"...По двигателю на Су-25СМ, по аналогии с Су-25Т, выполнена доработка, связанная с противозаглоханием. Это позволило расширить допустимые режимы применения оружия вне зависимости от режимов полета..."
>а что с герметизацией кабины?
А зачем? Мы ж снова в Афганистан, где у пилотов Су-25 были проблемы с носовыми кровотечениями и проч. не собираемся. "...Модернизированный самолет должен работать в сложных погодных условиях, характерных для Центральной и Восточной Европы, когда 75% дней в году нижний край облачности находится на высотах менее 400 м. А это значит, что рабочая высота бомбометания должна составлять 200-300 м."
Именно по этому, в расчете на высоту нижней кромки облачности 400 м и менее, ПрНК под маловысотную атаку с горизонтального полета, а не с пологого пикирования, и доработали.
"...если для штурмовика было характерно относительно простое навигационное и прицельное оборудование, обеспечивающее атаку противника с пикирования, то в новых обстоятельствах для Су-25 потребовались прицельно-навигационные комплексы, позволяющие выполнять точный автономный выход на цель, прицеливание и бомбометание с горизонтального полета при выполнении тех задач, ко- торые ранее возлагались на Су-17М и МиГ-27".
>>Т.е. двигатели остались старые
>
>"...По двигателю на Су-25СМ, по аналогии с Су-25Т, выполнена доработка, связанная с противозаглоханием. Это позволило расширить допустимые режимы применения оружия вне зависимости от режимов полета..."
На Су-25Т стоят Р-195, а на модернизируемых Су-25 какие?
>>а что с герметизацией кабины?
>
> А зачем? Мы ж снова в Афганистан, где у пилотов Су-25 были проблемы с носовыми кровотечениями и проч. не собираемся. "...Модернизированный самолет должен работать в сложных погодных условиях, характерных для Центральной и Восточной Европы, когда 75% дней в году нижний край облачности находится на высотах менее 400 м. А это значит, что рабочая высота бомбометания должна составлять 200-300 м."
> Именно по этому, в расчете на высоту нижней кромки облачности 400 м и менее, ПрНК под маловысотную атаку с горизонтального полета, а не с пологого пикирования, и доработали.
Это я читал. Но первым перевооружается буденновский полк - а это не Европейский ТВД, а горный.
> С уважением, Александр
С уважением, Вячеслав Целуйко.
>На Су-25Т стоят Р-195, а на модернизируемых Су-25 какие?
Вы можете это определить по снимкам модернизированных машин.
"...В 1987 г. авиазавод в Тбилиси начал выпуск Су-25 с двигателями Р-195 - модификацией исходного Р-95Ш с уменьшенной тепловой заметностью. Внешне самолет отличался установленными в хвостовой части мотогондолы дополнительным воздухозаборником для охлаждения реактивной струи и затурбинным стекателем, частично экранирующим тепловое излучение лопаток..."
Насколько мне известно на модернизируемых строевых Су-25СМ стоят двигатели Р-95Ш.
"...для повышения надежности при пусках ракет, особенно с ближних к воздухозаборникам точек подвески, введена система обнаружения и ликвидации помпажа, работающая в дежурном режиме весь полет. При формировании в системе сигнала «помпаж» происходит кратковременный сброс топлива, снижается частота вращения роторов, устраняющая срывной режим работы компрессора, а последующая подача топлива в камеру сгорания восстанавливает исходный режим..."
"...Проведенный совместно с ОКБ П.О.Сухого, ЦИАМ, разработчиками и испытателями УОП «Дозор» комплекс работ по переводу Р-95Ш на эксплуатацию «по техническому состоянию» обеспечил двигателю после выработки межремонтного ресурса или срока службы 10 лет продление ресурса (этапами по 100 ч до 1000 ч и 50 ч до 2000 ч) и срока службы до 17 лет. Модернизация двигателя Р95Ш и перевод его на эксплуатацию «по техническому состоянию» внесли свой вклад в расширение выполняемых самолетом Су-25СМ боевых задач, делающих его современным штурмовиком и в начале XXI века."
>>>а что с герметизацией кабины?
>> А зачем? Мы ж снова в Афганистан, где у пилотов Су-25 были проблемы с носовыми кровотечениями и проч. не собираемся. "...Модернизированный самолет должен работать в сложных погодных условиях, характерных для Центральной и Восточной Европы, когда 75% дней в году нижний край облачности находится на высотах менее 400 м. А это значит, что рабочая высота бомбометания должна составлять 200-300 м."
>> Именно по этому, в расчете на высоту нижней кромки облачности 400 м и менее, ПрНК под маловысотную атаку с горизонтального полета, а не с пологого пикирования, и доработали.
>Это я читал. Но первым перевооружается буденновский полк - а это не Европейский ТВД, а горный.
Если СССР более 9 лет воюя в Афганистане как то обошелся без Су-25 с гермокабинами, то полагаю что и Россия обойдется. Интенсивная кампания на этом ТВД с многими тысячами авиавылетов участвующей в ней штурмовой авиации явно не планируется.