От DVK
К Constantin
Дата 30.12.2006 14:43:21
Рубрики Армия; Байки;

Re: "Косяки" в...

Здравствуйте!

>Насколько помнится обычно охлаждение рубашки идет горючим а не окислителем.
Возможно. Давно я эту историю слышал. Я старался рассуждать логически. Окислителя всегда в избытке, тяга в основном регулируется подачей горючего. Поэтому сопло охлаждаем окислителем, грубо говоря, если что, то просто его "спустим" без реакции с горючим. Но может я и заблуждаюсь.

>Клапан там вроде один - на выходе из бака, зачем другие клапаны?
Клапанов там точно много - мне даже на схеме показывали якобы именно этот злополучный клапан.

>Да и в целом возникает вопрос а как запуск двигателя происходил - если "после чего он поступает в камеру сгорания" - то есть один из компонентов в камеру как бы не поступал. В общем если проблема и имела место быть то причина ее не в этом.
По смыслу сначала начинаем охлаждать сопло и через некоторое время пускаем горючие. Вот в регулировании этой задержки и возникла проблема.
Байковость этой истории такова: на вооружение успели поставить два полка. После чего решили пустить две ракета с Плесецка силами штатного расчета. И все эти две ракеты взорвались при старте.

>А вот случай когда завод (Ленинград) протолкнул рацуху по замене стали сопла рулевой машины был. Причем рацуху подписали большие начальники без визы лаборатории где сии рулевые машины отрабатывали. Результат - на войсковых стрельбах ракеты до целей не дошли.
Возможно, что уже идет компиляция из нескольких историй...

>Да был еще случай когда омский завод просто игнорировал требования по 100% контролю камней подвеса маятниковых акселерометров. Результат - отказы спутников.

Да, я слышал еще более ужасные истории. Как на вооружение поставили ракету, которая не могла летать на максимальную дальность. За дело взялся даже КГБ и какой-то конструктор даже совершил самоубийство. И потом в глубокой тайне срочно проводили модернизацию ракет...
Или была еще история, что разработали ракету (авиационную) для которой "забыли" сделать оборудование по ее обслуживанию...
Но этим историям я уже не очень верю...


С уважением, Дмитрий

От Александр Стукалин
К DVK (30.12.2006 14:43:21)
Дата 30.12.2006 18:43:52

Re: "Косяки" в...

>>Насколько помнится обычно охлаждение рубашки идет горючим а не окислителем.
>Возможно. Давно я эту историю слышал...

Кстати, "Хартрон" (разработчик систем управления 15А30) дает версию двух аварийных пусков в таком виде:
"...На завершающем этапе испытаний 15А30 произошли две аварии. Естественно, стали искать причину в системе управления. На заседании Государственной комиссии под председательством министра Афанасьева С.А. нашими специалистами было доложено, что предполагаемой причиной аварии может быть кратковременная потеря контакта в разъёме меж ступенями из-за вибрации и недостаточно надежного крепления кабелей на борту ракеты.
Вначале, естественно, в это никто не мог поверить. Но после моделирования и анализа качества крепления кабелей на ракете версия подтвердилась. Головной организацией были приняты необходимые меры и дальнейшие испытания завершились успешно...".
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/arhprint/502502

От Constantin
К DVK (30.12.2006 14:43:21)
Дата 30.12.2006 16:01:50

Re: "Косяки" в...

>Возможно. Давно я эту историю слышал. Я старался рассуждать логически. Окислителя всегда в избытке, тяга в основном регулируется подачей горючего.

разогретый окислитель очень активен химически. Поэтому даже на водородных движках стремяться охлаждать горючкой хотя проблема это не малая.

>>Клапан там вроде один - на выходе из бака, зачем другие клапаны?
>Клапанов там точно много - мне даже на схеме показывали якобы именно этот злополучный клапан.

может быть их и много, но пироклапан таки вроде один - на выходе из бака он же мембрану пробивает и вскрывает ампулизацию.

>По смыслу сначала начинаем охлаждать сопло и через некоторое время пускаем горючие. Вот в регулировании этой задержки и возникла проблема.

там топливо самовоспламеняющееся, и если вся горючка идет через рубашку то смысла в задержках нет. Поскольку это поздние движки то скорее всего там и горючка и окислитель подаются в газообразном состоянии, то есть горючка идет через рубашку. за 100% конечно не ручаюсь - может в рубашку закачивается часть горючки а часть идет напрямую. Тогда какие-то регулировки задержек имеют смысл.

>Байковость этой истории такова: на вооружение успели поставить два полка. После чего решили пустить две ракета с Плесецка силами штатного расчета. И все эти две ракеты взорвались при старте.

то есть перед принятием на вооружение ракету оттуда не пускали? слабо верится. хотя ....

>Возможно, что уже идет компиляция из нескольких историй...

случай с рулевой машиной вполне реальный. Мама в той лаборатории работала, на них и наехать хотели....

>>Да был еще случай когда омский завод просто игнорировал требования по 100% контролю камней подвеса маятниковых акселерометров. Результат - отказы спутников.
>
>Да, я слышал еще более ужасные истории. Как на вооружение поставили ракету, которая не могла летать на максимальную дальность. За дело взялся даже КГБ и какой-то конструктор даже совершил самоубийство. И потом в глубокой тайне срочно проводили модернизацию ракет..

Модернизация МБР проводились всегда и всегда это дело происходило в тайне :)). Что касается ужаса - то в вышеприведенном случае вроде это были поиски виновных в падении на канаду спутника с ядерным источником. По крайней мере отец в омске чуть ли не 2 месяца проторчал. Это конец 70-х. случаем с рулевыми машинами занимался КГБ, ряд начальников слетел.
Более тривиальные случаи - многочисленные отказы блоков одной ракеты. Расследование выявило просто смешную ситуацию - блоки перевозили из города в город в обычном скором поезде в багаже. Стоял тот поезд в указанном пункте 1 минуту и несмотря на всякие рюмки на упаковках ящики просто закидывали в вагон. Решение проблемы было того же плана - стали возить на другом поезде у которого стоянка была куда более длинная.
Еще на Энергии был случай когда прошла серия аварий на семерке по моему. Причина - сменился токарь точивший одну из деталей. Разряд был одинаковый. точили в пределах допуска, но старый точил на нижней границе, а новый на верхней.


От Александр Стукалин
К Constantin (30.12.2006 16:01:50)
Дата 30.12.2006 18:53:34

Re: "Косяки" в...

>>Байковость этой истории такова: на вооружение успели поставить два полка. После чего решили пустить две ракета с Плесецка силами штатного расчета. И все эти две ракеты взорвались при старте.
>
>то есть перед принятием на вооружение ракету оттуда не пускали? слабо верится. хотя ....

Челомей был большим мастером проводить испытания по сокращенной схеме. И с 15А30, и с 15А35 он за это поплатился. Хотя в лице Устинова он имел врага, но с РВСН, правительством и ЦК у него были очень неплохие отношения...

От Александр Стукалин
К DVK (30.12.2006 14:43:21)
Дата 30.12.2006 15:27:32

Re: "Косяки" в...

>Да, я слышал еще более ужасные истории. Как на вооружение поставили ракету, которая не могла летать на максимальную дальность.
Это про 15А35

>За дело взялся даже КГБ и какой-то конструктор даже совершил самоубийство.
Про КГБ не знаю, про самоубийства тоже ничего не слышал. Какой-такой "конструктор"? Челомей у нее конструктор.

>И потом в глубокой тайне срочно проводили модернизацию ракет...
Ее и на вооружение в полной тайне ставили... :-)

От DVK
К Александр Стукалин (30.12.2006 15:27:32)
Дата 01.01.2007 09:53:54

Re: "Косяки" в...

Здравствуйте!

>>За дело взялся даже КГБ и какой-то конструктор даже совершил самоубийство.
>Про КГБ не знаю, про самоубийства тоже ничего не слышал. Какой-такой "конструктор"? Челомей у нее конструктор.
видимо, не главный(генеральный). В целом, как я сразу написал в сообщении, эту историю я сразу воспринял как байку.

>>И потом в глубокой тайне срочно проводили модернизацию ракет...
>Ее и на вооружение в полной тайне ставили... :-)
Это да. Но скрыть факт массового технического обслуживания стоящих на вооружении ракет - это не модернизация ракеты на производстве.

С уважением, Дмитрий

От Александр Стукалин
К DVK (01.01.2007 09:53:54)
Дата 01.01.2007 13:14:28

Re: "Косяки" в...

>Это да. Но скрыть факт массового технического обслуживания стоящих на вооружении ракет - это не модернизация ракеты на производстве.

Увы, такое было не только с 15А30...