>на мой взгляд реки такой ширины допускают форсирование танками по дну даже без ОПВТ.
МТУ присутствует в ИСР полка. В полку масса и неплавающей техники.
>мту должен будет работать в первой линии, что подвергает его угрозе поражения.
Формально, его место место в боевых порядках второго эшелона танкового полка или в первом эшелоне танковой дивизии. Ракетно-пушечного обстрела он конечно не перенесёт (броня там сплошная), а стрелковый - вполне.
>у МТ-55 другие концевики?
У МТУ-55 есть в комплекте устройство для соединения нескольких мостов. Про аналог у МТУ-90 мне неизвестно.
>имено последние?
Точно не скажу. Просто мосты становятся всё длинее и всё тоньше, и их способность к сопротивлению концевиков точечным нагрузкам ИМХО всё хуже. Хотя я могу быть и не прав.
>>на мой взгляд реки такой ширины допускают форсирование танками по дну даже без ОПВТ.
>
>МТУ присутствует в ИСР полка. В полку масса и неплавающей техники.
и ТММ там присутсвует.
Я имел ввиду, что малую речку скорее всего возможно будет преодолеть вброд (не обязательно вплавь).
МТУ нужен для наведени переправы в условиях огневого воздействия пр-ка.
После того как противника отгонят можно наводить ТММ и пропускать технику.
>>у МТ-55 другие концевики?
>
>У МТУ-55 есть в комплекте устройство для соединения нескольких мостов. Про аналог у МТУ-90 мне неизвестно.
>Я имел ввиду, что малую речку скорее всего возможно будет преодолеть вброд (не обязательно вплавь).
Чобиток правильно про профиль берегов заметил. А у МТУ допускаемое превышение (принижение) противоположного берега препятствия до 3.5 метров.
>МТУ нужен для наведени переправы в условиях огневого воздействия пр-ка.
МТУ можно положить больше и иметь несколько мостов через узкую преграду.
Вообще-то я не очень понимаю в чём проблема с удлинением мостов МТУ. При сохранении параметров (т.е. танковая база, защищённость от стрелковки, масса и габариты примерно на уровне танка) чем длинее мост, тем лучше.
>у Веремеева написано, что у МТУ-72 есть.
Значит возможно есть и у МТУ-90. Но я точно не знаю.