Звучит не слишком правдоподобно. Блэйра я куплю, по всей видимости нет его в сети. Но зачем тогда бомбер круги наворачивал?
Выписка из бортового журнала U-156 (взято из Деница):
"11.25. Перед самым подходом двух остальных лодок над нами курсом 70 градусов пролетает четырехмоторный самолет с американскими опознавательными знаками. Показывая свои мирные намерения, укрепляем на мостике наклонно большой флаг (2*2 метра) Красного Креста. Самолет пролетает над нами, затем долгое время кружит в стороне. Пытаемся выяснить у него, откуда он и нет ли поблизости каких-либо судов. Ответа не получаем. Самолет разворачивается и уходит на юго-запад. Через полчаса он внезапно снова появляется над нами.
12.32. Над нами самолет того же типа, что и первый. Пролетает на высоте 80 метров прямо по носу лодки. С интервалом в три секунды сбрасывает две бомбы. У нас обрывается кормовой буксирный трос с четырьмя шлюпками. К этот момент на шлюпки падает новая бомба. Одна из шлюпок перевертывается. Самолет некоторое время кружит неподалеку, а затем бросает четвертую бомбу в 2 000 — 3 000 метрах от нас. Новый заход — еще две бомбы. Одна из них разрывается прямо под центральным постом лодки. Рубку закрывает темный водяной столб. Центральный пост и носовой отсек докладывают о появлении течи. Приказываю надеть спасательные пояса и всех англичан посадить в шлюпки. Затем распоряжаюсь высадить и итальянцев .
13.11. Передаю по радио сигнал бедствия на четырех различных волнах. Повторяю его трижды на каждой волне. Возвращаюсь к шлюпкам и пересаживаю на них всех, кто еще оставался на борту лодки. Центральный пост и носовой отсек докладывают о прекращении течи.
13.45. Погружаемся, устраняем дифферент и курсом 270 градусов отходим.
16.00. Повреждения по возможности устранены. Поломки: заело зенитный перископ; командирский перископ не поворачивается; вышли из строя семь элементов батарей; сорван фланец магистрали водяного охлаждения дизеля; сломан радиопеленгатор; гидроакустические станции не работают. Следует отметить отличную работу технического персонала, тщательно проверяющего оборудование и устраняющего повреждения."
Может вам известна какая-то сакральная тайна, так может расскажете двух словах?
Блэйра я куплю, по всей видимости нет его в сети. Но зачем тогда бомбер круги наворачивал?
Е:
Наворачивал потому что видел, что с ПЛ что-то сигналят. Поэтому связался с базой на Вознесении. Оттуда ему ответили типа "Мочи всех". Что он и сделал. Ответили ему потому, что никаких передач не получали.
Более того, на Вознесении и на следубющий день ничего не подозревали, а французские корабли, вышедшие из Дакара на помощь шлюпкам с "Лаконии", приняли за попытку десанта на остров.
А на Вознесении вообще какие-то сингалы принимали? С самой Лаконии например? Насколько достоверно то, что сам сингал давали несколько раз на разных частотах с самой лодки и из штаба, как пишет Дениц? В конце концов, амеры могут оправдываясь, не говорить всей правды, я так понимаю, на них обрушились обвинения.
Дело ясное, что дело темное. В любом случае, Хартенштейн молодец, что рискуя жизнями своей и своей команды решился на такое.
Вот нашел сылку на книжку "The sinking of Laconia", by Grossmith, Frederick, в рецензии указывается, что содержит свидетельства непосредственных участников - экипажа бомбера. Было бы интересно почитать.