От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев
Дата 30.12.2006 15:13:41
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Никакой фантазии

>>>Первый агрегат - ЛаГГ-3ВРД(Гу-ВРД), был у нас в 1942- 43-м такой проект (
http://www.boom-zoom.ru/data/book/firewings/firewings.pdf ).
>>Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.
>У И.Султанова фигурирует именно этот вариант, в других источниках - остроносый. Я лично больше доверяю покойному Ивнамину Галиевичу, поскольку он эти темы "копал" специально и целенаправленно.

С неменьшим уважением отношусь к Султанову и его работе, но считать его безошибочным не могу. Специализированные исследования обычно более точные, чем труды энциклопедистов.

>Хотя не исключено и наличие разных вариантов на разных стадиях проработки - дело обычное.

Может и так. Правда, тогда непонятна история рождения компоновки Як-15, рассказанная Адлером, ведь проект Гу-ВРД не мог в свое время пройти мимо Яковлева.

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (30.12.2006 15:13:41)
Дата 30.12.2006 16:33:26

Re: Никакой фантазии

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>>>Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.
>>У И.Султанова фигурирует именно этот вариант, в других источниках - остроносый. Я лично больше доверяю покойному Ивнамину Галиевичу, поскольку он эти темы "копал" специально и целенаправленно.
>
>С неменьшим уважением отношусь к Султанову и его работе, но считать его безошибочным не могу. Специализированные исследования обычно более точные, чем
труды энциклопедистов.

Ну, И.Г.Султанов, ИМХО, как раз и был специалистом, по отчественным малоизвестным и "непошедшим" машинам и прожектам.

>>Хотя не исключено и наличие разных вариантов на разных стадиях проработки - дело обычное.
>
>Может и так. Правда, тогда непонятна история рождения компоновки Як-15, рассказанная Адлером, ведь проект Гу-ВРД не мог в свое время пройти мимо Яковлева.

А она так и так непонятна, если опираться на воспоминания Адлера. Ибо оба известных варианта Гу-ВРД отличаются только частными, в плане компоновки, деталями, и в основе обоих лежит ЛаГГ-3.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев (30.12.2006 16:33:26)
Дата 30.12.2006 17:47:37

Re: Никакой фантазии

>>>>Есть мнение, что такое изображение Гу-ВРД появилось гораздо позже, в отсутствие оригинальных графических материалов и уже под влиянием Як-15. Видел якобы оригинальный рисунок Гу-ВРД, отличающийся воздухозаборником - он сделан в виде овальных щелей на заостренной НЧФ. Не знаю, оригинален ли этот рисунок, но верится больше, с учетом тогдашнего авиапрома.
>>>У И.Султанова фигурирует именно этот вариант, в других источниках - остроносый. Я лично больше доверяю покойному Ивнамину Галиевичу, поскольку он эти темы "копал" специально и целенаправленно.
>>С неменьшим уважением отношусь к Султанову и его работе, но считать его безошибочным не могу. Специализированные исследования обычно более точные, чем
>труды энциклопедистов.

>Ну, И.Г.Султанов, ИМХО, как раз и был специалистом, по отчественным малоизвестным и "непошедшим" машинам и прожектам.

Ладно, предлагаю пока вопрос с носом Гу-ВРД отложить до появления документально подтвержденных изображений. Ведь и у Султанова в части эскиза этого самолета нет ссылок на документы...

>>>Хотя не исключено и наличие разных вариантов на разных стадиях проработки - дело обычное.
>>Может и так. Правда, тогда непонятна история рождения компоновки Як-15, рассказанная Адлером, ведь проект Гу-ВРД не мог в свое время пройти мимо Яковлева.
>А она так и так непонятна, если опираться на воспоминания Адлера. Ибо оба известных варианта Гу-ВРД отличаются только частными, в плане компоновки, деталями, и в основе обоих лежит ЛаГГ-3.

Если опираться на воспоминания Адлера, то схему Як-15 (очень похожую на Гу-ВРД) он придумал сам.

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (30.12.2006 17:47:37)
Дата 30.12.2006 23:09:44

Re: Никакой фантазии

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>Ладно, предлагаю пока вопрос с носом Гу-ВРД отложить до появления документально подтвержденных изображений. Ведь и у Султанова в части эскиза этого самолета нет ссылок на документы...

В общем правильный подход, согласен. Без этого мы можем только гадать на кофейной гуще.

>Если опираться на воспоминания Адлера, то схему Як-15 (очень похожую на Гу-ВРД) он придумал сам.

Что опять же неудивительно, поскольку это самый простой путь для подобной задачи. А то, что докладывали Яковлеву, Адлер мог и не знать.

С уважением, А.Сергеев