От Алекс Антонов
К vecher
Дата 31.01.2007 20:57:05
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: по РТР:...

>Сказали, что к концу года соберут и Аллигатор Ка-52.
>А в чем, простите, смысл начинать с 50, а продолжить 52-м? ведь акула заведомо уступает или я не прав?

Мелькающие в прессе цены возможных продаж "Акулы" на внешнем рынке $10-12 млн. за штуку, а "тоже хорошего, но дорогого" "Аллигатора" $20 млн.
Если мы не хотим упустить "бюджетный" сегмент мировго рынка боевой вертолетной техники то об "Акуле" забывать нельзя. Пока что ее ненавязчивая реклама как "вертолета для спецназа ГРУ" довольно удачна. Авось кто для "противопартизанских" нужд купит.
К тому же у "Акулы" статический потолок больше чем у Ми-28Н, следовательно его рекламируют как "горный вертолет", а у Ка-52 статический и динамический потолок меньше чем у Ми-28Н, из за этого трудно его как "горный вертолет" рекламировать. Впрочем индийский сегмент рынка для камовских боевых вертолетов как видно почти потерян, а жаль:

Россия и Индия ведут переговоры о совместной разработке боевого вертолета МОСКВА, 24 января (АРМС-ТАСС).

Россия и Индия ведут переговоры о совместной разработке боевого вертолета. Об этом заявил президент НПЦ "Технокомплекс" Гиви Джанджгава. По его словам, речь идет о разработке десятитонного вертолета класса Ми-24 и Ми-28.
Г.Джанджгава отметил, что "возможно создание не только боевой, но и транспортно-десантной модификации вертолета".

От vecher
К Алекс Антонов (31.01.2007 20:57:05)
Дата 31.01.2007 21:06:41

Re: по РТР:...

> Если мы не хотим упустить "бюджетный" сегмент мировго рынка боевой вертолетной техники то об "Акуле" забывать нельзя. Пока что ее ненавязчивая реклама как "вертолета для спецназа ГРУ" довольно удачна.
Э-э-э. туплю, наверно, но связь между боевой эффективностью машины стоящей на вооружении и местом на рынке для меня не так очевидно пряма.
И опять же, вертолет для спецназа ГРУ - это Акула, а не Аллигатор именно из-за стоимости?
> К тому же у "Акулы" статический потолок больше чем у Ми-28Н, следовательно его рекламируют как "горный вертолет", а у Ка-52 статический и динамический потолок меньше чем у Ми-28Н, из за этого трудно его как "горный вертолет" рекламировать.
Тут яснее, разница в конкретных величинах, и выбор можно аргументировать в зависимости от поставленных задач.
Ну тему Ка vs Ми не трогаем )

От Алекс Антонов
К vecher (31.01.2007 21:06:41)
Дата 31.01.2007 21:34:08

Re: по РТР:...

>Э-э-э. туплю, наверно, но связь между боевой эффективностью машины стоящей на вооружении и местом на рынке для меня не так очевидно пряма.

1. Связь очень проста, продать на мировом рынке машину не принятую на вооружение ВС страны производителя как правило невозможно, по сему Ка-50 будет состоять на вооружении отечественных ВВС.
2. Не все наши потенциальные покупатели способны выкладывать по $20 млн. за новый боевой вертолет, и не всем им нужны возможности электроники "Аллигатора". Скажем зачем для борьбы с повстанцами двухдиапазонная РЛС "Арбалет"?

>И опять же, вертолет для спецназа ГРУ - это Акула, а не Аллигатор именно из-за стоимости?

Ка-52 вообще то еще не принят на вооружение. Он до сих пор существует в единственном экземпляре - и его серийное производство в лучшем случае начнется в конце этого года. А после принятия на вооружения закупят "Аллигаторы" по той же причине, по которой сегодня покупают "Акулу" - чтобы продавать на внешнем рынке. И "Вертолет спецназа ГРУ" для этого самый лучший рекламный слоган.

От vecher
К Алекс Антонов (31.01.2007 21:34:08)
Дата 31.01.2007 21:37:52

Re: по РТР:...

Ясно.Мне еще в детстве отец так и объяснял: новую технику продают зарубеж, чтоб делать еще более новую...и так постоянно.
Спасибо.

От Алекс Антонов
К vecher (31.01.2007 21:37:52)
Дата 31.01.2007 21:57:56

Re: по РТР:...

>Ясно.Мне еще в детстве отец так и объяснял: новую технику продают зарубеж, чтоб делать еще более новую...и так постоянно.

Великое вертолетное противоборство двух "фирм" закончилось тем что в качестве основного боевого вертолета для отечественных ВВС был принят Ми-28Н. В то же время в программу создания и подготовки серийного производства Ка-50 были вложены значительные средства, и мы не так богаты, как американцы со своим "Команчем", что бы просто все закрыть и забыть, не попытавшись хотя бы частично вернуть эти средства на мировом оружейном рынке. Так что стоит рассматривать закупку "вертолетов для спецназа ГРУ" не с точки зрения боевой эффективности этих вертолетов, а прежде всего как умный рекламный ход в продолжающихся поисках для этих машин зарубежного покупателя (покупателей), деньги которого (которых)позволят полностью или хотя бы частично вернуть истраченные на программу "Черная Акула/Аллигатор" средства и загрузить простаивающие мощности арсентьевского завода "Прогресс".
Да, все вышесказанное, только мое ИМХО, и ни один главком ВВС РФ, или даже министр обороны РФ чего либо подобного нигде публично не скажет. :-)