От Алекс Антонов
К DmitryO
Дата 15.01.2007 13:17:59
Рубрики Танки;

Re: Любой надстройке...

>> Поэт этого не учел.

>Так способ справиться с этой дрянью уже тогда был ясен - удар по управляющим пунктам и линиям связи. Что и закончилось у поэта "Амереканским ревкомом".

Поэт тем более был не знаком с термином "сетецентрический". Как известно дальний потомок ARPANET, гражданский Интернет, успешно работал в Бейруте под бомбежками, хотя и не проектировался в расчете на таковые.
Управляющие пункты и линии связи Хесболлы изралитянам так же подавить не удалось, не смотря на 15000 боевых вылетов в которых было поражено свыше 7000 целей.

>> А теперь подумайте может быть лет через 20-25 все же дешевле будет посылать в бой экзоскелеты без их человеческой начинки?

>Если экзоскелеты будут независимы от линий связи - то они должны обладать собственным интеллектом. Действительно ли создание ИИ возможно за 20-25 лет (с учетом неудач 80-х)? Будет ли это дешевле людей? Будет ли этот интеллект способен справится с "непредсказуемой глупостью" противника?

http://database.library.by/library/cd_002/INTERIDEAS/superint.html

"...На протяжении нескольких десятилетий вычислительная мощность, обнаруживаемая в лучших образцах ИИ и робототехнических системах, оставалась на уровне мощности мозга насекомых - 1 MIPS. В то время как вычислительная мощность из расчёта на один доллар стремительно увеличивалась в течение этого периода, доступное количество денег уменьшалось столь же быстро. Первые дни ИИ, в середине 60-х, эта область накачивалась щедрыми оборонными субсидиями по следам Спутника, что давало доступ к суперкомпьютерам того времени стоимостью 10 млн. долларов. В 70-х, после Вьетнамской войны, финансирование сократилось, и были доступны машины стоимостью лишь 1 млн. долларов. К началу 80-х исследование ИИ было вынуждено ограничиваться миникомпьютерами стоимостью 100 тыс. долларов. В конце 80-х доступными машинами стали рабочие станции за 10 тыс. долларов. К 90-м годам большая часть работы выполнялась на персональных компьютерах, стоящих лишь несколько тысяч долларов. С того времени с увеличением производительности компьютера мощность ИИ и "мозгов" роботов возросла. К 1993 персональные компьютеры обеспечивали 10 MIPS, к 1995 - 30 MIPS, и в 1997 - более 100 MIPS. Машины "вдруг" стали читать текст, распознавать речь, а роботы под собственным управлением - передвигаться по пересечённой местности..."

От DmitryO
К Алекс Антонов (15.01.2007 13:17:59)
Дата 15.01.2007 13:36:02

Re: Любой надстройке...

>К 1993 персональные компьютеры обеспечивали 10 MIPS, к 1995 - 30 MIPS, и в 1997 - более 100 MIPS. Машины "вдруг" стали читать текст, распознавать речь, а роботы под собственным управлением - передвигаться по пересечённой местности..."

Распознание речи я видел на выставке году так в 88. Тексты ФайнРидером распознавал в середине 90-х. Насчет "роботов под собственным управлением по пересечённой местности" - так вроде ни кто пока до цели не доехал. В чем прогресс от увеличения MIPS на порядок? Что нового и шедеврального сделал ИИ за последние 3 года?

От Алекс Антонов
К DmitryO (15.01.2007 13:36:02)
Дата 15.01.2007 14:46:01

Re: Любой надстройке...


>Распознание речи я видел на выставке году так в 88. Тексты ФайнРидером распознавал в середине 90-х. Насчет "роботов под собственным управлением по пересечённой местности" - так вроде ни кто пока до цели не доехал.

Уже доехал. Еще в 2005-м. В 2007-м будут соревноваться на городских улицах.

>В чем прогресс от увеличения MIPS на порядок? Что нового и шедеврального сделал ИИ за последние 3 года?

За последние три года в соответсвии с "законом Мура" максимальная вычислительная мощность процессоров выросла не на порядок, а лишь в четыре раза. Результат налицо:

http://itc.ua/print.phtml?ID=22306

"175 миль по пустыне с естественными и искусственными препятствиями по принципу «из пункта А в пункт В» должны были пройти автомобили-роботы, созданные командами-участницами, без аварий, поломок и какого-либо участия людей. В прошлом году дистанцию в 200 миль по смешанному маршруту (дороги и бездорожье) между городами Барстоу (Калифорния) и Примм (Невада) не смогла преодолеть ни одна машина-робот. Задача усложнялась и тем, что специалисты DARPA установили ряд достаточно строгих ограничений. Во-первых, роботы должны были двигаться по автономно выбранным маршрутам, не выходящим за пределы разрешенной для передвижения полосы. Во-вторых, победа засчитывалась только тому роботу, который преодолел свой маршрут и достиг пункта назначения менее чем за 10 часов. В-третьих, сам характер местности можно назвать непростым не только для автономного транспортного средства, но и для неплохо подготовленного водителя: финиш от старта отделяли асфальтированные, мощеные и грунтовые дороги, крутые уклоны и подъемы, обширные участки каменистого бездорожья, русла пересохших ручьев и овраги. К «послаблениям» гонки 2005 г. можно разве что отнести сокращение дистанции до 175 миль и уточнение временных рамок понятием «за наиболее короткий промежуток времени, но не больше 10 часов»..."

http://www.invur.ru/index.php?page=news&id=20149&from=podr

"...Первая гонка, проведенная в прошлом (2004) году, не смогла выявить победителя - тогда ни одна из машин не смогла финишировать, хотя одной из них удалось проехать целых 12 км. В этом (2005) году к финишу приехали четыре машины..."

"...Американский конгресс хочет, чтобы к 2015 году треть военной техники могла работать в автономном режиме..."