От Рядовой-К
К А.Никольский
Дата 02.02.2007 19:47:26
Рубрики ВВС;

Re: БПЛА "Типчак"...

> Он сообщил, что на "Типчак" устанавливается целевая нагрузка, в
>состав которой входят камера ТВ-и инфракрасная аппаратура, "что придает
>БПЛА качества всесуточности применения".

А тепловизор? ;)

> В состав комплекса "Типчак" входят антенная, операторская,
>транспортно-пусковая машина, машина технического обеспечения и шесть
>дистанционно управляемых БПЛА.
А немного ли машин получается?
Зачем цельная машина ТО нужна? Или предусматривается иметь одну машину ТО на несколько комплектов иметь?
Зачем нужна целая "антенная" машина сприёмо-передающей аппаратурой? У меня только одна версия - что бы при засекании её месторасположения вражеской РТ-разведкой прилитевшие снаряды не поразили операторов и стартовиков.


> Стартовая масса БПЛА - не более 60 кг. Диапазон скоростей - от 90
>до 900 км в час. Диапазон рабочих высот - от 200 метров до одной тысячи
>метров. Максимальный радиус ведения разведки - 70 км от наземного пункта
>управления. Время нахождения комплекса в воздухе - не менее двух часов.

Тут всё нормально и вполне подходяще для тактического звена. 900 км/ч это конечно опечатка. ;))


> Видеокамера БПЛА способна фиксировать изображение разведываемой
>территории в любое время суток. Постоянный цифровой канал связи между
>аппаратом и наземным пунктом управления позволяет формализовать
>донесения менее чем за 30 секунд с момента их получения, то есть
>фактически в режиме реального времени.

А вот здесь мне не совсем понятно. Я так понял, что картинка местности над которой пролетел БЛА появляется на мониторе оператора только через 30 сек? Т.е. с 30-секундным опозданием?

> "Типчак" предназначен для решения разведывательных задач не только
>в ближней глубине (до 30 -50 км от линии боевого соприкосновения), но и
>дальше - до 300-350 км.
А как это коррелирует с вышеназванными 70 км? Или 70 км это максимум для канала связи, тогда как "невозвращаемый" (из-за дальности) БЛА будет передавать картинку на 300-350 км? Через спутник? Или на самолёт-ретранслятор?

И ещё, интересно, а на полученной картике ставятся автоматически координнаты?

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Ktulu
К Рядовой-К (02.02.2007 19:47:26)
Дата 02.02.2007 20:37:32

Re: БПЛА "Типчак"...

>> Он сообщил, что на "Типчак" устанавливается целевая нагрузка, в
>>состав которой входят камера ТВ-и инфракрасная аппаратура, "что придает
>>БПЛА качества всесуточности применения".
>
>А тепловизор? ;)

Там не только тепловизор отсутствует, там, судя по всему, полностью
отсутствует возможность программирования маршрута, отсутствует
прибор ГЛОНАСС/NavStar. То есть при пропадании управляющего сигнала
аппарат с высокой степенью вероятности потерян - куда-нибудь улетит
до исчерпания топлива или столкновения с горой (если связь не
восстановится). А возможности канала по передаче данных от БПЛА
к машине управления таковы (40КБод), что даже скромная картинка 1024*768
(2 байта на точку - по одному на камеру) будет передаваться 5 минут.

Короче, кружок "Сделай сам", уровень 80-х годов прошлого века,
ещё и в крайне громоздком исполнении.

--
Алексей

От Дмитрий Козырев
К Ktulu (02.02.2007 20:37:32)
Дата 05.02.2007 16:41:04

Re: БПЛА "Типчак"...

>А возможности канала по передаче данных от БПЛА
>к машине управления таковы (40КБод), что даже скромная картинка 1024*768
>(2 байта на точку - по одному на камеру) будет передаваться 5 минут.

Если термин "бод" употреблен технически верно, то его не следует отождествлять с "битом в секунду".
В бодах измеряется скорость передачи сигнала, а в битах в секунду – скорость передачи информации. Скорость в бодах характеризует не количество передаваемых бит в секунду, а число изменений уровня сигнала в секунду.
Т.е. объем передаваемой информациизависит от протокола (кода) передачи.



От Ktulu
К Дмитрий Козырев (05.02.2007 16:41:04)
Дата 05.02.2007 17:21:00

Re: БПЛА "Типчак"...

>>А возможности канала по передаче данных от БПЛА
>>к машине управления таковы (40КБод), что даже скромная картинка 1024*768
>>(2 байта на точку - по одному на камеру) будет передаваться 5 минут.
>
>Если термин "бод" употреблен технически верно, то его не следует отождествлять с "битом в секунду".
>В бодах измеряется скорость передачи сигнала, а в битах в секунду – скорость передачи информации. Скорость в бодах характеризует не количество передаваемых бит в секунду, а число изменений уровня сигнала в секунду.
>Т.е. объем передаваемой информациизависит от протокола (кода) передачи.

Я в курсе, что такое baud. Только вот в реальной жизни скорость передачи
данных почти всегда меньше числа baud (если, конечно, не используется сигнал
со многими уровнями, то есть используется не двоичное кодирование),
поскольку кроме полезной информации передаются ещё начальные и конечные кадры/фреймы,
стоп-биты, биты контроля чётности, контрольные суммы и прочее.

Принимая во внимание способ работы камеры (воприятие и передача только
одной строки картинки), скорость 20 КБод обеспечивает передачу максимум
строки в ~1000 точек в двух диапазонах (видимом и ИК). То есть речь идёт
именно о бодах в "обычном" понимании.

--
Алексей

От Василий Фофанов
К Ktulu (02.02.2007 20:37:32)
Дата 05.02.2007 02:50:54

Re: БПЛА "Типчак"...

>Там не только тепловизор отсутствует

"Луч" тепловизор предлагает.
http://lutch.yaroslavl.ru/teplovisor.htm
Вопрос закупки а вовсе не принципиальной невозможности.

>, там, судя по всему, полностью
>отсутствует возможность программирования маршрута

Нда? А это тогда о чем? "Комплекс обеспечивает...разработку и ввод программы полета...контроль выполнения программы полета"

> отсутствует прибор ГЛОНАСС/NavStar.

А нафиг он нужен? Я вообще не понимаю этого повального увлечения спутниковыми глупостями. Будущее, убежден, за инерциальной навигацией а не за ненадежной и легко уничтожаемой системой.

> То есть при пропадании управляющего сигнала
>аппарат с высокой степенью вероятности потерян - куда-нибудь улетит
>до исчерпания топлива или столкновения с горой (если связь не
>восстановится).

Да ничего подобного. Отработает программу полета и сядет.

> А возможности канала по передаче данных от БПЛА
>к машине управления таковы (40КБод), что даже скромная картинка 1024*768
>(2 байта на точку - по одному на камеру) будет передаваться 5 минут.

Вот насчет возможностей по передаче я что и говорить озадачен. Сказано следующее:

"Информационная скорость:
- прямой канал, Кбод, не менее 1,2
- обратный канал, Кбод, не менее 20" Это что, шутка? Видео по такому слать будем?!

А самое главное... "Дальность действия в условиях прямой радиовидимости (определяется составом бортового оборудования: усилителем мощности и антенной), м до 300" Ась?! ТРИСТА МЕТРОВ? Ну уж это точно шутка. На такую дистанцию лучше 802.11n развернуть :)))))

С уважением, Василий Фофанов http://armor.kiev.ua/fofanov

От Ktulu
К Василий Фофанов (05.02.2007 02:50:54)
Дата 05.02.2007 16:50:11

Re: БПЛА "Типчак"...

>>Там не только тепловизор отсутствует
>
>"Луч" тепловизор предлагает.
http://lutch.yaroslavl.ru/teplovisor.htm
>Вопрос закупки а вовсе не принципиальной невозможности.

А это точно тепловизор? Кроме того, он опять же строчный.


>>, там, судя по всему, полностью
>>отсутствует возможность программирования маршрута
>
>Нда? А это тогда о чем? "Комплекс обеспечивает...разработку и ввод программы полета...контроль выполнения программы полета"

Ни инерционной системы наведения, ни спутникового приёмника там не указано
в списке оборудования. Так что если и есть возможность задания направления
полёта, то только в виде "летим прямо 10 минут, разворачивамся на 180, летим
назад 10 минут, выкидываем парашют".


>> отсутствует прибор ГЛОНАСС/NavStar.
>А нафиг он нужен? Я вообще не понимаю этого повального увлечения спутниковыми глупостями. Будущее, убежден, за инерциальной навигацией а не за ненадежной и легко уничтожаемой системой.

ИНС гораздо более дорогая штука, а спутниковая навигация стоит копейки и
позволяет легко компенсировать как переменный ветер и не накапливает
ошибку (в отличие от ИНС). Кроме того, определение точных координат аппарата
вкупе с дальномером позволяет с точностью до 5 метров определить положение
любой интересной точки в поле зрения камеры и передать эти координаты куда надо
(чтобы потом хоть 152-мм чемоданами накрыть, хоть КАБ-500-С бросить).


>> То есть при пропадании управляющего сигнала
>>аппарат с высокой степенью вероятности потерян - куда-нибудь улетит
>>до исчерпания топлива или столкновения с горой (если связь не
>>восстановится).
>Да ничего подобного. Отработает программу полета и сядет.

Не указано, к сожалению, как обеспечивается программирование и выполнение
программы полёта.

>> А возможности канала по передаче данных от БПЛА
>>к машине управления таковы (40КБод), что даже скромная картинка 1024*768
>>(2 байта на точку - по одному на камеру) будет передаваться 5 минут.
>
>Вот насчет возможностей по передаче я что и говорить озадачен. Сказано следующее:

>"Информационная скорость:
>- прямой канал, Кбод, не менее 1,2
>- обратный канал, Кбод, не менее 20" Это что, шутка? Видео по такому слать будем?!

Это не шутка, там строчная камера используется, то есть изображение передаётся
построчно. Этого, действительно, достаточно, но данный аппарат в результате
можно использовать только для картографирования местности.

>А самое главное... "Дальность действия в условиях прямой радиовидимости (определяется составом бортового оборудования: усилителем мощности и антенной), м до 300" Ась?! ТРИСТА МЕТРОВ? Ну уж это точно шутка. На такую дистанцию лучше 802.11n развернуть :)))))

Я посчитал это за глюк. А стандарт 802.11n ещё в окончательной редакции не принят :)
На 300 метров в прямой видимости, кстати, и 802.11g будет совершенно
замечательно работать.

>С уважением, Василий Фофанов http://armor. kiev.ua/fofanov

--
Алексей

От Василий Фофанов
К Ktulu (05.02.2007 16:50:11)
Дата 05.02.2007 18:50:49

Re: БПЛА "Типчак"...

>А это точно тепловизор?

Спектральный диапазон оставляет сомнения? ;)

> Кроме того, он опять же строчный.

Ну так других в красной армии и нет в природе. Даже "Катрин-Ф" который у нас всюду понатыкан как типа самая круть имеет всего 4 строчки.

>>Нда? А это тогда о чем? "Комплекс обеспечивает...разработку и ввод программы полета...контроль выполнения программы полета"
>
>Ни инерционной системы наведения, ни спутникового приёмника там не указано
>в списке оборудования. Так что если и есть возможность задания направления
>полёта, то только в виде "летим прямо 10 минут, разворачивамся на 180, летим
>назад 10 минут, выкидываем парашют".

Ну, мало ли что где не указано, там вообще немало опущено. Но вот это о чем к примеру? "Среднеквадратическое отклонение определения координат объектов, м, не менее 50". Как определять координаты без какой бы то ни было системы позиционирования?

>ИНС гораздо более дорогая штука, а спутниковая навигация стоит копейки и
>позволяет легко компенсировать как переменный ветер и не накапливает
>ошибку (в отличие от ИНС).

ИНС тоже компенсирует переменный ветер (ему-то какая разница, он просто ускорения меряет...). А накопление ошибки за 2-ч. полет ничтожно.

> Кроме того, определение точных координат аппарата
>вкупе с дальномером позволяет с точностью до 5 метров определить положение
>любой интересной точки в поле зрения камеры и передать эти координаты куда надо
>(чтобы потом хоть 152-мм чемоданами накрыть, хоть КАБ-500-С бросить).

ЛД это сразу +10 кг не меньше...

>Не указано, к сожалению, как обеспечивается программирование и выполнение
>программы полёта.

Не указано, согласен. Но указано что возможность есть...

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Рядовой-К
К Ktulu (02.02.2007 20:37:32)
Дата 02.02.2007 20:52:42

Re: БПЛА "Типчак"...

>Там не только тепловизор отсутствует, там, судя по всему, полностью
>отсутствует возможность программирования маршрута, отсутствует
>прибор ГЛОНАСС/NavStar. То есть при пропадании управляющего сигнала
>аппарат с высокой степенью вероятности потерян - куда-нибудь улетит
>до исчерпания топлива или столкновения с горой (если связь не
>восстановится). А возможности канала по передаче данных от БПЛА
>к машине управления таковы (40КБод), что даже скромная картинка 1024*768
>(2 байта на точку - по одному на камеру) будет передаваться 5 минут.

>Короче, кружок "Сделай сам", уровень 80-х годов прошлого века,
>ещё и в крайне громоздком исполнении.

Мдя... Что-то, действительно, не впечатляет... Особенно вкупе с 6-ю машинами. ;(( ну да щас почитаю что там производитель пишет...
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Ktulu
К Рядовой-К (02.02.2007 20:52:42)
Дата 03.02.2007 13:15:07

Хотя, там используется строчная камера.

То есть изображение передаётся и строится построчно.
Это означает, что оптическое увеличение отсутствует, аппарат должен
лететь по строго прямолинейной траектории с постоянной скоростью
для получения неискажённой картинки. То есть оперативность передачи
информации при прямолинейном полёте нормальная.

Также там написано, что возможность задавать траекторию полёта
всё-таки присутствует (про навигационную систему не написано ничего).

На современную систему, правда, не тянет всё равно.

Современная система должна обеспечивать:
1. Камера видимого диапазона + тепловизор с переменным оптическим
увеличением и возможностью перемещения камеры по командам
центра управления.
2. Спутниковая система навигации
3. Возможность программирования полёта, в том числе возможность
задать обратный маршрут в случае потери связи с центром
управления
4. Широкополосный канал связи, позволяющий передавать
видео разрешения 640x480x30 на каждую камеру.
5. Лазер подсветки целей, способный держать точку на одном месте
по команде центра управления.

Ну а возможности, предоставляемые Типчаком (кроме дальности), вполне
обеспечиваются аппаратом "ранцевого" типа, требуют одного пешего человека
на один аппарат.

>Мдя... Что-то, действительно, не впечатляет... Особенно вкупе с 6-ю машинами. ;(( ну да щас почитаю что там производитель пишет...
>Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

--
Алексей

От Александр Стукалин
К Ktulu (03.02.2007 13:15:07)
Дата 03.02.2007 14:02:12

Re: Хотя, там...

>Современная система должна обеспечивать:
>1. Камера видимого диапазона + тепловизор с переменным оптическим
>увеличением и возможностью перемещения камеры по командам
>центра управления.
>2. Спутниковая система навигации
>3. Возможность программирования полёта, в том числе возможность
>задать обратный маршрут в случае потери связи с центром
>управления
>4. Широкополосный канал связи, позволяющий передавать
>видео разрешения 640x480x30 на каждую камеру.
>5. Лазер подсветки целей, способный держать точку на одном месте
>по команде центра управления.

+ Выдача координат обнаруженных целей.

От Ktulu
К Александр Стукалин (03.02.2007 14:02:12)
Дата 03.02.2007 15:13:24

Re: Хотя, там...

>+ Выдача координат обнаруженных целей.
Для этого потребуется дальномер, хотя его можно совместить с лазерным
целеуказателем.

--
Алексей

От Александр Стукалин
К Ktulu (03.02.2007 15:13:24)
Дата 04.02.2007 00:03:18

Re: Хотя, там...

>>+ Выдача координат обнаруженных целей.
>Для этого потребуется дальномер, хотя его можно совместить с лазерным
>целеуказателем.

Вот эта штука делает это в руках любого бойца... :-)
http://www.irconnect.com/noc/press/pages/news_releases.mhtml?d=110137


От Ktulu
К Рядовой-К (02.02.2007 20:52:42)
Дата 03.02.2007 10:58:50

Re: БПЛА "Типчак"...

>>Короче, кружок "Сделай сам", уровень 80-х годов прошлого века,
>>ещё и в крайне громоздком исполнении.
>
>Мдя... Что-то, действительно, не впечатляет... Особенно вкупе с 6-ю машинами. ;(( ну да щас почитаю что там производитель пишет...

Реально для комплекса с такими же характеристиками (6 аппаратов, 2 могут летать одновременно) необходимо всего одно отделение и три Тигра:
1. Машина управления - оборудование обработки и визуализации
информации
2 оператора + командир отделения + техник/связист/водитель
2. Машина - антенный пост
водитель + техник
3. Машина - пусковая - запуск и перевозвка ЛА и их запчастей и топлива
водитель + оператор запуска + техник

Итого:
9 человек и 3 средних грузовика

--
Алексей

От объект 925
К Рядовой-К (02.02.2007 19:47:26)
Дата 02.02.2007 19:51:34

Ре: Вот подробное описание комплекса с сайта производителя.

http://lutch.yaroslavl.ru/om.htm
В том числе и на конкретную аппаратуру. Ета ссылка на операторксую машину, а справа в меню все остальное.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (02.02.2007 19:51:34)
Дата 02.02.2007 19:55:37

Ре: Гораздо интереснее что за вариант с перевозной


пусковой. В смысле для кому?:)
Алеxей

От writer123
К объект 925 (02.02.2007 19:55:37)
Дата 02.02.2007 20:53:56

Ре: Гораздо интереснее...

>
>пусковой. В смысле для кому?:)

Может, для погранцов?

От Рядовой-К
К объект 925 (02.02.2007 19:55:37)
Дата 02.02.2007 20:35:37

Да он же как "Рама"!!! (-)


От Рядовой-К
К Рядовой-К (02.02.2007 20:35:37)
Дата 02.02.2007 20:47:22

Точнее как первый реактивный "Вампир" амерский (-)


От yak v
К Рядовой-К (02.02.2007 20:47:22)
Дата 02.02.2007 22:44:34

"Вампир" был не амерский... (-)