Исторический детектив...
Заказ на 20 «Моранов-Монококов с 110-сильным двигателем Рон» (а именно так данный тип проходит по нашим документам) был оформлен 18 сентября (1 октября) 1916 года. По документам семь были изготовлены и отправлены в Россию, что подтверждено документально, так как часть «монококов» запечатлена на фотографиях, на лыжах (т.е. зима 1916-1917 года). Поставленные истребители сложно отнести четко к какому-то типу, но, по всей видимости, это ‘тип I’, хотя часть других ‘тип V’. По всей вероятности были заказаны еще 37 истребителей данного типа, но заказ был не выполнен по известным причинам. На московском авиазаводе «Дукс» в 1917 году построен один опытный экземпляр.
Численность российских истребителей «моранов» покрыта туманом. По документам на март 1917 года значится, что один «моран» на Северном Фронте, три на Западном, шесть на Юго-Западном и два на Румынском. Итого 12 единиц. По другим, на 1 август 1917 года в документах значится, что в частях имеется 18 «моран», по третьим только 11. Эту же цифру приводит Котельников в своем нетленном "справочнике". Листал АМ (№4-2002) и там в статье Виктора Куликова (стр.13): "к концу 1916 года в Россию поступило примерно 50 истребителей "Моран-N"..." Мистика, какая-то. Куликов грамотный, в теме вроде...
Монококи, значит, говорите, их численность покрыта туманом не только в России, но давайте все же по порядку. Было три генерации развития этого типа, знаменитая модель "N" принадлежит к первоначальной волне, и свое происхождение выводит еще от довоенного гоночного типа (поищите материал тут http://www.avia-hobby.ru на фамилии Спичак и Сергиенко). На аппарате был установлен курсовой Гочкис с отсекателями пуль на лопастях пропеллера. Количество выпущенных машин покрыто мраком, более менее ясно с английским заказом, чуть больше двух десятков, сколько было у французов не известно, в Россию, скорее всего не попал, хотя один экземпляр действительно был скопирован на "Дуксе". Следующие типы "I" и "V" принадлежали ко второрой генерации с более мощным 110 сильным Роном и имели планер с несколько увеличенной площадью крыла. Вооружение во французской версии курсовой Виккерс с синхронизатором, (британцы обычно заменяли, как и в первом случае, на более легкий Льюис). Количество произведенных машин не известно, Королевский воздушный корпус получил 4 монокока типа "I" и одиннадцать "V". В Россию (в сентябре, октябре 1916) поставлялся только тип "I", по данным Марата Хайрулина до нас дошло и использовалось не менее 27 экземпляров. На фронт монококи попали поздней осенью зимой 1916 года, их обычно распределяли по парно между армейскими истр. отрядами, а так же их получили и первая и вторая боевые группы. Из ассов на них отметились Вакуловский, Лойко (побед на этом типе не имел), Сук и Кокорин, возможно мог им пользоваться и Козаков, но, судя по всему, предпочел ему Ньюпор 17. К середине лета 1917 машины полностью износились и были сданы в парки для капитального ремонта или списания. Боевых потерь на этом типе не зафиксировано, была одна авария со смертельным исходом (п.поручик Ленчевский 2-я Бой-Группа). Фирма пыталась продолжать развивать тип и создала третью генерацию представленную моделями "U" и "AC", их основновным отличием было новое жесткое крыло, снабженное элеронами, с подкрыльной фермой вместо тросовых растяжек. Дальнейшего развития не получили, хотя "AC" был выпушен малой серией и испытывался на фронте в эскадрилье N76.
Там есть кой-что по русским "моранам", в т.ч. и фотки самоля постройки з-да "Дуксъ". Могу всю книжку выложить. Собственно, там Джозеф Брукс относит эти самолеты к Morane-I "русского типа", а типом N считает единственный самолет "Дуксъ" - а.