От СанитарЖеня
К Пехота
Дата 28.12.2006 14:02:04
Рубрики 11-19 век;

Re: Вопрос по...

>Только не пинайте сильно, пожалуйста.
>Мне давеча сообщили, что были среди украинских казаков особо крутые личности. Назывались "характерники". Как-то все это было связано с религиозными культами.
>Собственно вопрос: существовали ли вообще люди именовавшиеся "характерники", а если да, то в какой исторический период и чем на самом деле занимались?

"Характерники"=колдуны. Употреблялось не только в казачьей среде.
"Колись нiбито, вигнанi iз-за Днiпрових порогiв та з-за Орелi, селились
по наших степах та байраках люди загадкових ворожбитських можливостей, так
званi характерники. Пiд силу було ©м усе - наворожити й вiдворо-жити,
наслати що-небудь або вiдкликати, знайти стосйлв корiння або вгадати, де
закопано скарб у землi. Мiг характерник пропасницю або жовтяницю з людини
вигнати, иров у ранi зупинити, умiв бурю та град замовою вiд ниви
вiдвести. "Бий, дзвоне, бий, хмару розбий!" - i вже хмари нема. Знали
характерники науку i на перший квiт жита, i на дерево, щоб родило, i на
бджiл, щоб були роботящi: пускаю вас, бджоли, на всi чотири сторони свiту,
пускаю на роси травнi©, на бiлi квiти, по жовтi воеии, по густi меди..."
(О. Гончар, "Твоя зоря"
http://lib.norcom.ru/PROZA/GONCHAR/tvoia_zo.txt )
Однако в военном деле спрос на заговаривание оружия, защиту от пуль и т.п. был особенно велик.
http://podolsk.biz/p330.htm

В настоящее время этот термин используют некоторые "воссоздатели боевых искусств", утверждая, что владеют некоторой магической или мистической практикой.

От Пехота
К СанитарЖеня (28.12.2006 14:02:04)
Дата 29.12.2006 02:27:07

Re: Вопрос по...

Салам алейкум, аксакалы!

>"Характерники"=колдуны. Употреблялось не только в казачьей среде.
>"Колись нiбито, вигнанi iз-за Днiпрових порогiв та з-за Орелi, селились
>по наших степах та байраках люди загадкових ворожбитських можливостей, так
>званi характерники. Пiд силу було ©м усе - наворожити й вiдворо-жити,
>наслати що-небудь або вiдкликати, знайти стосйлв корiння або вгадати, де
>закопано скарб у землi. Мiг характерник пропасницю або жовтяницю з людини
>вигнати, иров у ранi зупинити, умiв бурю та град замовою вiд ниви
>вiдвести. "Бий, дзвоне, бий, хмару розбий!" - i вже хмари нема. Знали
>характерники науку i на перший квiт жита, i на дерево, щоб родило, i на
>бджiл, щоб були роботящi: пускаю вас, бджоли, на всi чотири сторони свiту,
>пускаю на роси травнi©, на бiлi квiти, по жовтi воеии, по густi меди..."
>(О. Гончар, "Твоя зоря"
http://lib.norcom.ru/PROZA/GONCHAR/tvoia_zo.txt )

Ну это худлит. Меня же интересуют исторические факты.

>Однако в военном деле спрос на заговаривание оружия, защиту от пуль и т.п. был особенно велик.
> http://podolsk.biz/p330.htm

Это, конечно хорошо, что там написано, но тоже больно уж напоминает беллетристику. А нет ли каких исследований на эту тему? Откуда, например, появились в столь заметном количестве практически языческие практики через 600 лет после крещения Руси? И почему именно в этот период? А где все эти ребята были в Смутное время? Куда в итоге подевались? И т. д.

>В настоящее время этот термин используют некоторые "воссоздатели боевых искусств", утверждая, что владеют некоторой магической или мистической практикой.

Используют, гады. :) Но мы с ними боремся. :)))

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Михаил Денисов
К Пехота (29.12.2006 02:27:07)
Дата 29.12.2006 12:03:04

Re: Вопрос по...

День добрый

>
>Это, конечно хорошо, что там написано, но тоже больно уж напоминает беллетристику. А нет ли каких исследований на эту тему? Откуда, например, появились в столь заметном количестве практически языческие практики через 600 лет после крещения Руси? И почему именно в этот период? А где все эти ребята были в Смутное время? Куда в итоге подевались? И т. д.
--------
Я вам больше скажу. Во всех контактных с язычеством зонах, где было слабо или не акцентировано влияние церкви, элементы языческих верований активно развивались в народе. В 19-м веке на Урале церковь вела специальную программу по борьбе с язычеством (югорское шаманство) среди русского крестьянства и рабочих. Проблема была очень серьезная. Бажов и Мамин-Сибиряк об этом много поминают.
так что ни кто ни куда не девался.

Денисов

От СанитарЖеня
К Пехота (29.12.2006 02:27:07)
Дата 29.12.2006 11:21:42

Re: Вопрос по...

>>(О. Гончар, "Твоя зоря"
http://lib.norcom.ru/PROZA/GONCHAR/tvoia_zo.txt )
>
>Ну это худлит. Меня же интересуют исторические факты.


Худлит. Но с сильным этнографическим элементом...

>>Однако в военном деле спрос на заговаривание оружия, защиту от пуль и т.п. был особенно велик.
>> http://podolsk.biz/p330.htm
>
>Это, конечно хорошо, что там написано, но тоже больно уж напоминает беллетристику. А нет ли каких исследований на эту тему? Откуда, например, появились в столь заметном количестве практически языческие практики через 600 лет после крещения Руси? И почему именно в этот период? А где все эти ребята были в Смутное время? Куда в итоге подевались? И т. д.

Никуда не до этого периода девались. Просто описания до нас дошли только последних. Церковь с ними боролась. А постоянный спрос на лечение, заговор на удачу, уничтожение врагов и т.п. - воспроизводил.