От Constantin
К Kosta
Дата 03.01.2007 18:08:28
Рубрики 11-19 век; WWI; Армия; Локальные конфликты;

Re: Интересное наблюдение...


наблюдения они разные есть. вот вроде японцы, когда к войне готовились, раза в два занизили реальную пропускную способность наших ЖД.
Ну а реально там узким местом был паром через Байкал. надо его пропускную способность смотреть. Кругобайкальскую ЖД, весма непростую из-за большого числа туннелей и мостов, ввели вроде после РЯВ.

От Железный дорожник
К Constantin (03.01.2007 18:08:28)
Дата 09.01.2007 12:47:50

Во-во, я тут постил время открытия Кругобайкалки - окт.1905

А война когда кончилась? Дело в том, что Кругобайкалка и Байкальская паромная переправа действительно были узким местом. На момент боевых действий путь там был уложен в одну колею, и эшелоны пропускали по незабалластированному свежеуложенному пути. Скорость на таких участках - 5 км/час. Плюс эшелоны наверняка придерживали, поскольку где-нить может моста небыло, и переправляли временным паромом через реку. Наверняка ещё только вырабатывались приёмы пропуска воинских эшелонов (пакетная езда). Вывод - мемуары попахивают ламмерством непосвящённого человека, что неудивительно.
С уважением, Роман.

От Kosta
К Constantin (03.01.2007 18:08:28)
Дата 04.01.2007 13:32:15

Re: Интересное наблюдение...


>Ну а реально там узким местом был паром через Байкал. надо его пропускную способность смотреть. Кругобайкальскую ЖД, весма непростую из-за большого числа туннелей и мостов, ввели вроде после РЯВ.

Не знаю насчет узкого места, но по воспоминаниям того же Вороновича сразу после начала Мукденского сражения их эшелон погнали без остановок. т.е. могут когда хотят.

От Белаш
К Kosta (04.01.2007 13:32:15)
Дата 04.01.2007 17:38:36

Очень вовремя (-)