От varder
К All
Дата 23.01.2007 12:59:51
Рубрики WWII;

Вопрос по трофейным технологиям

Всем привет

Вот такой вопрос. Как известно после поражения Германии страны победительницы получили доступ к трофейным технологиям. В основном СССР, США, и немного Великобритания.

Меня интересует, что получила (и получила ли) в эксклюзивном порядке Франция? То есть, были ли технологии "ушедшие" во Францию и не полученные США и Англией. Посыла ла ли Франция исследовательские группы для поиска таких технологи?


От Дм. Журко
К varder (23.01.2007 12:59:51)
Дата 23.01.2007 16:13:14

Наиболее очевидно в танках и противотанковых ракетах.

Здравствуйте, уважаемый varder.

Именно во Франции после войны можно наблюдать воплощённые E75, E10 и даже E100 -- продвинутые "Пантеры", "Тигры" и "Хетцеры". На некоторых шахматная подвеска катков, немецкие танковые двигатели.

Об авиамастерских Риккенбаха уважаемый Андю упомянул. Ну, а еще противотанковые ракеты Nord Aviation SS.10 и, вероятно, первые противокорабельные ведут начало от известных немецких работ.

Дмитрий Журко

От Андю
К varder (23.01.2007 12:59:51)
Дата 23.01.2007 13:06:09

Не копенгаген, но хранцузы вполне себе поживились ракетами/ракетчиками, ИМХО. (-)


От varder
К Андю (23.01.2007 13:06:09)
Дата 23.01.2007 13:12:15

Мне бы с примерами.... (-)


От Андрей Сергеев
К varder (23.01.2007 13:12:15)
Дата 23.01.2007 13:29:37

Самый яркий пример - по двигателям

Приветствую, уважаемый varder!

"Подобно Соединенным Штатам, Великобритании и Советскому Союзу, Франция постаралась воспользоваться немецкими "ноу-хау" в этой области. В 1946 г. в Германии во французской оккупационной зоне, на берегу озера Констанс, была создана "Авиамастерская Рикенбах", где собрали около 120 немецких инженеров-конструкторов, работавших прежде на фирме BMW во главе с доктором Г. Ойстрихом. Позднее эти специалисты на правах "группы О" влились в состав французского коллектива SNECMA. Совместными усилиями немецких и французских конструкторов был создан турбореактивный двигатель ATAR. Название реактивного первенца компании SNECMA представляет собой аббревиатуру "Авиамастерская Риккенбах".

Реактивные двигатели семейства ATAR получили широкое распространение во французской военной авиации. Ими оснащались боевые самолеты "Мистер", "Супер-Мистер", "Вотур", "Этандар", "Мираж" III, IV и V. Усовершенствованная модель двигателя 9К50 устанавливалась на реактивный истребитель "Мираж" F1, который был принят на вооружение не только во Франции, но и в ряде других стран. Современные военные двухконтурные двигатели М 53 (для "Миража" 2000) и М 88 (для "Рафаля") также ведут свою родословную от ATAR."


Помимо этого на территории Франции куча заводов выступала субподрячиками для германской промышленности, там строились и многие опытные образцы авиатехники, испытывавшиеся уже после войны, напр. высотный Не-274. Естественно, вся документация досталась Франции.

С уважением, А.Сергеев

От Сергей Зыков
К Андрей Сергеев (23.01.2007 13:29:37)
Дата 23.01.2007 14:23:15

а чего кавычки?

это из неизданного А.Сергеева что ли ;)

От Андрей Сергеев
К Сергей Зыков (23.01.2007 14:23:15)
Дата 23.01.2007 15:04:02

Патамушта цЫтата :)

Приветствую, уважаемый Сергей Зыков!

>это из неизданного А.Сергеева что ли ;)

Нет, из изданного Жака Виллена :)

Вот отсюда:

http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page34.html

С уважением, А.Сергеев