От Cyril-69
К All
Дата 12.01.2007 12:00:02
Рубрики WWII; ВВС;

? пожароопасность поршневых авиадвигателей в ВОВ

Здравствуйте!

вопрос навеян мемуарами летчиков из книги Драбкина. складывается такое ощущение, что почти любое повреждение двигателя или его систем приводили к пожару.
почему так происходило? потеря водо- или масло радиаторов является причиной перегрева, но почему перегрев настолько сильный? Ведь перегрев приводит к заклиниванию - остановке - остыванию. Или же допуски деталей ЦПГ были настолько большими, что до заклинивания дело не доходило?
Еще видится причина в возгорании масла снаружи двигателя...
И уж совсем непонятно для меня следующий рассказ - обрыв поршня (ТБ-3) привел к возгоранию двигателя.
Теплонагруженность авиамоторов той эпохи сравнима с теплонагруженностью "флагманов отечественного моторостроения" - змз402 или умз4178? Они при обрыве поршня или потере масла просто перестают крутиться. Эти моторы привел в пример потому, что для более современных автодвигателей (тем более иностранных) обрыв поршня все же редкость...

Заранее благодарен,
Кирилл

От badger
К Cyril-69 (12.01.2007 12:00:02)
Дата 12.01.2007 15:31:35

Re: ? пожароопасность...

>И уж совсем непонятно для меня следующий рассказ - обрыв поршня (ТБ-3) привел к возгоранию двигателя.

Обрыв поршня - цилиндр ушел вверх через клапана, дальше подаваемое в этот цилиндр топливо начинает попадать на раскаленный двигатель.
Какой по вашему должен быть результат ?


>Теплонагруженность авиамоторов той эпохи сравнима с теплонагруженностью "флагманов отечественного моторостроения" - змз402 или умз4178? Они при обрыве поршня или потере масла просто перестают крутиться. Эти моторы привел в пример потому, что для более современных автодвигателей (тем более иностранных) обрыв поршня все же редкость...


Вы сравниваете 4-цилиндровые двигатели мощностью 100 л.с. и 12-18 цилиндровые двигатели мощностью 1000-2000 л.с.

Это разные вещи слишком. Естественно 11 оставшихся цилиндров после обрыва поршня это не то же самое, чем 3 оставшихся цилиндра.

От Сергей Зыков
К badger (12.01.2007 15:31:35)
Дата 12.01.2007 15:39:27

Re: ? пожароопасность...


>Обрыв поршня - цилиндр ушел вверх через клапана, дальше подаваемое в этот цилиндр топливо начинает попадать на раскаленный двигатель.

цилиндр ушел вверх через клапана - это как? оченно затруднительно представить


«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От badger
К Сергей Зыков (12.01.2007 15:39:27)
Дата 12.01.2007 21:01:13

Re: ? пожароопасность...

>цилиндр ушел вверх через клапана - это как? оченно затруднительно представить

Вы абсолютно правы, не цилиндр, а поршень.
Спасибо что обратили внимание на эту нелепую ошибку, допущенную мной. :)
Приношу свои извинения.

От А.Б.
К badger (12.01.2007 21:01:13)
Дата 12.01.2007 23:30:44

Re: А он сумеет?

>Вы абсолютно правы, не цилиндр, а поршень.

Вот в "руку дружбы" - вполне могу поверить... И в погнутый клапан. Даже в сорванную головку цилиндра... но через клапана - поршень не просочится. :)

По причине возгорания - просто все. В довольно "горячих" условиях смесь начинает идти мимо щилиндра, наружу 9так или иначе) - довольно особо горячей точки или искры от магнето... и вуаля. А там еще масла полно, и оно тоже наружу убегает....


От Banzay
К А.Б. (12.01.2007 23:30:44)
Дата 12.01.2007 23:36:20

А если их нет?

Приветсвую!

т.е. при непосредственном впрыске? что одна форсунка ему помешает?


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От А.Б.
К Banzay (12.01.2007 23:36:20)
Дата 13.01.2007 00:13:46

Re: Этого не может быть. :)

>т.е. при непосредственном впрыске? что одна форсунка ему помешает?

Такта, все ж, 4 :)

Кто-то должен переключать потоки газа из-в цилиндр, коллектор и нагнетатель. :))


От Zepp
К Cyril-69 (12.01.2007 12:00:02)
Дата 12.01.2007 14:01:31

Re: ? пожароопасность...

>Здравствуйте!

>вопрос навеян мемуарами летчиков из книги Драбкина. складывается такое ощущение, что почти любое повреждение двигателя или его систем приводили к пожару.
>почему так происходило? потеря водо- или масло радиаторов является причиной перегрева, но почему перегрев настолько сильный? Ведь перегрев приводит к заклиниванию - остановке - остыванию. Или же допуски деталей ЦПГ были настолько большими, что до заклинивания дело не доходило?
>Еще видится причина в возгорании масла снаружи двигателя...
>И уж совсем непонятно для меня следующий рассказ - обрыв поршня (ТБ-3) привел к возгоранию двигателя.
>Теплонагруженность авиамоторов той эпохи сравнима с теплонагруженностью "флагманов отечественного моторостроения" - змз402 или умз4178? Они при обрыве поршня или потере масла просто перестают крутиться. Эти моторы привел в пример потому, что для более современных автодвигателей (тем более иностранных) обрыв поршня все же редкость...

>Заранее благодарен,
>Кирилл

Отсюда видны преимущества двигателей воздушного охлаждения

От badger
К Zepp (12.01.2007 14:01:31)
Дата 12.01.2007 15:24:52

Re: ? пожароопасность...

>Отсюда видны преимущества двигателей воздушного охлаждения

А откуда они здесь видны, не оспаривая наличия некоторых преимуществ относительно двигателей жидкостного охлаждения, конечно ?

От Pavel
К Cyril-69 (12.01.2007 12:00:02)
Дата 12.01.2007 13:23:20

Re: ? пожароопасность...

Доброго времени суток!
>почему так происходило? потеря водо- или масло радиаторов является причиной перегрева, но почему перегрев настолько сильный? Ведь перегрев приводит к заклиниванию - остановке - остыванию.
Так и заклинивали, о чем тоже часто пишут. Видимо пожар возникал в случае одновременного повреждения системы питания/смазки (что не удивительно при попадании в мотор пуль/снарядов/осколков, а не собственно от перегрева.
С уважением! Павел.

От Banzay
К Cyril-69 (12.01.2007 12:00:02)
Дата 12.01.2007 12:15:10

попрошу современные автомобильные с авиационными времен ВВ2 не сравнивать....

Приветсвую!

это абсолютно разные моторы.
Как пример современный движок на скажем ВАЗ-2109 это максимум сил на 6000 оборотов и максимум оборотов 8000.

Скажем японский Ха-40 это максимум сил на 2100-2200 оборотов и максимум оборотов это 2500....

ЗЫ.Что помню то пою...

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Cyril-69
К Banzay (12.01.2007 12:15:10)
Дата 12.01.2007 13:03:41

Re: попрошу современные...

как раз поэтому я и привел "современные" моторы 30 летней давности, выпускаемые и поныне. для них 4500 оборотов уже предел, за которым следует разрушение... преувеличиваю конечно, но от такой раскрутки они очень быстро кончаются.
о том что моторы разные я понимаю, как и понимаю, что на них тянули до последнего....

вопрос скорее о теплонагруженности моторов, и по этому параметру можно сравнивать любые двигатели.


От (v.)Krebs
К Cyril-69 (12.01.2007 13:03:41)
Дата 12.01.2007 14:17:39

а вот вам такая цитата

Si vis pacem, para bellum

из Экзюпери, по памяти (речь о моторе Блок-какой то)
при неуправляемом снижении с рабочей высоты если не уменьшить шаг винта, то при достижении 2500 оборот\мин разрушается двигатель (очевидно - маховик).

== Решил жить счастливо. Удалось. == :)

От Геннадий Нечаев
К (v.)Krebs (12.01.2007 14:17:39)
Дата 12.01.2007 19:07:18

По Сент-Эксу (+)

Ave!
>Si vis pacem, para bellum

>из Экзюпери, по памяти (речь о моторе Блок-какой то)

Книжка "Военный Летчик" (Flyght to Arrass), самоль Bloch M.B. 174 A3

>при неуправляемом снижении с рабочей высоты если не уменьшить шаг винта, то при достижении 2500 оборот\мин разрушается двигатель (очевидно - маховик).

Движки Gnome-Rhône 14 N 20/21. Проблемы с раскруткой вала отмечались на моторах с винтами Ratier, аналогичными тем, что стаяли на M.B. 151C1, не только на "Блоках", но и на LeO-451 с аналогичной винтомоторной группой. После замены моторов на Gnome-Rhône 14 N 48/49 (самолет стал называться M.B. 175 A3) и подбора винтов (аналогичные ставились на М.B. 155 С1, где наблюдалась та же проблема) раскрутка практически исчезла. Так, LeO разогнали на испытаниях в пологом пикировании до 600 км/ч без последствий для моторов. Ограничение по скорости пикирования оставили только по соображениям прочности. По "Блокам" данных нет.

>== Решил жить счастливо. Удалось. == :)
Omnia mea mecum porto

От Геннадий Нечаев
К Геннадий Нечаев (12.01.2007 19:07:18)
Дата 12.01.2007 19:10:37

Re: По Сент-Эксу (заметил очепятку!) (-)

Ave!
>Ave!
>>Si vis pacem, para bellum
>
>>из Экзюпери, по памяти (речь о моторе Блок-какой то)
>
>Книжка "Военный Летчик" (Flyght to Arrass), самоль Bloch M.B. 174 A3

>>при неуправляемом снижении с рабочей высоты если не уменьшить шаг винта, то при достижении 2500 оборот\мин разрушается двигатель (очевидно - маховик).
>
>Движки Gnome-Rhône 14 N 20/21. Проблемы с раскруткой вала отмечались на моторах с винтами Ratier, аналогичными тем, что стаяли на M.B. 151C1, не только на "Блоках", но и на LeO-451 с аналогичной винтомоторной группой. После замены моторов на Gnome-Rhône 14 N 48/49 (самолет стал называться M.B. 175 A3) и подбора винтов (аналогичные ставились на М.B. 155 С1, где наблюдалась та же проблема)

На раскрутку жаловались конечно в случае с M.B. 151с Gnome-Rhône 14 N 20/21, на 155 модели замена винтомоторной установки проблему решили.

Omnia mea mecum porto

От Warrior Frog
К (v.)Krebs (12.01.2007 14:17:39)
Дата 12.01.2007 14:51:25

Неа, свыше 2500 об/мин мотор в разнос идет

Здравствуйте, Алл
>из Экзюпери, по памяти (речь о моторе Блок-какой то)
>при неуправляемом снижении с рабочей высоты если не уменьшить шаг винта, то при достижении 2500 оборот\мин разрушается двигатель (очевидно - маховик).

Моторы то были с "прямой передачей на винт".

>== Решил жить счастливо. Удалось. == :)
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.