От А.Никольский
К All
Дата 29.01.2007 20:56:00
Рубрики WWII; Танки; ВВС;

немцы оказывается ГТД для "Пантеры" лепили

Прочитал в книге Кея. Представили в ноябре 1944 г танк GT Пантера с ГТ GT101 а позднее с ГТ GT102.
GT101 - мощность турбины 3750 л.с. потребляемая компрессором 2600 лс, мощность на выходном валу 1150 лс, вес 450 кг, степень сжатия 4,5:1, удельный расход топлива 450-500 г/лс/ч при полной нагрузке и 430 г/лс/ч при 70% нагрузке расход воздуха 10 кег/с
для более надежной GT102 довели расход топлива до 1400 л. то есть его хватало для того же запаса хода.
Хотя глюки по нашей технике у Кея есть - он пишет, что на украинском танке Т-84 ГТД, называет в другом месте Ту-95 Ту-20 (как его западные разведки поначалу назвали) и пр
С уважением, А.Никольский

От Старик
К А.Никольский (29.01.2007 20:56:00)
Дата 30.01.2007 06:15:21

Интересная подробность. То, что наши вывезли макет ГТД известно. В 1946-48 работ

>Прочитал в книге Кея. Представили в ноябре 1944 г танк GT Пантера с ГТ GT101 а позднее с ГТ GT102.
>GT101 - мощность турбины 3750 л.с. потребляемая компрессором 2600 лс, мощность на выходном валу 1150 лс, вес 450 кг, степень сжатия 4,5:1, удельный расход топлива 450-500 г/лс/ч при полной нагрузке и 430 г/лс/ч при 70% нагрузке расход воздуха 10 кег/с
>для более надежной GT102 довели расход топлива до 1400 л. то есть его хватало для того же запаса хода.

Но, что именно под про "пантеру" - интересно. В переписке упоминается "тигр-2". Хотя наши данные по ГТД 1947-го другие (хотя сей ГТД вроде как наш). Мощность 850-900 л.с., удельный расход топлива - 380-400 г/л.с./ч. Но достигли ли этого не знаю. Отчет еще не рассекречен.

От А.Никольский
К Старик (30.01.2007 06:15:21)
Дата 30.01.2007 14:10:55

Для Тигра и Абрамса ГТД немцы тоже делали:)

в упомянутой книге написано, что первоначально ГТД GT101 планировали запихнуть в обычный Тигр I, но он не залезал по длине и с сентября 1944 г все усилия сосредоточились на засовыванию его, а равно и его модификации с отдельно, а не соосно расположенной рабочей тубиной GT102 в Пантеру, но предварительные испытания планировалось провести на Ягдтигре. Правда, ни фоток танков с ГТД, ни более-менее ясных сведений об испытаниях в книге нет. Зато там говорится, что ГТД для абрашки разработан под руководством Ансельма Франца, создателя ТРД Юнкерса (в теме по ГТД Пантер он правда, как я понял, не работал).
Кстати, автор этой книги Энтони Кей очень хорошо везде о нас пишет, так, прямо говорит, что Пантера и Т-34 лучшие танки ВВ2, причем Пантера - реакция на тридцатьчетверку, в главах, где пишет об использовании немецкого опыта победителями нет и намека интонаций про отсталых русских, которым повезло с немецким наследством - ясно пишет, что немецкий опыт все пилили как могли и это совершенно естественно.
С уважением, А.Никольский

От Москалев.Е.
К А.Никольский (30.01.2007 14:10:55)
Дата 30.01.2007 22:23:31

Re: Для Тигра...

Приветствую

Вот черт!!
Поставим гтд от 80ки в "кинг тигра" и скажем что так и было))
Типа эксперементальная машина))))

С уважением Евгений

От Старик
К Москалев.Е. (30.01.2007 22:23:31)
Дата 31.01.2007 00:48:54

Гы! И ты откажешься от его КПП и МП? Сам? Не верю! :) (-)


От Москалев.Е.
К Старик (31.01.2007 00:48:54)
Дата 31.01.2007 11:58:49

Re: Гы! И...

Приветствую

Конечно нет
Но можно и не отказываться
У гтд макс обороты равны таким у майбаха
Минимальные ниже (0) но можно принудительно выставить РСА не менее 800
педалью газ будет РСА, тормоз и главный и МП остаются привод то передний))).
Ои Миша Щас меня будут бить)))
За попытку внедрить современный "девайс" в раритетную технику))

С уважением Евгений

От Старик
К Москалев.Е. (31.01.2007 11:58:49)
Дата 31.01.2007 12:11:55

:)) (-)


От Старик
К Старик (31.01.2007 00:48:54)
Дата 31.01.2007 00:54:37

Лучше уж от Объекта 167Т (-)


От Андрей Сергеев
К Старик (30.01.2007 06:15:21)
Дата 30.01.2007 13:46:46

Re: Интересная подробность....

Приветствую, уважаемый Старик!

>Но, что именно под про "пантеру" - интересно. В переписке упоминается "тигр-2". Хотя наши данные по ГТД 1947-го другие (хотя сей ГТД вроде как наш). Мощность 850-900 л.с., удельный расход топлива - 380-400 г/л.с./ч. Но достигли ли этого не знаю. Отчет еще не рассекречен.

А у нас это был именно турбовальный двигатель, или турбина со свободно-поршневым газогенератором? Поскольку известно, что до начала-середины 50-х у нас работали над танковым движком с СПГГ (он вообще тогда считался весьма перспективным).

С уважением, А.Сергеев

От Старик
К Андрей Сергеев (30.01.2007 13:46:46)
Дата 31.01.2007 12:11:18

В 1940-е именно турбовальный это ПОТОМ увлеклись СПГ (-)


От А.Погорилый
К А.Никольский (29.01.2007 20:56:00)
Дата 29.01.2007 22:37:15

Re: немцы оказывается...

>Прочитал в книге Кея. Представили в ноябре 1944 г танк GT Пантера с ГТ GT101 а позднее с ГТ GT102.
>GT101 - мощность турбины 3750 л.с. потребляемая компрессором 2600 лс, мощность на выходном валу 1150 лс, вес 450 кг, степень сжатия 4,5:1, удельный расход топлива 450-500 г/лс/ч при полной нагрузке и 430 г/лс/ч при 70% нагрузке расход воздуха 10 кег/с

1. Лепили и слепили - две большие разницы. До серийного производства, достижения приемлемой эксплуатационной надежности в реальных уловиях, т.е. с пылью (а противопыльный фильтр для турбин всегда огромная проблема - очень большой расход воздуха) непонятно сколько еще провозились бы. Ме-262 - другая история, у него проблем с пылью практически не было, как вообще у самолетных турбин.
2. У турбины очень плохая внешняя характеристика. Что означает абсолютную необходимость электротрансмиссии. Немцы ее могли сделать, и сделали еще в 1942 году (помнтся, для Тигра Порше, который Элефантом стал). Но вес ее надо прибавить, а КПД вычесть. То есть ТТХ ухудшились бы. Вариант с гидротрансмиссией - ну не знаю я разработок на эту тему тех времен.
И еще у турбин, особенно ранних, недостаток - плохая приемистость. Медленный набор мощности. Так что либо танк медленно ползет, а когда надо резко ускориться - ускоряется лишь через, скажем, минуту (а в это время по нему фигачат средства ПТО), либо гоняет турбину зря на высоких оборотах, а топливо - в выхлопную трубу.

От Exeter
К А.Никольский (29.01.2007 20:56:00)
Дата 29.01.2007 22:20:44

Они и корабельные ГТД прожектировали. В общем, прозорливцы были :-)) (-)


От А.Никольский
К Exeter (29.01.2007 22:20:44)
Дата 30.01.2007 14:56:38

да, там целая глава про немецкие судовые ГТД (-)


От Exeter
К А.Никольский (30.01.2007 14:56:38)
Дата 31.01.2007 00:04:19

Я эту главу читал, на английском :-)) (-)


От Глебыч
К Exeter (29.01.2007 22:20:44)
Дата 30.01.2007 05:26:16

Re: В общем, прозорливцы были :-))

Корабельные ГТД это еще что. Мне как то в какой то мурзилке в 80 е гг попалось, что амерская разведка в 1944 засекла поставку в Германию (или перевозку в самой Германии не помню, склероз) партии урана. Амеры есесно напряглись по поводу А-бомб. А фрицы оказывается ИСПОЛЬЗОВАЛИ УРАН КАК ДОБАВКУ К БРОНЕ. Автор статьи по ходу не знал, что на самых современных к тому сремени танках это только только начали делать, и потешался по поводу вынужденного решения в отсутствии марганца и никеля.Если это не байка советсткого агитпропа, интересно было бы узнать кстати, то вот это реальное провидчество....

От Старик
К Глебыч (30.01.2007 05:26:16)
Дата 31.01.2007 00:50:26

Вот так рождаются сенсации :) Сегодня никто не умеет уран к броне добавлять :) (-)


От Siberiаn
К Глебыч (30.01.2007 05:26:16)
Дата 30.01.2007 07:29:30

??

>фрицы оказывается ИСПОЛЬЗОВАЛИ УРАН КАК ДОБАВКУ К БРОНЕ. Автор статьи по ходу не знал, что на самых современных к тому сремени танках это только только начали делать, и потешался по поводу вынужденного решения в отсутствии марганца и никеля.Если это не байка советсткого агитпропа, интересно было бы узнать кстати, то вот это реальное провидчество....

Может все таки к сердечникам снарядов а не к броне?

Siberian

От Nett
К А.Никольский (29.01.2007 20:56:00)
Дата 29.01.2007 22:01:12

Re: По-моему для Кингтигра делали, а не Пантеры и схемы эти есть (-)


От А.Никольский
К Nett (29.01.2007 22:01:12)
Дата 30.01.2007 14:24:09

там есть чертежи именно под Пантеру

хотя первые испытания планировались на ягдтигре
С уважением, А.Никольский

От Дм. Журко
К А.Никольский (29.01.2007 20:56:00)
Дата 29.01.2007 21:18:37

Для E100, как я понимаю. Т.е. 100-т танка. С упором в 44-ом на многотопливность. (-)


От Нумер
К А.Никольский (29.01.2007 20:56:00)
Дата 29.01.2007 20:59:44

Re: немцы оказывается...

Здравствуйте

Ну и нахрен эта драндулетка нужна? Истребитель керосина, блин.

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Роман Алымов
К Нумер (29.01.2007 20:59:44)
Дата 29.01.2007 21:16:23

Может как раз для истребления "керосина",а не качественного топлива (-)


От Нумер
К Роман Алымов (29.01.2007 21:16:23)
Дата 29.01.2007 21:41:06

А смысл? Расхот-то раза в 2 превышает оный у В-2. А ведь это

без учёта много большей мощностью.

От Роман Алымов
К Нумер (29.01.2007 21:41:06)
Дата 29.01.2007 21:44:09

Смысл в том что можно плохое топливо жечь (-)


От Нумер
К Роман Алымов (29.01.2007 21:44:09)
Дата 29.01.2007 22:01:21

Но не в таких же количествах!!!

Тем более что чехи и так сварганили многотопливный дизель к тому моменту. Куда более перспективно на тот момент.

От Москалев.Е.
К Нумер (29.01.2007 22:01:21)
Дата 30.01.2007 00:16:38

Re: Но не...

Приветствую
>Тем более что чехи и так сварганили многотопливный дизель к тому моменту. Куда более перспективно на тот момент.

Никакой перспективы создать дизель мощностью на выходном валу 1150 лс и весом 450 кг небыло.
Так что за удовольствие надо платить (в данном случае топливом и ценой агрегата)
Я вообще сомневаюсь что полноценный транспортный ГТД такой мощности можно в этой массе сделать было.

С уважением Евгений

От Дм. Журко
К Москалев.Е. (30.01.2007 00:16:38)
Дата 30.01.2007 00:34:10

Французы довели Maybach до 1200 л. с.

Здравствуйте, уважаемый Евгений.

До конца 40-ых. Разница в массе вполне может быть оправдана разницей в запасах и сложностями с воздуховодами и очистителями. Вот только послевоенное развитие показывает, что НИОКР вести было надо, они и вели.

Дмитрий Журко

От Дм. Журко
К Дм. Журко (30.01.2007 00:34:10)
Дата 30.01.2007 00:57:51

Занесло. 1000 л. с. к 1948 году. (-)


От Нумер
К Москалев.Е. (30.01.2007 00:16:38)
Дата 30.01.2007 00:25:26

Re: Но не...

Здравствуйте
>Приветствую
>>Тем более что чехи и так сварганили многотопливный дизель к тому моменту. Куда более перспективно на тот момент.
>
>Никакой перспективы создать дизель мощностью на выходном валу 1150 лс и весом 450 кг небыло.
>Так что за удовольствие надо платить (в данном случае топливом и ценой агрегата)
>Я вообще сомневаюсь что полноценный транспортный ГТД такой мощности можно в этой массе сделать было.

Зачем 1150?! Сделали бы 700-800.

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От АМ
К Нумер (30.01.2007 00:25:26)
Дата 30.01.2007 00:36:42

Ре: Но не...

Этого заведомо нехватает для тяжолых танков.

От Нумер
К АМ (30.01.2007 00:36:42)
Дата 30.01.2007 00:50:36

Ре: Но не...

Здравствуйте
>Этого заведомо нехватает для тяжолых танков.

??? 700 на 45 тонн не хватает?! Нас 500 хватало на ИС.

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Старик
К Нумер (30.01.2007 00:50:36)
Дата 31.01.2007 12:18:19

А 45 т это какой немецкий тяжелый танк?

>Здравствуйте
>>Этого заведомо нехватает для тяжолых танков.
>
>??? 700 на 45 тонн не хватает?! Нас 500 хватало на ИС.

Даже "пантера" порой задыхалась со своим ХЛ230. И на ИС у нас было таки 520 сил и не хватало их, но большего было взять неоткуда. Тем более, вы сравните обороты указанных движкофф.

От АМ
К Нумер (30.01.2007 00:50:36)
Дата 30.01.2007 00:55:08

Ре: Но не...

для 70.

Для среднего танка немцы требовали 22/20 лс на т.


От Нумер
К АМ (30.01.2007 00:55:08)
Дата 30.01.2007 10:54:34

Ре: Но не...

Здравствуйте
>для 70.

>Для среднего танка немцы требовали 22/20 лс на т.

Ну эта самое изначально о Пантере говорилось. Что же до тевтонского сна разума вроде Мауса, так это вообще абсолютно бредовая затея.

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От FVL1~01
К Нумер (30.01.2007 00:50:36)
Дата 30.01.2007 00:53:32

45т это средние танки у них, точнее уже 50т

И снова здравствуйте
>Здравствуйте
>>Этого заведомо нехватает для тяжолых танков.
>
>??? 700 на 45 тонн не хватает?! Нас 500 хватало на ИС.


И у нас другие движки с другими моментами и прочими показателями. И то для ИС считали что хватать будет 600 лс. :-)
С уважением ФВЛ

От Москалев.Е.
К Нумер (30.01.2007 00:25:26)
Дата 30.01.2007 00:34:27

Re: Но не...

Приветствую

>Зачем 1150?! Сделали бы 700-800.

700 у них и так был майбах
800 то же (он же но со впрыском)
А вот заявленые параметры турбины странные
удельный расход топлива 450-500 г/лс/ч при полной нагрузке и 430 г/лс/ч при 70% нагрузке
Турбины любят полную нагрузку и я не понимаю как на 70% мощности может быть лучший удельный расход чем на 100%
Единственное что приходит на ум "Номинал" у нее сил 900 (где минимальный УР топлива а 1150 это "взлетный режим" или "Форсаж"

С уважением Евгений

От Нумер
К Москалев.Е. (30.01.2007 00:34:27)
Дата 30.01.2007 00:50:04

Re: Но не...

Здравствуйте

>700 у них и так был майбах

Об чём и речь. Если уж так хочется многотопливности - сварганьте дизель. А нефига поддерживать отлынивающих от прямых обязанностей фолькштурмистов!

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Старик
К Нумер (30.01.2007 00:50:04)
Дата 30.01.2007 06:18:55

Лак и дизели у них были. Те же МБ 508-МБ620. Только вот кормить их не чем было.

>Здравствуйте

>>700 у них и так был майбах
>
>Об чём и речь. Если уж так хочется многотопливности - сварганьте дизель. А нефига поддерживать отлынивающих от прямых обязанностей фолькштурмистов!

Так не просто сие. Только "татра" в то время научила свой дизелек и бизин кушать и солярку и трансформаторное масло в смеси с древесным спиртом. Но у нея моща сильно поменее будет...

От Нумер
К Старик (30.01.2007 06:18:55)
Дата 30.01.2007 10:53:03

Re: Лак и...

Здравствуйте

>Так не просто сие. Только "татра" в то время научила свой дизелек и бизин кушать и солярку и трансформаторное масло в смеси с древесным спиртом. Но у нея моща сильно поменее будет...

Ну учитывая то, что до рабочего ГТД, как я полагаю, в то время было ровно 2 суворовских перехода, проще было разрабатывать что-то на базе татры, чем варганить ГТД. Опять же, как я уже говорил, в условиях Германии 1944-1945 лучше всего просто послать креатиффщиков на Ост-фронт и юзать старый Майбах. :)

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Старик
К Нумер (30.01.2007 10:53:03)
Дата 31.01.2007 12:19:37

Re: Лак и...

>Здравствуйте

>>Так не просто сие. Только "татра" в то время научила свой дизелек и бизин кушать и солярку и трансформаторное масло в смеси с древесным спиртом. Но у нея моща сильно поменее будет...
>
>Ну учитывая то, что до рабочего ГТД, как я полагаю, в то время было ровно 2 суворовских перехода, проще было разрабатывать что-то на базе татры, чем варганить ГТД.

Как вы себе это представляете? Соединяя 5 "татр" "звездой"? да, наверное проще. Но оно сильно нада?

>Опять же, как я уже говорил, в условиях Германии 1944-1945 лучше всего просто послать креатиффщиков на Ост-фронт и юзать старый Майбах. :)

Что они и сделали.

От Роман Алымов
К Нумер (29.01.2007 22:01:21)
Дата 30.01.2007 00:07:57

Турбинистам тоже не хотелось на фронт (-)


От Дм. Журко
К Роман Алымов (30.01.2007 00:07:57)
Дата 30.01.2007 00:17:07

Многотопливный дизель был не так чтобы очень готов к валовому производству. (-)


От Нумер
К Дм. Журко (30.01.2007 00:17:07)
Дата 30.01.2007 00:24:35

Можно подумать, что трубина была. (-)


От Дм. Журко
К Нумер (30.01.2007 00:24:35)
Дата 30.01.2007 00:30:18

Не надо думать. (-)