От DVK
К All
Дата 29.12.2006 16:06:29
Рубрики Армия; Байки;

"Косяки" в военном программном обеспечении

Здравствуйте!

По случаю пятницы и Нового Года предлагаю поделиться забавными примерами ошибок в военном программном обеспечении...
Для затравки, вот несколько, с моей точки зрения, ярких примеров подобных "косяков". Часть из них я прочитал, часть слышал от людей. Поэтому допускаю, что что-то уже перешло в разряд баек.


1. Испытания американского истребителя F-16 проводились, понятное дело, в северном полушарии. На заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке, но уже с другой стороны экватора. При переводе самолета в режим автопилота он автоматически развернулся "вверх ногами".

2. В Ираке двое наводчиков-наблюдателей подсвечивали цель для наведения на нее крылатой ракеты. После пуска ракеты в GPS приемнике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. В результате ракета прилетела не туда. Причина проста. После подачи питания в прибор, переменные, отвечающие за координаты цели, автоматически инициализировались координатами текущего местоположения.

3. На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем происходило это только в том случае, если на цель заходил летчик-испытатель Ильюшин. Причина оказалось тоже не сложной. Только он заходил на цель с точностью, превышавшей машинную точностью. Получался "машинный нуль", после чего шел сбой из-за попытки деления на ноль.

4. Следующий случай на пример некорректной обработки ошибок. На американском эсминце произошел не очень критический сбор в работе программы. Но он повлек за собой целый каскад ошибок нарастоющей важности. В результате корабль лишился хода из-за отказа ГЭУ, и несколько часов дрейфовал в море.

5. Этот пример тоже очень характерен, хотя, строго говоря, он и не относится напрямую к разработке ПО, но демонстирует важность тестирования. Возникла эта проблема, скорее всего, на МБР 15А30, причем уже после постановки ее на боевое дежурство. При пуске, ракета выходила из шахты и взрывалась на высоте нескольких метров над землей. Причина оказалась тоже не самой сложной. Рубашка сопла охлаждается окислителем, после чего он поступает в камеру сгорания. В спешке принятия нового комплекса на вооружение к очередной годовщине, в систему пуска двигателя внесли небольшие улучшения, которые не протестировали должным образом. В результате пироклапан срабатывал с большим запаздыванием. Окислитель не поступал в трубки охлаждения, а жаропрочности сопла хватало только на то, чтобы ракета вышла из шахты.

Кто продолжит?


С уважением, Дмитрий

От FDG12
К DVK (29.12.2006 16:06:29)
Дата 01.01.2007 18:11:29

А Аирбасы в чьих-нить ВВС есть? Для топичности...(+)

Непонятная логика алгоритмов работы автоматики Аирбасов

От Estel
К FDG12 (01.01.2007 18:11:29)
Дата 02.01.2007 12:02:36

А логика каких систем

имеется в виду?

>Непонятная логика алгоритмов работы автоматики Аирбасов

От dvzhuk
К Estel (02.01.2007 12:02:36)
Дата 02.01.2007 15:04:19

Если верить одному профессору нашей кафедры (+)

>>Непонятная логика алгоритмов работы автоматики Аирбасов

(впрочем, у него сын работает в Boeing, т.ч. он лицо в некотором смысле предвзятое) там при очень малых отклонениях параметров от заданных система управления теряет устойчивость (если отклонения достаточно большие/резко нарастающие, то все нормально).

С уважением, Д.Ж.

От DVK
К Estel (02.01.2007 12:02:36)
Дата 02.01.2007 13:59:04

Вопрос немного в сторону

Здравствуйте!

насколько сложны программы управления современным истребителем?
Китайцы, например, могут "содрать" что-то с самолета типа Су-27?
Если брать Су-27, Ф-16 или Ф-15, то насколько велика в этих самолетах доля компьютерных программ в плане "просто" полета, без наведения ракет и прочего высокоточного оружия, и без навигации и т.п. вещей? Как мне представляется, в С-37(Су-47) она является решающей - без "компьютера" самолет не полетит.

С уважением, Дмитрий

От Dervish
К DVK (29.12.2006 16:06:29)
Дата 30.12.2006 18:52:48

Еще забыли крейсер Йорктаун с ОС WIndows-NT 4.0 в 1998 году

День добрый, уважаемые.

Цитата из какой-то статейки в сетке:

Летом все того же 1998 года, например, Слабодкин раскопал и опубликовал совсем неприличную историю о неприятностях ракетного крейсера ВМС США «Иорктаун». Это экспериментальный, так называемый «умный корабль» (smart ship), важнейшие системы жизнеобеспечения которого управляются компьютерами без участия человека. И что немаловажно – под руководством операционной системы Windows NT 4.0. Так вот, однажды вся эта махина, находясь в открытом море, на три без малого часа встала в полный ступор из-за наглухо зависшего программного обеспечения. Причем произошло это из-за совершенно пустяковой оплошности одного из операторов, занимавшегося калибровкой клапанов топливной системы и записавшего в какую-то из ячеек расчетной таблицы нулевое значение. Ну а далее пошла операция деления на этот самый нуль. С подобной ерундой справляется даже самый дешевый калькулятор, однако здесь в терминале оператора система дала ошибку переполнения памяти. Причем ошибка быстро перекинулась на другие компьютеры локальной сети корабля, началась цепная реакция, и по известному принципу домино рухнула вся бортовая система. Которую удалось восстановить и перезагрузить лишь через 2 часа 45 минут, в течение которых здоровенный боевой корабль оставался по сути дела беспомощен и неуправляем

Конец цитаты.

Описание деталей правда представляется сомнительным, особенно в части "оператора топливой системы, записавшего в ячейку нуль" и "распространение ошибки подобно цепной реакции" - но это можно списать на искажения исходной информации, проходящей через непрофессионалов.
Еще удивило, что обвиняют Windows NT 4.0, одну из самых надежных операционок. Правда военные ее существенно перелопатили, вот и по всевидимости и поломали что-то...


С уважением - Dervish

От DVK
К Dervish (30.12.2006 18:52:48)
Дата 01.01.2007 10:00:46

Re: Еще забыли...

Здравствуйте!

Скорее всего, корни моего примера - в этом событии.
Я читал про этот случай, ЕМНИП, в книжке Кернигана, но там не было подробностей.

С уважением, Дмитрий

З.Ы. история про Су-24 из книги про П.О.Сухого. Синяя такая обложка с серебрянным тиснением, я ее купил на первом МАКСе.

От doctor64
К Dervish (30.12.2006 18:52:48)
Дата 31.12.2006 17:07:31

Re: Еще забыли...

>День добрый, уважаемые.

>Описание деталей правда представляется сомнительным, особенно в части "оператора топливой системы, записавшего в ячейку нуль" и "распространение ошибки подобно цепной реакции" - но это можно списать на искажения исходной информации, проходящей через непрофессионалов.
>Еще удивило, что обвиняют Windows NT 4.0, одну из самых надежных операционок. Правда военные ее существенно перелопатили, вот и по всевидимости и поломали что-то...
Насколько я знаю (источник - курилочные байки с американцами) все правда, источник ошибки - таки ошибочный ввод оператором нуля в какой-то из форм. Только падала не NT, а MS SQL Server.


>С уважением - Dervish

От Dervish
К doctor64 (31.12.2006 17:07:31)
Дата 31.12.2006 22:26:20

Re: Еще забыли...

День добрый, уважаемые.

>Насколько я знаю (источник - курилочные байки с американцами) все правда, источник ошибки - таки ошибочный ввод оператором нуля в какой-то из форм. Только падала не NT, а MS SQL Server.

Так падала ли ОС или нет? Всеж-таки видимо да, но...
"... но КАК, Холмс?!"

Деление на нуль, ну и что?
Ну эксепшн в сохраненной процедуре, ну допустим криворук аффтар процедуры - и эта процедура потянула за собой субд.
Плохо представляю как это надо было исхитриться так написать, но допустим...

Допустим к талантливому аффтару программы был приписан талантливый администратор бд - который ухитрился так сконфигурировать систему, что падение бд потянуло за собой ОС сервера (на всех моих работах такого никогда не случалось)...

Даже такое стечение случайностей маловероятно - а тут падение ос сервера (одной из самых надежных) и вызываное им падение нескольких других серверов!..

Мда, хотелось бы почитать технический разбор этого "полета"...

С уважением - Dervish

От doctor64
К Dervish (31.12.2006 22:26:20)
Дата 31.12.2006 22:33:55

Re: Еще забыли...

>День добрый, уважаемые.

>>Насколько я знаю (источник - курилочные байки с американцами) все правда, источник ошибки - таки ошибочный ввод оператором нуля в какой-то из форм. Только падала не NT, а MS SQL Server.
>
>Так падала ли ОС или нет? Всеж-таки видимо да, но...
>"... но КАК, Холмс?!"

>Деление на нуль, ну и что?
>Ну эксепшн в сохраненной процедуре, ну допустим криворук аффтар процедуры - и эта процедура потянула за собой субд.
>Плохо представляю как это надо было исхитриться так написать, но допустим...

>Допустим к талантливому аффтару программы был приписан талантливый администратор бд - который ухитрился так сконфигурировать систему, что падение бд потянуло за собой ОС сервера (на всех моих работах такого никогда не случалось)...
Я не думаю, что военные сильно разбирались ЧТО именно упало - АСУ не работает и все.
Опять же, возможно при падении клиентского ПО на рабочей станци система автоматом перегружалась, стартовал клиент - и падал снова..
>Даже такое стечение случайностей маловероятно - а тут падение ос сервера (одной из самых надежных) и вызываное им падение нескольких других серверов!..

>Мда, хотелось бы почитать технический разбор этого "полета"...

>С уважением - Dervish

От Constantin
К DVK (29.12.2006 16:06:29)
Дата 30.12.2006 12:36:30

Re: "Косяки" в...



>5. Этот пример тоже очень характерен, хотя, строго говоря, он и не относится напрямую к разработке ПО, но демонстирует важность тестирования. Возникла эта проблема, скорее всего, на МБР 15А30, причем уже после постановки ее на боевое дежурство. При пуске, ракета выходила из шахты и взрывалась на высоте нескольких метров над землей. Причина оказалась тоже не самой сложной. Рубашка сопла охлаждается окислителем, после чего он поступает в камеру сгорания. В спешке принятия нового комплекса на вооружение к очередной годовщине, в систему пуска двигателя внесли небольшие улучшения, которые не протестировали должным образом. В результате пироклапан срабатывал с большим запаздыванием. Окислитель не поступал в трубки охлаждения, а жаропрочности сопла хватало только на то, чтобы ракета вышла из шахты.

Насколько помнится обычно охлаждение рубашки идет горючим а не окислителем. Клапан там вроде один - на выходе из бака, зачем другие клапаны? . Да и в целом возникает вопрос а как запуск двигателя происходил - если "после чего он поступает в камеру сгорания" - то есть один из компонентов в камеру как бы не поступал. В общем если проблема и имела место быть то причина ее не в этом.

А вот случай когда завод (Ленинград) протолкнул рацуху по замене стали сопла рулевой машины был. Причем рацуху подписали большие начальники без визы лаборатории где сии рулевые машины отрабатывали. Результат - на войсковых стрельбах ракеты до целей не дошли.
Да был еще случай когда омский завод просто игнорировал требования по 100% контролю камней подвеса маятниковых акселерометров. Результат - отказы спутников.

От DVK
К Constantin (30.12.2006 12:36:30)
Дата 30.12.2006 14:43:21

Re: "Косяки" в...

Здравствуйте!

>Насколько помнится обычно охлаждение рубашки идет горючим а не окислителем.
Возможно. Давно я эту историю слышал. Я старался рассуждать логически. Окислителя всегда в избытке, тяга в основном регулируется подачей горючего. Поэтому сопло охлаждаем окислителем, грубо говоря, если что, то просто его "спустим" без реакции с горючим. Но может я и заблуждаюсь.

>Клапан там вроде один - на выходе из бака, зачем другие клапаны?
Клапанов там точно много - мне даже на схеме показывали якобы именно этот злополучный клапан.

>Да и в целом возникает вопрос а как запуск двигателя происходил - если "после чего он поступает в камеру сгорания" - то есть один из компонентов в камеру как бы не поступал. В общем если проблема и имела место быть то причина ее не в этом.
По смыслу сначала начинаем охлаждать сопло и через некоторое время пускаем горючие. Вот в регулировании этой задержки и возникла проблема.
Байковость этой истории такова: на вооружение успели поставить два полка. После чего решили пустить две ракета с Плесецка силами штатного расчета. И все эти две ракеты взорвались при старте.

>А вот случай когда завод (Ленинград) протолкнул рацуху по замене стали сопла рулевой машины был. Причем рацуху подписали большие начальники без визы лаборатории где сии рулевые машины отрабатывали. Результат - на войсковых стрельбах ракеты до целей не дошли.
Возможно, что уже идет компиляция из нескольких историй...

>Да был еще случай когда омский завод просто игнорировал требования по 100% контролю камней подвеса маятниковых акселерометров. Результат - отказы спутников.

Да, я слышал еще более ужасные истории. Как на вооружение поставили ракету, которая не могла летать на максимальную дальность. За дело взялся даже КГБ и какой-то конструктор даже совершил самоубийство. И потом в глубокой тайне срочно проводили модернизацию ракет...
Или была еще история, что разработали ракету (авиационную) для которой "забыли" сделать оборудование по ее обслуживанию...
Но этим историям я уже не очень верю...


С уважением, Дмитрий

От Александр Стукалин
К DVK (30.12.2006 14:43:21)
Дата 30.12.2006 18:43:52

Re: "Косяки" в...

>>Насколько помнится обычно охлаждение рубашки идет горючим а не окислителем.
>Возможно. Давно я эту историю слышал...

Кстати, "Хартрон" (разработчик систем управления 15А30) дает версию двух аварийных пусков в таком виде:
"...На завершающем этапе испытаний 15А30 произошли две аварии. Естественно, стали искать причину в системе управления. На заседании Государственной комиссии под председательством министра Афанасьева С.А. нашими специалистами было доложено, что предполагаемой причиной аварии может быть кратковременная потеря контакта в разъёме меж ступенями из-за вибрации и недостаточно надежного крепления кабелей на борту ракеты.
Вначале, естественно, в это никто не мог поверить. Но после моделирования и анализа качества крепления кабелей на ракете версия подтвердилась. Головной организацией были приняты необходимые меры и дальнейшие испытания завершились успешно...".
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/arhprint/502502

От Constantin
К DVK (30.12.2006 14:43:21)
Дата 30.12.2006 16:01:50

Re: "Косяки" в...

>Возможно. Давно я эту историю слышал. Я старался рассуждать логически. Окислителя всегда в избытке, тяга в основном регулируется подачей горючего.

разогретый окислитель очень активен химически. Поэтому даже на водородных движках стремяться охлаждать горючкой хотя проблема это не малая.

>>Клапан там вроде один - на выходе из бака, зачем другие клапаны?
>Клапанов там точно много - мне даже на схеме показывали якобы именно этот злополучный клапан.

может быть их и много, но пироклапан таки вроде один - на выходе из бака он же мембрану пробивает и вскрывает ампулизацию.

>По смыслу сначала начинаем охлаждать сопло и через некоторое время пускаем горючие. Вот в регулировании этой задержки и возникла проблема.

там топливо самовоспламеняющееся, и если вся горючка идет через рубашку то смысла в задержках нет. Поскольку это поздние движки то скорее всего там и горючка и окислитель подаются в газообразном состоянии, то есть горючка идет через рубашку. за 100% конечно не ручаюсь - может в рубашку закачивается часть горючки а часть идет напрямую. Тогда какие-то регулировки задержек имеют смысл.

>Байковость этой истории такова: на вооружение успели поставить два полка. После чего решили пустить две ракета с Плесецка силами штатного расчета. И все эти две ракеты взорвались при старте.

то есть перед принятием на вооружение ракету оттуда не пускали? слабо верится. хотя ....

>Возможно, что уже идет компиляция из нескольких историй...

случай с рулевой машиной вполне реальный. Мама в той лаборатории работала, на них и наехать хотели....

>>Да был еще случай когда омский завод просто игнорировал требования по 100% контролю камней подвеса маятниковых акселерометров. Результат - отказы спутников.
>
>Да, я слышал еще более ужасные истории. Как на вооружение поставили ракету, которая не могла летать на максимальную дальность. За дело взялся даже КГБ и какой-то конструктор даже совершил самоубийство. И потом в глубокой тайне срочно проводили модернизацию ракет..

Модернизация МБР проводились всегда и всегда это дело происходило в тайне :)). Что касается ужаса - то в вышеприведенном случае вроде это были поиски виновных в падении на канаду спутника с ядерным источником. По крайней мере отец в омске чуть ли не 2 месяца проторчал. Это конец 70-х. случаем с рулевыми машинами занимался КГБ, ряд начальников слетел.
Более тривиальные случаи - многочисленные отказы блоков одной ракеты. Расследование выявило просто смешную ситуацию - блоки перевозили из города в город в обычном скором поезде в багаже. Стоял тот поезд в указанном пункте 1 минуту и несмотря на всякие рюмки на упаковках ящики просто закидывали в вагон. Решение проблемы было того же плана - стали возить на другом поезде у которого стоянка была куда более длинная.
Еще на Энергии был случай когда прошла серия аварий на семерке по моему. Причина - сменился токарь точивший одну из деталей. Разряд был одинаковый. точили в пределах допуска, но старый точил на нижней границе, а новый на верхней.


От Александр Стукалин
К Constantin (30.12.2006 16:01:50)
Дата 30.12.2006 18:53:34

Re: "Косяки" в...

>>Байковость этой истории такова: на вооружение успели поставить два полка. После чего решили пустить две ракета с Плесецка силами штатного расчета. И все эти две ракеты взорвались при старте.
>
>то есть перед принятием на вооружение ракету оттуда не пускали? слабо верится. хотя ....

Челомей был большим мастером проводить испытания по сокращенной схеме. И с 15А30, и с 15А35 он за это поплатился. Хотя в лице Устинова он имел врага, но с РВСН, правительством и ЦК у него были очень неплохие отношения...

От Александр Стукалин
К DVK (30.12.2006 14:43:21)
Дата 30.12.2006 15:27:32

Re: "Косяки" в...

>Да, я слышал еще более ужасные истории. Как на вооружение поставили ракету, которая не могла летать на максимальную дальность.
Это про 15А35

>За дело взялся даже КГБ и какой-то конструктор даже совершил самоубийство.
Про КГБ не знаю, про самоубийства тоже ничего не слышал. Какой-такой "конструктор"? Челомей у нее конструктор.

>И потом в глубокой тайне срочно проводили модернизацию ракет...
Ее и на вооружение в полной тайне ставили... :-)

От DVK
К Александр Стукалин (30.12.2006 15:27:32)
Дата 01.01.2007 09:53:54

Re: "Косяки" в...

Здравствуйте!

>>За дело взялся даже КГБ и какой-то конструктор даже совершил самоубийство.
>Про КГБ не знаю, про самоубийства тоже ничего не слышал. Какой-такой "конструктор"? Челомей у нее конструктор.
видимо, не главный(генеральный). В целом, как я сразу написал в сообщении, эту историю я сразу воспринял как байку.

>>И потом в глубокой тайне срочно проводили модернизацию ракет...
>Ее и на вооружение в полной тайне ставили... :-)
Это да. Но скрыть факт массового технического обслуживания стоящих на вооружении ракет - это не модернизация ракеты на производстве.

С уважением, Дмитрий

От Александр Стукалин
К DVK (01.01.2007 09:53:54)
Дата 01.01.2007 13:14:28

Re: "Косяки" в...

>Это да. Но скрыть факт массового технического обслуживания стоящих на вооружении ракет - это не модернизация ракеты на производстве.

Увы, такое было не только с 15А30...

От Booker
К DVK (29.12.2006 16:06:29)
Дата 30.12.2006 03:01:29

Хм-м, точно помню, что читал в газете "Правда"

где-то в конце 70-х годов про испытания амерской ЗСУ что-то типа "Сержант Йорк". Для поражения вертолетов. Якобы ЗСУ была оснащена системой распознавания образов.

Во время испытаний около неё безуспешно кружил вертолет-мишень, которую она так и не смогла распознать. Зато распознала как вертолет вентилятор в туалете, расположенном метрах в 800-х от ЗСУ. И успешно его поразила.

За что купил...

С уважением.

От Robert
К Booker (30.12.2006 03:01:29)
Дата 30.12.2006 05:29:17

В "Правде" могло быть о проблеммаx

Но не могло быть про вентилятор в туалете - уверен, за всю историю газеты в ней ни разу не печатали слово "туалет".

У этой ЗСУ были проблеммы - она крупнокалиберная (37 мм что ли, по сравнению с состоящими на вооружении 20мм) и делалась чтобы поразить вертoлет на дальности превышающей дальность стрельбы вертoлетными ПТУРСами. Ну и на испытанияx выяснилось, что поражение вертолета на 4 км не гарантирвано - большое рассеяние снарядов плюс погрешнoсти прицела дают вертолету шанс отстреляться и уйти после стрельбы. Поэтому ее на воружение не приняли.

Она не единственая ЗСУ с такой судьбой, была итальянская "Отоматик"
(76 мм одноствольная "Ото Мелара" на танковом шасси), и еще кто-то, уже не помню - много лет прoшло с того мимолетного увлечения крупнокалиберными ЗСУ.

От Алекс Антонов
К Robert (30.12.2006 05:29:17)
Дата 30.12.2006 13:38:29

Отоматик серийная, и для нее создан снаряд с коррекцией траектории. (-)


От Exeter
К Алекс Антонов (30.12.2006 13:38:29)
Дата 30.12.2006 13:52:16

Она не серийная, а последние испытания ее состоялись в 1997 г (-)


От Booker
К Robert (30.12.2006 05:29:17)
Дата 30.12.2006 10:09:04

Re: И тем не менее

>Но не могло быть про вентилятор в туалете - уверен, за всю историю газеты в ней ни разу не печатали слово "туалет".

Статья была не военно-техническая, а антивоенная. Мол, на что расходятся деньги простых американских налогоплательщиков. И вентилятор в туалете - железно был. Я скорее сомневаюсь насчет системы - "Йорк" ли это был?

>У этой ЗСУ были проблеммы - она крупнокалиберная (37 мм что ли, по сравнению с состоящими на вооружении 20мм) и делалась чтобы поразить вертoлет на дальности превышающей дальность стрельбы вертoлетными ПТУРСами. Ну и на испытанияx выяснилось, что поражение вертолета на 4 км не гарантирвано - большое рассеяние снарядов плюс погрешнoсти прицела дают вертолету шанс отстреляться и уйти после стрельбы. Поэтому ее на воружение не приняли.

А систему автоматического распознавания на нее не пытались пристроить? В смысле, могла ли быть реальная основа для подобной статьи?

С уважением.

От Robert
К Booker (30.12.2006 10:09:04)
Дата 30.12.2006 16:53:52

Ре: И тем...

>А систему автоматического распознавания на нее не пытались пристроить? В смысле, могла ли быть реальная основа для подобной статьи?

Да о какой системе автоматического распознавания вы воoбще, в то время? Была РЛС обнаружения на базе РЛС Ф-16 и система сопровождения цели, и все. И ОГРОМНЫМ шагом вперед было то, что это две системы а не одна.

От tarasv
К DVK (29.12.2006 16:06:29)
Дата 29.12.2006 19:24:24

Re: N1 таки отловили на стенде, а не в полете

>При переводе самолета в режим автопилота он автоматически развернулся "вверх ногами".

И перевернулся он бы и на ручном управлении - стабилизация по продольной оси у него включена всегда.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Dervish
К DVK (29.12.2006 16:06:29)
Дата 29.12.2006 17:21:22

А №2 - это не в Афганистане часом?

День добрый, уважаемые.

>2. В Ираке двое наводчиков-наблюдателей подсвечивали цель для наведения на нее крылатой ракеты. После пуска ракеты в GPS приемнике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. В результате ракета прилетела не туда. Причина проста. После подачи питания в прибор, переменные, отвечающие за координаты цели, автоматически инициализировались координатами текущего местоположения.

А №2 - это не в Афганистане часом? Вроде канадцы были.
У них кончились батарейки и после замены и повторного включения когда система наведения ударного самолета (вроде Ф-16) была включена на прием сигнала - были посланых координаты их места вместо координат цели.
Только там была не крылатая ракета, а тяжелая бомба.
Взорвалась в нескольких сотнях метров, погибли от кантузии.


С уважением - Dervish

От DVK
К Dervish (29.12.2006 17:21:22)
Дата 30.12.2006 14:47:10

Re: А №2...

Здравствуйте!

>А №2 - это не в Афганистане часом? Вроде канадцы были.
Это история приводилась в каком-то американском журнале по программированию как пример того, что надо корректно инициализировать начальные значения переменных. Сам я ее уже слышал в пересказе.

С уважением, Дмитрий

От Alexeich
К DVK (30.12.2006 14:47:10)
Дата 05.01.2007 14:44:25

Re: А №2...

>Здравствуйте!

>>А №2 - это не в Афганистане часом? Вроде канадцы были.
>Это история приводилась в каком-то американском журнале по программированию как пример того, что надо корректно инициализировать начальные значения переменных. Сам я ее уже слышал в пересказе.

Читал в толстой американской книге "Основы объектного программирования" как пример того, чего не может случиться при объектно-ориентированном подходе (фигня - может).

От Student
К Dervish (29.12.2006 17:21:22)
Дата 29.12.2006 17:46:08

Re: А №2...

>Взорвалась в нескольких сотнях метров, погибли от кантузии.

А разве есть бомбы, дающие на нескольких сотнях метров такую контузию (кроме атомных/термоядерных)? Может, всё0таки десятки метров были?

С уважением,
Student

От А.Б.
К Student (29.12.2006 17:46:08)
Дата 29.12.2006 18:39:00

Re: Предположу....

>А разве есть бомбы, дающие на нескольких сотнях метров такую контузию (кроме атомных/термоядерных)? Может, всё0таки десятки метров были?

что там не метры а футы - амерам привычнее. И тогда... ОДАБ вполне мог окучить, наверное.

От radus
К DVK (29.12.2006 16:06:29)
Дата 29.12.2006 17:20:04

еще несколько

1. Переворот F-16 над Мертвым морем, потому что высотомер показал отрицательную высоту (там вроде -300 над(то есть под) уровнем моря.

2. "Самая дорогая точка в истории" - "Маринер-1", 1962 г. В операторе цикла на Фортране.

3. Глюки НОРАДа: в 1980 выдал ложное сообщение, что на США движутся советские ракеты. Кажется, АДА.

4. Про Шеффилд еще врут, будто принял Экзосеты за "своих" из-за ошибки, но это, imho, маловероятно.

5. Ну и слегка оффтопичный рекорд - "Марс Климат Орбитер" в 1999 году.

От Игорь Абрамов
К radus (29.12.2006 17:20:04)
Дата 29.12.2006 18:26:49

Re: еще несколько

>3. Глюки НОРАДа: в 1980 выдал ложное сообщение, что на США движутся советские ракеты. Кажется, АДА.
АДА исключена. MIL-STD только в 80-м и принят. Чтобы написать и внедрить софт в такую систему минимум несколько лет потребуется.

От radus
К Игорь Абрамов (29.12.2006 18:26:49)
Дата 29.12.2006 18:43:07

действительно

Кстати, не в курсе, "система документальной связи" еще где-нибудь жива?

От radus
К radus (29.12.2006 17:20:04)
Дата 29.12.2006 17:21:10

а, еще "Пэтриот"

который накапливал ошибки из-за долгой непрерывной работы.

От Алекс Антонов
К DVK (29.12.2006 16:06:29)
Дата 29.12.2006 16:34:44

"Косяки" в военном...

Может быть не совсем военное:

Причиной взрыва 4 июня 1996 г. ракеты Ариан-5, была программная ошибка. В системе управления ракеты использовалось модифицированное программное обеспечение ранее успешно работавшее на Ариан-4, но Ариан-5 ускорялась быстрее предыдущей модификации, в результате когда на 40 секунде полета одна из вспомогательных подпрограмм попыталась преобразовать длинное целое значение в короткое без проверки величины значения, и то вышло за границы типа, произошло отключение системы управления ракеты, и она была взорвана по команде на самоликвидацию. Прямой (вместе с ракетой-носителем была потерян коммуникационный спутник) и косвенный ущерб от этого программного сбоя был оценен в полмиллиарда долларов.

С уважением, Александр

От doctor64
К Алекс Антонов (29.12.2006 16:34:44)
Дата 29.12.2006 17:42:15

Re: "Косяки" в

> Может быть не совсем военное:

> Причиной взрыва 4 июня 1996 г. ракеты Ариан-5, была программная ошибка. В системе управления ракеты использовалось модифицированное программное обеспечение ранее успешно работавшее на Ариан-4, но Ариан-5 ускорялась быстрее предыдущей модификации, в результате когда на 40 секунде полета одна из вспомогательных подпрограмм попыталась преобразовать длинное целое значение в короткое без проверки величины значения, и то вышло за границы типа, произошло отключение системы управления ракеты, и она была взорвана по команде на самоликвидацию.
Тут на самом деле еще смешнее. В прошивке остался отладочный код, и после трапа сбойнувший процессор начал сбрасывать дамп памяти. Учитывая, что шина была общей для всех процессоров, работающие процессоры оказались отрезаны от датчиков и исполнительных устройств.