хотя не исключено и наличие разных вариантов на разных стадиях проработки - дело обычное.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев (30.12.2006 00:27:35)
Дата 30.12.2006 15:13:41

Re: Никакой фантазии

>>>Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой проект (
http://www.boom-zoom.ru/data/book/firewings/firewings.pdf ).
>>Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.
>У И.Султанова фигурирует именно этот вариант, в других источниках - остроносый. Я лично больше доверяю покойному Ивнамину Галиевичу, поскольку он эти темы "копал" специально и целенаправленно.

С неменьшим уважением отношусь к Султанову и его работе, но считать его безошибочным не могу. Специализированные исследования обычно более точные, чем труды энциклопедистов.

>Хотя не исключено и наличие разных вариантов на разных стадиях проработки - дело обычное.

Может и так. Правда, тогда непонятна история рождения компоновки Як-15, рассказанная Адлером, ведь проект Гу-ВРД не мог в свое время пройти мимо Яковлева.

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (30.12.2006 15:13:41)
Дата 30.12.2006 16:33:26

Re: Никакой фантазии

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>>>Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.
>>У И.Султанова фигурирует именно этот вариант, в других источниках - остроносый. Я лично больше доверяю покойному Ивнамину Галиевичу, поскольку он эти темы "копал" специально и целенаправленно.
>
>С неменьшим уважением отношусь к Султанову и его работе, но считать его безошибочным не могу. Специализированные исследования обычно более точные, чем
труды энциклопедистов.

Ну, И.Г.Султанов, ИМХО, как раз и был специалистом, по отчественным малоизвестным и "непошедшим" машинам и прожектам.

>>Хотя не исключено и наличие разных вариантов на разных стадиях проработки - дело обычное.
>
>Может и так. Правда, тогда непонятна история рождения компоновки Як-15, рассказанная Адлером, ведь проект Гу-ВРД не мог в свое время пройти мимо Яковлева.

А она так и так непонятна, если опираться на воспоминания Адлера. Ибо оба известных варианта Гу-ВРД отличаются только частными, в плане компоновки, деталями, и в основе обоих лежит ЛаГГ-3.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев (30.12.2006 16:33:26)
Дата 30.12.2006 17:47:37

Re: Никакой фантазии

>>>>Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.
>>>У И.Султанова фигурирует именно этот вариант, в других источниках - остроносый. Я лично больше доверяю покойному Ивнамину Галиевичу, поскольку он эти темы "копал" специально и целенаправленно.
>>С неменьшим уважением отношусь к Султанову и его работе, но считать его безошибочным не могу. Специализированные исследования обычно более точные, чем
>труды энциклопедистов.

>Ну, И.Г.Султанов, ИМХО, как раз и был специалистом, по отчественным малоизвестным и "непошедшим" машинам и прожектам.

Ладно, предлагаю пока вопрос с носом Гу-ВРД отложить до появления документально подтвержденных изображений. Ведь и у Султанова в части эскиза этого самолета нет ссылок на документы...

>>>Хотя не исключено и наличие разных вариантов на разных стадиях проработки - дело обычное.
>>Может и так. Правда, тогда непонятна история рождения компоновки Як-15, рассказанная Адлером, ведь проект Гу-ВРД не мог в свое время пройти мимо Яковлева.
>А она так и так непонятна, если опираться на воспоминания Адлера. Ибо оба известных варианта Гу-ВРД отличаются только частными, в плане компоновки, деталями, и в основе обоих лежит ЛаГГ-3.

Если опираться на воспоминания Адлера, то схему Як-15 (очень похожую на Гу-ВРД) он придумал сам.

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (30.12.2006 17:47:37)
Дата 30.12.2006 23:09:44

Re: Никакой фантазии

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>Ладно, предлагаю пока вопрос с носом Гу-ВРД отложить до появления документально подтвержденных изображений. Ведь и у Султанова в части эскиза этого самолета нет ссылок на документы...

В общем правильный подход, согласен. Без этого мы можем только гадать на кофейной гуще.

>Если опираться на воспоминания Адлера, то схему Як-15 (очень похожую на Гу-ВРД) он придумал сам.

Что опять же неудивительно, поскольку это самый простой путь для подобной задачи. А то, что докладывали Яковлеву, Адлер мог и не знать.

С уважением, А.Сергеев

От А.Б.
К Андрей Сергеев (30.12.2006 00:27:35)
Дата 30.12.2006 12:42:44

Re: Кстати...

>>>Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой

А этот ВРД - он был ПуВРД или как?
Вроде в 42-43 иной альтернативы не было... я прав?

От Андрей Платонов
К А.Б. (30.12.2006 12:42:44)
Дата 30.12.2006 14:35:14

Re: Кстати...

>>>>Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой
>А этот ВРД - он был ПуВРД или как?
>Вроде в 42-43 иной альтернативы не было... я прав?

Не прав, Гудков с Люлькой совместно этим проектом занимались с прицелом на РД-1.

От А.Б.
К Андрей Платонов (30.12.2006 14:35:14)
Дата 30.12.2006 14:49:09

Re: Так что? ТРД?

>Не прав, Гудков с Люлькой совместно этим проектом занимались с прицелом на РД-1.

Оставим прицел в покое. Что за ВРД - с турбиной? Прямоточник? :)
Прототип ВК-1? :))

Что было такого, по габаритам коего можно было рисовать компоновку, в 42-то?

От NV
К А.Б. (30.12.2006 14:49:09)
Дата 30.12.2006 15:41:12

Re: Так что?...

>>Не прав, Гудков с Люлькой совместно этим проектом занимались с прицелом на РД-1.
>
>Оставим прицел в покое. Что за ВРД - с турбиной? Прямоточник? :)
>Прототип ВК-1? :))

Нет, компрессор там осевой.

Виталий

От Андрей Платонов
К А.Б. (30.12.2006 14:49:09)
Дата 30.12.2006 15:17:41

Re: Так что?...

>>Не прав, Гудков с Люлькой совместно этим проектом занимались с прицелом на РД-1.
>Оставим прицел в покое. Что за ВРД - с турбиной? Прямоточник? :)
>Прототип ВК-1? :))
>Что было такого, по габаритам коего можно было рисовать компоновку, в 42-то?

Я же сказал - РД-1, первый турбореактивный двигатель Люльки. Этот двигатель с тягой 530 кгс начали строить еще до войны. По габаритам он был несколько меньше, чем Jumo 004, кстати.

От А.Б.
К Андрей Платонов (30.12.2006 15:17:41)
Дата 30.12.2006 17:08:47

Re: Так его в 41 зарыли...

>Я же сказал - РД-1, первый турбореактивный двигатель Люльки.

В недоведенном состоянии. И все... Опять же, зная положение с жаропрочными материалами... ресурс у него в 42 был бы... ну немногим более чем запас топлива у БИ-1, сдается мне...

От Андрей Сергеев
К А.Б. (30.12.2006 17:08:47)
Дата 30.12.2006 17:25:19

А в 1942-м Люлька вернулся к работам по этой теме

Приветствую, уважаемый А.Б.!

>>Я же сказал - РД-1, первый турбореактивный двигатель Люльки.
>
>В недоведенном состоянии. И все... Опять же, зная положение с жаропрочными материалами... ресурс у него в 42 был бы... ну немногим более чем запас топлива у БИ-1, сдается мне...

А что у нас с жаропрочными материалами? Дефицит оных был много меньше, чем в Рейхе. А насчет "недоведенного состояния"... Имели все шансы довести к концу войны, но сначала помешал разброс ограниченных ресурсов, выделенных на НИОКР, на разную тематику (ПВРД, ЖРД, ПуВРД, ВРДК), поскольку не смогли выделить ключевое направление перспективного развития, а потом где-то год потеряли на ведомственной неразберихе.

С уважением, А.Сергеев

От А.Б.
К Андрей Сергеев (30.12.2006 17:25:19)
Дата 31.12.2006 16:10:58

Re: Нда... и что-то из этого вышло в железе к 45, хотя бы? (-)


От Андрей Сергеев
К А.Б. (31.12.2006 16:10:58)
Дата 31.12.2006 16:18:10

К 1945-му - С-18. (-)


От А.Б.
К Андрей Сергеев (31.12.2006 16:18:10)
Дата 31.12.2006 16:36:14

Re: А это что?

Есть ссылка? Или так, словами расскажите...

От Андрей Сергеев
К А.Б. (31.12.2006 16:36:14)
Дата 31.12.2006 17:43:33

Стендовый вариант РД-1. Как раз в 1945-м проходил испытания. (-)


От А.Б.
К Андрей Сергеев (31.12.2006 17:43:33)
Дата 31.12.2006 18:34:18

Re: Отчет есть?

Тяга, сколько работал на режимах...

От Андрей Сергеев
К А.Б. (31.12.2006 18:34:18)
Дата 31.12.2006 18:43:44

Тягу дал 1030 кгс

Приветствую, уважаемый А.Б.!

Выдержки из отчетов есть, но надо искать... Так что только после Нового года.

С уважением, А.Сергеев

От А.Б.
К Андрей Сергеев (31.12.2006 18:43:44)
Дата 31.12.2006 19:00:57

Re: Да..

Стало быть - вовремя б напряглись с кадрами и материалами.... и могла быть альтернативка с Гу-ВРД если прям не "аллея МиГов" под Берлином. :)

Жду про отчет. С наступающим! Всех благ!

От Андрей Сергеев
К А.Б. (31.12.2006 19:00:57)
Дата 31.12.2006 22:04:28

Re: Да..

Приветствую, уважаемый А.Б.!

>Стало быть - вовремя б напряглись с кадрами и материалами.... и могла быть альтернативка с Гу-ВРД если прям не "аллея МиГов" под Берлином. :)

>Жду про отчет. С наступающим! Всех благ!

Даже в этом случае, ИМХО, долгое время шла бы возня с опытными машинами, решались проблемы сверхмалого ресурса движка, потом осваивалась бы малая серия, и в итоге самолеты имели бы все шансы так и не поучаствовать в войне - как не поучаствовали в ней ИС-3 и Т-44. Ставка у нас ведь делалась не на "вундерваффе", а на валовое производство уже зарекомендовавших машин.

Вас также с наступающим!

С уважением, А.Сергеев

От Banzay
К А.Б. (31.12.2006 19:00:57)
Дата 31.12.2006 19:45:06

абалдеть.....

Приветсвую!

>Стало быть - вовремя б напряглись с кадрами и материалами.... и могла быть альтернативка с Гу-ВРД если прям не "аллея МиГов" под Берлином. :)
**************************
тихо хренею.... на ДЕРЕВЯННОМ истребителе ТРД по реданной схеме....
даже на деревянных Готе и Та183 факел ТРД как-то либо отводился либо вообще не мог коснуться конструкции, тут же придется ставить как на Як-15 стальной лист... и какая в .... центровка при этом? и как этот лист будет передавать нагрев и как он будет терять прочность от нагрева?

ЗЫ интересно почему количество ступеней компрессора на РД-1 так отличается от ТР-1?


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От А.Б.
К Андрей Сергеев (25.12.2006 23:45:21)
Дата 25.12.2006 23:57:26

Re: Неужто это даже летало??

Или все ж таки это "концепт-проект" бумажный?

От Расстрига
К А.Б. (25.12.2006 23:57:26)
Дата 26.12.2006 11:40:25

у мiрiканцiв таки нечто подобное полетело

только с обычным крылом

Lockheed XFV-1



http://www.vstol.org/wheel/VSTOLWheel/LockheedXFV-1.htm

http://www.fiddlersgreen.net/AC/aircraft/Lockheed-XFV/info/info.htm

в "Детскую Энциклопедию" даже попал :))

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Андрей Сергеев
К Расстрига (26.12.2006 11:40:25)
Дата 26.12.2006 12:57:36

ЭТО не полетело :) Полетел его конкурент, "Пого" :)

Приветствую, уважаемый Расстрига!



С уважением, А.Сергеев

От Сергей Зыков
К Андрей Сергеев (26.12.2006 12:57:36)
Дата 26.12.2006 12:59:57

это французы пролетели, на "колеоптере" (-)


От Zmey
К Сергей Зыков (26.12.2006 12:59:57)
Дата 26.12.2006 21:20:05

Re: это французы...

Ну и далеко ли все они улетели? Хотя как ступенька в прогрессе....

От Андрей Сергеев
К А.Б. (25.12.2006 23:57:26)
Дата 26.12.2006 00:07:24

Конечно же нет :)

Приветствую, уважаемый А.Б.!

Это не более, чем проекты (хотя Гу-ВРД из них вполне реалистичен, если вспомнить аналогичную переделку Як-3 в Як-15). Но проекты, хорошо показывающие, как и куда были повернуты мозги конструкторов в то время :) Тем и ценны.

С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (26.12.2006 00:07:24)
Дата 26.12.2006 00:39:00

Re: Конечно же...

>Приветствую, уважаемый А.Б.!

>Это не более, чем проекты (хотя Гу-ВРД из них вполне реалистичен, если вспомнить аналогичную переделку Як-3 в Як-15). Но проекты, хорошо показывающие, как и куда были повернуты мозги конструкторов в то время :) Тем и ценны.
Блин, немцы явно что-то курили или напиток викингов употребляли
>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Flanker (26.12.2006 00:39:00)
Дата 26.12.2006 09:33:16

"Ганс очень не хотел на Восточный фронт"(С) :) (-)


От amyatishkin
К Мазила (25.12.2006 23:02:25)
Дата 25.12.2006 23:38:28

Второй явно попал из какого-то аддона к Старварс

Обычно такие креативы мастерят астероидные пираты из равных долей запчастей икс-вингов, тие-файтеров и зет-95

От Azinox
К Мазила (25.12.2006 23:02:25)
Дата 25.12.2006 23:18:45

Re: А вот...

Здравствуйте.

>Есть контакт!
>Бурная же фантазия у авторов по первому самолетцу...

Интересно, как немецкий самолет летает (не видно ни реактивного двигателя, ни винта), как переварачивается в вертикально положение, чтобы сесть.

И вообще, почему шасси не убираются ?

С уважением.

От Мазила
К Azinox (25.12.2006 23:18:45)
Дата 25.12.2006 23:26:44

В игре показано, что в этой кольцевой байде

Есть контакт!
внутре вращается некий пропеллер....
Спасибо и удачи!

От А.Б.
К Мазила (25.12.2006 23:26:44)
Дата 25.12.2006 23:40:08

Re: Ой! А термин...

"газовые рули" - звучет подозрительно-реактивно! :)

От А.Б.
К Мазила (25.12.2006 23:02:25)
Дата 25.12.2006 23:07:49

Re: Ого!

>Есть контакт!
>Бурная же фантазия у авторов по первому самолетцу...


Если первый - напоминает Як "реданной схемы", то немецкая кракозябра.... ну ни в какие ворота не лезет, не говоря про аэродинамику. :)


От Мазила
К А.Б. (25.12.2006 23:07:49)
Дата 25.12.2006 23:17:56

Комментарии к творению сумрачного тевтонского гения. От авторов.

Есть контакт!
Heinkel Lerche III

Аппарат оборудован системой стабилизации, которая должна удерживать аппарат в вертикальном положении при взлете и посадке. Система включается кнопкой «Выпустить/Убрать аэродинамический тормоз».
В отличие от большинства истребителей кнопка «Смотреть через прицел. Вкл/Выкл» переводит обзор в нижнюю часть кабины, позволяющий видеть посадочные приборы и землю под аппаратом.
Процесс взлета на аппарате не представляется трудным. Следует включить систему стабилизации и плавно увеличить тягу до максимума. По достижении высоты 200-300 метров можно перевести аппарат в горизонтальный полет и отключить систему стабилизации.
Посадка аппарата выполняется следующим образом: в начале выбирается площадка для приземления. Заход на площадку выполняется также как и на самолете на скорости планирования 250-300 км/ч с включенной системой стабилизации (о включении системы сигнализирует белая лампа на панели индикаторов). На высоте 20-30 метров над поверхностью земли следует перевести аппарат в кабрирование с тангажом порядка 10-20 градусов. В работу вступит активная часть системы стабилизации (загорится вторая белая лампа системы на панели индикаторов) – рули следует зафиксировать в нейтральном положении, система автоматически предпримет все действия для разворота аппарата носом вверх. Во избежание набора излишней высоты газ можно прикрыть, однако запрещается снижать газ ниже 25% во избежание падения эффективности газовых рулей системы стабилизации.
После стабилизации аппарата вертикальная скорость регулируется изменением тяги двигателей. Аппарат с израсходованным боезапасом и малым остатком топлива держится в воздухе у земли на тяге порядка 35-40%. На снижении рекомендуется держать вертикальную скорость не более 5 м/с по вариометру и контролировать высоту по расположенному под ним ультразвуковому высотомеру. Перед касанием следует снизить вертикальную скорость, кратковременно открыв газ. Сразу поле касания (о чем сигнализируют три зеленые лампы на табло индикаторов) следует немедленно закрыть газ во избежание повторного подскока аппарата.
В ряде случаев посадка в режиме автопилота или самолетов ИИ выглядит не столь гладко, как описано выше вследствие технических ограничений программного кода.

Спасибо и удачи!

От А.Б.
К Мазила (25.12.2006 23:17:56)
Дата 25.12.2006 23:21:33

Re: Абзац!!

А что-нить по теме возможностей "кольцевого крыла" автор рыл? :)

Нет, выглядит круто - на вид- полная нежить. Но подводить под нее теоретическую базу.... я б постеснялся!