От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев
Дата 09.01.2007 17:52:34
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Это известная...

>Кочующая из издания в издание. Весь вопрос в том, что неясно и ее происхождение и, следовательно, степень достоверности.

Ну, поскольку возле нее не написано "реконструкция" и ее обводы отличаются от ЛаГГ-3 (как это сделано у Султанова), соответствуя тестовой части описания, включая двигатель на 1500 кгс (а не 530, как у Султанова), то я склонен доверять этому рисунку. Конечно, хорошо бы откопать, кто первым опубликовал это остроносую компоновку и как он объясняет ее источник. Но, повторяю, я пока склонен ей доверять.

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (09.01.2007 17:52:34)
Дата 09.01.2007 18:06:34

Двигателя на 1500 кгс во времена Гу-ВРД не было и в проекте

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

Так что это явная ошибка. Гу-ВРД создавался под "утилизацию" уже практически существующего движка, а не под разработку нового, к кот. Люлька тогда по объективным обстоятельствам военного времени и не приступал. Вот с 1944-го действительно развернулись работы по теме, вылившейся впоследствии в С-18, а затем и в ТР-1, и там проектная тяга как раз была 1500 кгс. Но под нее и самолеты проектировали новые, тот же Ла-ВРД.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев (09.01.2007 18:06:34)
Дата 09.01.2007 18:20:09

Видимо, проект уже был

>Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>Так что это явная ошибка. Гу-ВРД создавался под "утилизацию" уже практически существующего движка, а не под разработку нового, к кот. Люлька тогда по объективным обстоятельствам военного времени и не приступал. Вот с 1944-го действительно развернулись работы по теме, вылившейся впоследствии в С-18, а затем и в ТР-1, и там проектная тяга как раз была 1500 кгс. Но под нее и самолеты проектировали новые, тот же Ла-ВРД.

Видимо, проект уже был, но на стадии самых общих прикидок. По крайней мере, я такой вывод сделал из статьи (см., например, отзывы на проект). Ибо получить мало-мальски приемлемый боевой самолет, поставив на него один РД-1 невозможно в принципе. И тем более поучить те самые 1000 км/ч, и полторы минуты до 5000 м, о которых писал Гудков. Вот с движком на 1500 - уже более реально (стреловидность крыла пока не трогаем).

От Андрей Сергеев
К Андрей Платонов (09.01.2007 18:20:09)
Дата 09.01.2007 18:38:33

С Гудковым не все так просто

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>Видимо, проект уже был, но на стадии самых общих прикидок. По крайней мере, я такой вывод сделал из статьи (см., например, отзывы на проект). Ибо получить мало-мальски приемлемый боевой самолет, поставив на него один РД-1 невозможно в принципе. И тем более поучить те самые 1000 км/ч, и полторы минуты до 5000 м, о которых писал Гудков. Вот с движком на 1500 - уже более реально (стреловидность крыла пока не трогаем).

Во-первых, что на наших, что на немецких прожектах изначально соотношение мощности ВРД и скоростных данных было чрезвычайно оптимистическое, так что расчитывать машину при такой тяге на 1000-км скорость в начале 40-х было в порядке вещей.

Во-вторых, надо знать, что из себя в это время представлял Гудков. Разругавшись с коллегами по коллективу ЛаГГ, он оказался в положении "сапожника без сапог", и единственную возможность не быть отстраненным от должности видел в перманентном выдвижении все новых и новых прожектов и просьбах об их поддержке и выделении конструкторской и производственной базы, которыми бомбардировал всех, вплоть до Сталина. Единственным реальным итогом стало создание перетяжеленной "рашн Аэрокобры" Гу-1, закончившееся катастрофой. Поэтому сочинение "супер-истребителя" Гу-ВРД вполне укладывалось в эту схему и завышенность характеристик особой роли не играла, по сравнению с главной задачей Гудкова :)

С уважением, А.Сергеев