От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев
Дата 29.12.2006 20:06:34
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Никакой фантазии

>Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой проект (
http://www.boom-zoom.ru/data/book/firewings/firewings.pdf ).

Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (29.12.2006 20:06:34)
Дата 30.12.2006 00:27:35

Re: Никакой фантазии

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>>Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой проект (
http://www.boom-zoom.ru/data/book/firewings/firewings.pdf ).
>
>Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.

У И.Султанова фигурирует именно этот вариант, в других источниках - остроносый. Я лично больше доверяю покойному Ивнамину Галиевичу, поскольку он эти темы "копал" специально и целенаправленно. Хотя не исключено и наличие разных вариантов на разных стадиях проработки - дело обычное.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев (30.12.2006 00:27:35)
Дата 30.12.2006 15:13:41

Re: Никакой фантазии

>>>Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой проект (
http://www.boom-zoom.ru/data/book/firewings/firewings.pdf ).
>>Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.
>У И.Султанова фигурирует именно этот вариант, в других источниках - остроносый. Я лично больше доверяю покойному Ивнамину Галиевичу, поскольку он эти темы "копал" специально и целенаправленно.

С неменьшим уважением отношусь к Султанову и его работе, но считать его безошибочным не могу. Специализированные исследования обычно более точные, чем труды энциклопедистов.

>Хотя не исключено и наличие разных вариантов на разных стадиях проработки - дело обычное.

Может и так. Правда, тогда непонятна история рождения компоновки Як-15, рассказанная Адлером, ведь проект Гу-ВРД не мог в свое время пройти мимо Яковлева.

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (30.12.2006 15:13:41)
Дата 30.12.2006 16:33:26

Re: Никакой фантазии

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>>>Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.
>>У И.Султанова фигурирует именно этот вариант, в других источниках - остроносый. Я лично больше доверяю покойному Ивнамину Галиевичу, поскольку он эти темы "копал" специально и целенаправленно.
>
>С неменьшим уважением отношусь к Султанову и его работе, но считать его безошибочным не могу. Специализированные исследования обычно более точные, чем
труды энциклопедистов.

Ну, И.Г.Султанов, ИМХО, как раз и был специалистом, по отчественным малоизвестным и "непошедшим" машинам и прожектам.

>>Хотя не исключено и наличие разных вариантов на разных стадиях проработки - дело обычное.
>
>Может и так. Правда, тогда непонятна история рождения компоновки Як-15, рассказанная Адлером, ведь проект Гу-ВРД не мог в свое время пройти мимо Яковлева.

А она так и так непонятна, если опираться на воспоминания Адлера. Ибо оба известных варианта Гу-ВРД отличаются только частными, в плане компоновки, деталями, и в основе обоих лежит ЛаГГ-3.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев (30.12.2006 16:33:26)
Дата 30.12.2006 17:47:37

Re: Никакой фантазии

>>>>Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.
>>>У И.Султанова фигурирует именно этот вариант, в других источниках - остроносый. Я лично больше доверяю покойному Ивнамину Галиевичу, поскольку он эти темы "копал" специально и целенаправленно.
>>С неменьшим уважением отношусь к Султанову и его работе, но считать его безошибочным не могу. Специализированные исследования обычно более точные, чем
>труды энциклопедистов.

>Ну, И.Г.Султанов, ИМХО, как раз и был специалистом, по отчественным малоизвестным и "непошедшим" машинам и прожектам.

Ладно, предлагаю пока вопрос с носом Гу-ВРД отложить до появления документально подтвержденных изображений. Ведь и у Султанова в части эскиза этого самолета нет ссылок на документы...

>>>Хотя не исключено и наличие разных вариантов на разных стадиях проработки - дело обычное.
>>Может и так. Правда, тогда непонятна история рождения компоновки Як-15, рассказанная Адлером, ведь проект Гу-ВРД не мог в свое время пройти мимо Яковлева.
>А она так и так непонятна, если опираться на воспоминания Адлера. Ибо оба известных варианта Гу-ВРД отличаются только частными, в плане компоновки, деталями, и в основе обоих лежит ЛаГГ-3.

Если опираться на воспоминания Адлера, то схему Як-15 (очень похожую на Гу-ВРД) он придумал сам.

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (30.12.2006 17:47:37)
Дата 30.12.2006 23:09:44

Re: Никакой фантазии

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>Ладно, предлагаю пока вопрос с носом Гу-ВРД отложить до появления документально подтвержденных изображений. Ведь и у Султанова в части эскиза этого самолета нет ссылок на документы...

В общем правильный подход, согласен. Без этого мы можем только гадать на кофейной гуще.

>Если опираться на воспоминания Адлера, то схему Як-15 (очень похожую на Гу-ВРД) он придумал сам.

Что опять же неудивительно, поскольку это самый простой путь для подобной задачи. А то, что докладывали Яковлеву, Адлер мог и не знать.

С уважением, А.Сергеев

От А.Б.
К Андрей Сергеев (30.12.2006 00:27:35)
Дата 30.12.2006 12:42:44

Re: Кстати...

>>>Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой

А этот ВРД - он был ПуВРД или как?
Вроде в 42-43 иной альтернативы не было... я прав?

От Андрей Платонов
К А.Б. (30.12.2006 12:42:44)
Дата 30.12.2006 14:35:14

Re: Кстати...

>>>>Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой
>А этот ВРД - он был ПуВРД или как?
>Вроде в 42-43 иной альтернативы не было... я прав?

Не прав, Гудков с Люлькой совместно этим проектом занимались с прицелом на РД-1.

От А.Б.
К Андрей Платонов (30.12.2006 14:35:14)
Дата 30.12.2006 14:49:09

Re: Так что? ТРД?

>Не прав, Гудков с Люлькой совместно этим проектом занимались с прицелом на РД-1.

Оставим прицел в покое. Что за ВРД - с турбиной? Прямоточник? :)
Прототип ВК-1? :))

Что было такого, по габаритам коего можно было рисовать компоновку, в 42-то?

От NV
К А.Б. (30.12.2006 14:49:09)
Дата 30.12.2006 15:41:12

Re: Так что?...

>>Не прав, Гудков с Люлькой совместно этим проектом занимались с прицелом на РД-1.
>
>Оставим прицел в покое. Что за ВРД - с турбиной? Прямоточник? :)
>Прототип ВК-1? :))

Нет, компрессор там осевой.

Виталий

От Андрей Платонов
К А.Б. (30.12.2006 14:49:09)
Дата 30.12.2006 15:17:41

Re: Так что?...

>>Не прав, Гудков с Люлькой совместно этим проектом занимались с прицелом на РД-1.
>Оставим прицел в покое. Что за ВРД - с турбиной? Прямоточник? :)
>Прототип ВК-1? :))
>Что было такого, по габаритам коего можно было рисовать компоновку, в 42-то?

Я же сказал - РД-1, первый турбореактивный двигатель Люльки. Этот двигатель с тягой 530 кгс начали строить еще до войны. По габаритам он был несколько меньше, чем Jumo 004, кстати.

От А.Б.
К Андрей Платонов (30.12.2006 15:17:41)
Дата 30.12.2006 17:08:47

Re: Так его в 41 зарыли...

>Я же сказал - РД-1, первый турбореактивный двигатель Люльки.

В недоведенном состоянии. И все... Опять же, зная положение с жаропрочными материалами... ресурс у него в 42 был бы... ну немногим более чем запас топлива у БИ-1, сдается мне...

От Андрей Сергеев
К А.Б. (30.12.2006 17:08:47)
Дата 30.12.2006 17:25:19

А в 1942-м Люлька вернулся к работам по этой теме

Приветствую, уважаемый А.Б.!

>>Я же сказал - РД-1, первый турбореактивный двигатель Люльки.
>
>В недоведенном состоянии. И все... Опять же, зная положение с жаропрочными материалами... ресурс у него в 42 был бы... ну немногим более чем запас топлива у БИ-1, сдается мне...

А что у нас с жаропрочными материалами? Дефицит оных был много меньше, чем в Рейхе. А насчет "недоведенного состояния"... Имели все шансы довести к концу войны, но сначала помешал разброс ограниченных ресурсов, выделенных на НИОКР, на разную тематику (ПВРД, ЖРД, ПуВРД, ВРДК), поскольку не смогли выделить ключевое направление перспективного развития, а потом где-то год потеряли на ведомственной неразберихе.

С уважением, А.Сергеев

От А.Б.
К Андрей Сергеев (30.12.2006 17:25:19)
Дата 31.12.2006 16:10:58

Re: Нда... и что-то из этого вышло в железе к 45, хотя бы? (-)


От Андрей Сергеев
К А.Б. (31.12.2006 16:10:58)
Дата 31.12.2006 16:18:10

К 1945-му - С-18. (-)


От А.Б.
К Андрей Сергеев (31.12.2006 16:18:10)
Дата 31.12.2006 16:36:14

Re: А это что?

Есть ссылка? Или так, словами расскажите...

От Андрей Сергеев
К А.Б. (31.12.2006 16:36:14)
Дата 31.12.2006 17:43:33

Стендовый вариант РД-1. Как раз в 1945-м проходил испытания. (-)


От А.Б.
К Андрей Сергеев (31.12.2006 17:43:33)
Дата 31.12.2006 18:34:18

Re: Отчет есть?

Тяга, сколько работал на режимах...

От Андрей Сергеев
К А.Б. (31.12.2006 18:34:18)
Дата 31.12.2006 18:43:44

Тягу дал 1030 кгс

Приветствую, уважаемый А.Б.!

Выдержки из отчетов есть, но надо искать... Так что только после Нового года.

С уважением, А.Сергеев

От А.Б.
К Андрей Сергеев (31.12.2006 18:43:44)
Дата 31.12.2006 19:00:57

Re: Да..

Стало быть - вовремя б напряглись с кадрами и материалами.... и могла быть альтернативка с Гу-ВРД если прям не "аллея МиГов" под Берлином. :)

Жду про отчет. С наступающим! Всех благ!

От Андрей Сергеев
К А.Б. (31.12.2006 19:00:57)
Дата 31.12.2006 22:04:28

Re: Да..

Приветствую, уважаемый А.Б.!

>Стало быть - вовремя б напряглись с кадрами и материалами.... и могла быть альтернативка с Гу-ВРД если прям не "аллея МиГов" под Берлином. :)

>Жду про отчет. С наступающим! Всех благ!

Даже в этом случае, ИМХО, долгое время шла бы возня с опытными машинами, решались проблемы сверхмалого ресурса движка, потом осваивалась бы малая серия, и в итоге самолеты имели бы все шансы так и не поучаствовать в войне - как не поучаствовали в ней ИС-3 и Т-44. Ставка у нас ведь делалась не на "вундерваффе", а на валовое производство уже зарекомендовавших машин.

Вас также с наступающим!

С уважением, А.Сергеев

От Banzay
К А.Б. (31.12.2006 19:00:57)
Дата 31.12.2006 19:45:06

абалдеть.....

Приветсвую!

>Стало быть - вовремя б напряглись с кадрами и материалами.... и могла быть альтернативка с Гу-ВРД если прям не "аллея МиГов" под Берлином. :)
**************************
тихо хренею.... на ДЕРЕВЯННОМ истребителе ТРД по реданной схеме....
даже на деревянных Готе и Та183 факел ТРД как-то либо отводился либо вообще не мог коснуться конструкции, тут же придется ставить как на Як-15 стальной лист... и какая в .... центровка при этом? и как этот лист будет передавать нагрев и как он будет терять прочность от нагрева?

ЗЫ интересно почему количество ступеней компрессора на РД-1 так отличается от ТР-1?


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь