От Евгений Путилов
К astro-02
Дата 11.01.2007 13:00:26
Рубрики Космос;

Кажись, у Туполева было про копирование Ту-4

Доброго здравия!

>и на Луну уже слетать? И Пионеры с Вояджерами отправить? И Кассини? И на МКС летать? Если все так плохо - почему не перейти всему НАСА на систему СИ? А если и в английской хорошо считается - то зачем для одного только лунного проекта огород городить?

Все эти успехи их инженеров только подтверждают, какой афигенный объем работы (включая дурную работу) они были вынуждены проделать. Потому заслужывают памятника побольее, чем иные астронавты.

Как известно, В-29 было велено просто скопировать. Но после перевода дюймов в миллиметры не взялись катать лист с толщиной такой точности. А вот катать ту же точность, но в дюймах, проблемой не оказалось. Все дело в оборудовании. Если оно сделано из расчета под "имперскую" систему мер (как ленд-лизовское или закупленные "под ключ" промышленные линии 70-х), то оно легко уживается на производстве с отечественным оборудованием, работающим в метрической системе.


С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От FVL1~01
К Евгений Путилов (11.01.2007 13:00:26)
Дата 11.01.2007 18:35:24

Но на практике Ту-4 катаный из "Метрических листов" и ничего

И снова здравствуйте

>Как известно, В-29 было велено просто скопировать. Но после перевода дюймов в миллиметры не взялись катать лист с толщиной такой точности. А вот катать ту же точность, но в дюймах, проблемой не оказалось. Все дело в оборудовании. Если оно сделано из расчета под "имперскую" систему мер (как ленд-лизовское или закупленные "под ключ" промышленные линии 70-х), то оно легко уживается на производстве с отечественным оборудованием, работающим в метрической системе.

Де факто Ту-4 сделали именно МЕТРИЧЕСКИМ. Хотя листы катали на лендлизовском оборудовании но имели они МЕТРИЧЕСКИЙ сортамент.


>С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru
С уважением ФВЛ

От Дм. Журко
К FVL1~01 (11.01.2007 18:35:24)
Дата 12.01.2007 00:49:27

Сортамент был особо расширен, так что не совсем так. (-)


От FVL1~01
К Дм. Журко (12.01.2007 00:49:27)
Дата 14.01.2007 03:07:37

Да не совсем особо. Ну ввели листы 6,4 мм. От прям ужас.Самые наши неметрические

И снова здравствуйте


Хотя если подумать головой был один большой пллюс у имперской системы именно для кораблестроителей (когда наш ГУКС переходил на метръ в конце 19 века на то было собое вниманеи обращено)

В имперской системе толщина листа судостроительно стали ВООБЩЕ не задавалась. Задавалась масса 1 квадратного фута данного листа. типа 60 фунтов на кв. фут.

Страшно удобно было для весового контроля конструкции. А вопрос прочности то же считался.


Нечто подобное было и в американском авиапроме 1930х пока обшивка несла лишь часть нагрузки листы дюраля обшивки то же задавались через фунты на кв фут.

Отсюда и некоторые немонятки с копированием В-4 и отсюда некоторые проблемы с тремя новыми сортами листов для Ту-4
С уважением ФВЛ

От Евгений Путилов
К FVL1~01 (11.01.2007 18:35:24)
Дата 11.01.2007 18:51:48

Re: Но на...

Доброго здравия!
>И снова здравствуйте

>>Как известно, В-29 было велено просто скопировать. Но после перевода дюймов в миллиметры не взялись катать лист с толщиной такой точности. А вот катать ту же точность, но в дюймах, проблемой не оказалось. Все дело в оборудовании. Если оно сделано из расчета под "имперскую" систему мер (как ленд-лизовское или закупленные "под ключ" промышленные линии 70-х), то оно легко уживается на производстве с отечественным оборудованием, работающим в метрической системе.
>
>Де факто Ту-4 сделали именно МЕТРИЧЕСКИМ. Хотя листы катали на лендлизовском оборудовании но имели они МЕТРИЧЕСКИЙ сортамент.


Не сам придумал. Эту проблемку упоминали в разряде курьезов вместе с легендарным отверстием неясного назначения и краской "другого цвета" при копировании и изготовлении первого экземпляра.
С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru