> Существует такая версия на западе, что дескать ВМФ забирал лигирующие добавки, производственные мощности, человекоресурсы и что именно благодаря этому Советам не настал кирдык от панцерваффе.
Я в 1976 году был распределен на знаменитое лодочное к/б "Рубин", моим соседом за ближайшим кульманом оказался старичек ветеран нашей конторы, к сожалению забыл его фамилию и имя с отчеством. Дед вообще рассказывал потрясающие вещи, так как умудрился застать действующими и даже походить на "Бубновских" лодках. Я помню его впечатлении о последних строевшихся гитлеровских субмаринах (он в 1945 был в комиссии, осматривавшей немецкие судостроительные заводы). Технические решения коструции лодок были просто великолепны, но вот материалы из которых они строились просто ужасали, почти везде где у нас принято было использовать легированную сталь, она была заменена на обычную конструкционную, в общем он сильно сомневался, что построенная из таких материалов субмарина могла бы выдержать даже один боевой поход.
>
>Я в 1976 году был распределен на знаменитое лодочное к/б "Рубин", моим соседом за ближайшим кульманом оказался старичек ветеран нашей конторы, к сожалению забыл его фамилию и имя с отчеством. Дед вообще рассказывал потрясающие вещи, так как умудрился застать действующими и даже походить на "Бубновских" лодках. Я помню его впечатлении о последних строевшихся гитлеровских субмаринах (он в 1945 был в комиссии, осматривавшей немецкие судостроительные заводы). Технические решения коструции лодок были просто великолепны, но вот материалы из которых они строились просто ужасали, почти везде где у нас принято было использовать легированную сталь, она была заменена на обычную конструкционную, в общем он сильно сомневался, что построенная из таких материалов субмарина могла бы выдержать даже один боевой поход.
Удивляться этому не приходиться,ибо о каком качестве материала и сборки может идти речь в 1945 году?
Ситуация 1945 в Германии определенно подходит под ситуацию для СССР в 1941 году.
Однако качество материалов и сборки всех субмарин XXI XXIII серий не одинаково. Первые "электроботы" вступившие в строй в 1944 году значительно отличались в лучшую сторону от своих поздних собратьев. Если охарактеризовать разницу между ними, то первых по качеству можно отнести к "ручной сборке", вторые же к тому самому конвеерному методу посторойки ПЛ. В частности, первые "электороботы" погружались на 200 метров, а опыты с последней лодкой Эриха Топпа, произведенные американцами показали, что запас погружения имелся еще в 50 метров. Однако, более поздние по постройке ПЛ уже не имели таких характеристик.
Вот только интересно, что бы сказал Ваш коллега, о немецком подводном крейсере, которому было суждено побывать в 1943 году на глубине 300 метров ?
C уважением п-к Бруммель
>Однако качество материалов и сборки всех субмарин XXI XXIII серий не одинаково. Первые "электроботы" вступившие в строй в 1944 году значительно отличались в лучшую сторону от своих поздних собратьев. Если охарактеризовать разницу между ними, то первых по качеству можно отнести к "ручной сборке", вторые же к тому самому конвеерному методу посторойки ПЛ. В частности, первые "электороботы" погружались на 200 метров, а опыты с последней лодкой Эриха Топпа, произведенные американцами показали, что запас погружения имелся еще в 50 метров. Однако, более поздние по постройке ПЛ уже не имели таких характеристик.
>Вот только интересно, что бы сказал Ваш коллега, о немецком подводном крейсере, которому было суждено побывать в 1943 году на глубине 300 метров ?
Да я бы сам его послушал бы с интересом, но не уверен что он еще жив, ему тогда было уже за шестьдесят. А его мнение, я привел как наглядное свидетельство того в каком кризизе находилась Германия в последний год войны, эта комиссия в общем то ездила с целью определения, что имеет смысл достраивать и потом использовать у нас, но как выснилось, что лучше все сломать и строить заново.