От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев
Дата 10.01.2007 14:24:03
Рубрики WWII; ВВС;

Re: А это

>и, главное, что такое предложил Братухин, после чего улетел на преподавательскую работу :)

А Братухин уже на том совещании присутствовал в качестве провинившегося:
"...В начале 50-х годов ... дела в ОКБ №1 Братухина шли все хуже и хуже. Разрабатываемая ... двухвинтовая поперечная схема стала считаться в то время не имеющей будущего, а сам главный конструктор — бесперспективным. Попытка создать вертолет с реактивным приводом несущего винта закончилась неудачей из-за несовершенства двигателей. Проекты одновинтового вертолета Б-12 и нового двухвинтового Б-14 не получили поддержки в министерстве. С 1950 г. возглавляемое И.П.Братухиным ОКБ перестало получать задания на разработку новой техники. В конце того же года министр авиапромышленности вместе с главкомом ВВС официально уведомили Булганина, что «дальнейшее расходование средств и существование ОКБ т. Братухина является нецелесообразным». Не помогло и обращение главного конструктора к Г.М. Маленкову. Постановлением СМ СССР от 6 мая 1951 г. ОКБ №1 было ликвидировано как «не оправдавшее себя при выполнении ряда заданий правительства». Последние 15 его сотрудников были приказом министра переведены в ОКБ М.Л.Миля...".
http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=152

Но если Братухин что и предлагал, то вероятно это:

http://avia.russian.ee/helicopters_rus/brat_proj_1-r.html
http://avia.russian.ee/helicopters_rus/bratukhin.html
:-)

От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (10.01.2007 14:24:03)
Дата 10.01.2007 15:30:44

Это уже более поздние "реактивные" проекты. (-)


От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (10.01.2007 15:30:44)
Дата 11.01.2007 01:00:51

Ну да, наверное... :-) (-)


От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (11.01.2007 01:00:51)
Дата 12.01.2007 01:27:18

Последнее, что мог тогда предложить Братухин - проект винтокрыла

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

10-местного, массой 5800 кг. Вот так он выглядел:



Учитывая малоудачный у нас опыт эксплуатации машин поперечной схемы понятно, почему предпочли строить машины по апробированным Сикорским и Пясецким образцам.

С уважением, А.Сергеев