От Banzay
К ARTHURM
Дата 28.12.2006 21:15:05
Рубрики ВВС;

а можно узнать глубокий филосовский смысл "спасти Москву" в тот момент?

Приветсвую!

1. Их просто не дали не было в Корее целей для стратегов.

>2. Что было бы если бы таки в период их службы был отдан приказ на атомную бомбардировку СССР. У нас не было шансов отбиться от стаи этих птиц? Хотя бы Москву спасти? Или наоборот, у птиц шансов не было?
*******************
Вопрос крайне сложный. ИМХО смысла в бомбардировке Москвы никакого. Если подходить с точки зрения К.ЛеМэя то да нужна "террористическая" бомбежка Москвы. С военной точки зрения кроме разрушения транспортного узла, и при отсутсвии "угрожаемого" периода гибели некоторой части КБ по авиации. мне не видно.
Разрушение каких либо промышленных центров да возможно. Но опять же ИМХО только в случае первого удара и летом.
Я не берусь судить как в тот момент было с "боевым духом" у ВВС США но полет в период октября-марта с Аляски на Сведлов-Челябинск-Горький-Москву, мне представляется слабо реальным. даже веря (как сейчас в "крутизну" техники США) что вылет пройдет удачно и цель буде поражена понимание того что в случае малейшей неисправности самолета твои кости никогда не найдут... действовало бы кране негатино на экипажи...


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От yak v
К Banzay (28.12.2006 21:15:05)
Дата 04.01.2007 02:35:26

Re: а можно...

>Я не берусь судить как в тот момент было с "боевым духом" у ВВС США но полет в период октября-марта с Аляски на Сведлов-Челябинск-Горький-Москву, мне представляется слабо реальным. даже веря (как сейчас в "крутизну" техники США) что вылет пройдет удачно и цель буде поражена понимание того что в случае малейшей неисправности самолета твои кости никогда не найдут... действовало бы кране негатино на экипажи...

А что за проблемы с "боевым духом" в ВВС США? Вон на Германию летали несли огромные потери и ничего вродебы отказов летать небыло... Почему вы считаете что на СССР они бы побаялись лететь? Особенно если считать что все экипажи проходили неслабую психическую проверку.

Владимир

От Владислав
К yak v (04.01.2007 02:35:26)
Дата 04.01.2007 12:37:50

Re: а можно...

Доброе время суток!

>>Я не берусь судить как в тот момент было с "боевым духом" у ВВС США но полет в период октября-марта с Аляски на Сведлов-Челябинск-Горький-Москву, мне представляется слабо реальным. даже веря (как сейчас в "крутизну" техники США) что вылет пройдет удачно и цель буде поражена понимание того что в случае малейшей неисправности самолета твои кости никогда не найдут... действовало бы кране негатино на экипажи...

>А что за проблемы с "боевым духом" в ВВС США? Вон на Германию летали несли огромные потери и ничего вродебы отказов летать небыло...

Были.

И именно эти прецеденты очень беспокоили разработчиков всяческих "Дропшотов".


С уважением

Владислав

От Тов.Рю
К Banzay (28.12.2006 21:15:05)
Дата 29.12.2006 23:03:49

А кто это вам сказал?

>>2. Что было бы если бы таки в период их службы был отдан приказ на атомную бомбардировку СССР. У нас не было шансов отбиться от стаи этих птиц? Хотя бы Москву спасти? Или наоборот, у птиц шансов не было?
>Вопрос крайне сложный. ИМХО смысла в бомбардировке Москвы никакого. Если подходить с точки зрения К.ЛеМэя то да нужна "террористическая" бомбежка Москвы. С военной точки зрения кроме разрушения транспортного узла, и при отсутсвии "угрожаемого" периода гибели некоторой части КБ по авиации. мне не видно.

А политическое руководство - уже не в счет? В конце концов, в СССР абсолютно ВСЕ только на Москве и держалось. Опять же - роль действительно московского ж/д узла в десять раз выше, чем вам кажется. Если бы немакам удалось его захватить в 1941 г. - их бы ничего не остановило до самой Волги (как раз по этому соображению).

>Я не берусь судить как в тот момент было с "боевым духом" у ВВС США но полет в период октября-марта с Аляски на Сведлов-Челябинск-Горький-Москву, мне представляется слабо реальным.

Не с Аляски, а с Гренландии.

От Banzay
К Тов.Рю (29.12.2006 23:03:49)
Дата 01.01.2007 13:24:06

Re: А кто...

Приветсвую!

>А политическое руководство - уже не в счет? В конце концов, в СССР абсолютно ВСЕ только на Москве и держалось. Опять же - роль действительно московского ж/д узла в десять раз выше, чем вам кажется. Если бы немакам удалось его захватить в 1941 г. - их бы ничего не остановило до самой Волги (как раз по этому соображению).
************************************
захват ЖД узла и его разрушение атомной бомбой несколько разные вещи.
Даже если предположить радиус полного разрушения от АБ в 3км. то все остальное (радиус кольцевой ЖД вокруг Москвы (ЕМНИП 20-30км)),(можете посчитать соотношение площади поражения к общей площади узла) позволит кинуть "времянку" максимум через неделю, и грузы снова пойдут. Это если "внезапность" и т.д. а по поводу руководства СССР то (опять же ЕМНИП по наставлениям ГО года 78-84 писалось: "при заглублении убежища более 10 метров мощность воздушного взрыва значения не имеет"(с)). Сколько там углубление любимой т.И.В.Сталиным ст.метро Маяковская?

>>Я не берусь судить как в тот момент было с "боевым духом" у ВВС США но полет в период октября-марта с Аляски на Сведлов-Челябинск-Горький-Москву, мне представляется слабо реальным.
>
>Не с Аляски, а с Гренландии.
***********************************
разница "огромная" лететь через атлантику не отличающуюся "теплой" водой, и через швецию чей "вой" будет более надежным средством ПВО чем РЛС на побережье балтики?

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Тов.Рю
К Banzay (01.01.2007 13:24:06)
Дата 04.01.2007 02:17:36

Попробуйте...

>>>Я не берусь судить как в тот момент было с "боевым духом" у ВВС США но полет в период октября-марта с Аляски на Сведлов-Челябинск-Горький-Москву, мне представляется слабо реальным.
>>Не с Аляски, а с Гренландии.
>разница "огромная" лететь через атлантику не отличающуюся "теплой" водой, и [b]через швецию[/b] чей "вой" будет более надежным средством ПВО чем РЛС на побережье балтики?

... посмотреть не на карту мира, а на глобус со стороны Северного полюса ;-)
При этом самолеты летают именно "по глобусу".

>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Примите и проч.

От Тов.Рю
К Тов.Рю (04.01.2007 02:17:36)
Дата 04.01.2007 02:41:11

Да, так вот...

>>>Не с Аляски, а с Гренландии.
>>разница "огромная" лететь через атлантику не отличающуюся "теплой" водой, и [b]через швецию[/b] чей "вой" будет более надежным средством ПВО чем РЛС на побережье балтики?
>... посмотреть не на карту мира, а на глобус со стороны Северного полюса ;-)
>При этом самолеты летают именно "по глобусу".

... от Туле до Москвы - всего лишь 4.5 тыс.км, причем только сравнительно небольшая часть полета ***по прямой*** проходит над Норвегией и Финляндией, а вот к Горькому и Свердловску (расстояние примерно то же самое) летишь только над океаном.

От Banzay
К Тов.Рю (04.01.2007 02:41:11)
Дата 04.01.2007 11:19:17

меня вероятно неправильно поняли...

Приветсвую!

мне глубоко, ну почти по пояс, как они будут лететь на Москву. меня интересуют моральные ощущения экипажей "крепостей" с ЯО на борту при том что в случае или подбития или неисправности машины шансов выжить в отличии от рейдов на Германию нет никаких.

Как не лети что над северным ледовитым океаном что над Сибирью шансов выжить при вынужденной посадке никаких.

А маршрут полета дело если не 10-е то 20-е....

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От ARTHURM
К Banzay (28.12.2006 21:15:05)
Дата 29.12.2006 10:18:29

Re: а можно...

Если не оспаривать два момента
1. Москва была в числе целей для потенциальной атомной бомбардировки. И
2. ПВО Москвы было одним из приорететов военного строительства (по крайней мере войск ПВО), то "спасти Москву" означает сорвать атаку, которая гарантировано будет, самыми современными на тот момент средствами ПВО. Если Вы считаете что как у нашей ПВО так и у их стратегических бомбардировщиков приорететнейшей была другая цель, то замените Москву на нее - смысл вопроса не изменится :)

С уважением