От Рядовой-К
К Ktulu
Дата 02.02.2007 20:52:42
Рубрики ВВС;

Re: БПЛА "Типчак"...

>Там не только тепловизор отсутствует, там, судя по всему, полностью
>отсутствует возможность программирования маршрута, отсутствует
>прибор ГЛОНАСС/NavStar. То есть при пропадании управляющего сигнала
>аппарат с высокой степенью вероятности потерян - куда-нибудь улетит
>до исчерпания топлива или столкновения с горой (если связь не
>восстановится). А возможности канала по передаче данных от БПЛА
>к машине управления таковы (40КБод), что даже скромная картинка 1024*768
>(2 байта на точку - по одному на камеру) будет передаваться 5 минут.

>Короче, кружок "Сделай сам", уровень 80-х годов прошлого века,
>ещё и в крайне громоздком исполнении.

Мдя... Что-то, действительно, не впечатляет... Особенно вкупе с 6-ю машинами. ;(( ну да щас почитаю что там производитель пишет...
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Ktulu
К Рядовой-К (02.02.2007 20:52:42)
Дата 03.02.2007 13:15:07

Хотя, там используется строчная камера.

То есть изображение передаётся и строится построчно.
Это означает, что оптическое увеличение отсутствует, аппарат должен
лететь по строго прямолинейной траектории с постоянной скоростью
для получения неискажённой картинки. То есть оперативность передачи
информации при прямолинейном полёте нормальная.

Также там написано, что возможность задавать траекторию полёта
всё-таки присутствует (про навигационную систему не написано ничего).

На современную систему, правда, не тянет всё равно.

Современная система должна обеспечивать:
1. Камера видимого диапазона + тепловизор с переменным оптическим
увеличением и возможностью перемещения камеры по командам
центра управления.
2. Спутниковая система навигации
3. Возможность программирования полёта, в том числе возможность
задать обратный маршрут в случае потери связи с центром
управления
4. Широкополосный канал связи, позволяющий передавать
видео разрешения 640x480x30 на каждую камеру.
5. Лазер подсветки целей, способный держать точку на одном месте
по команде центра управления.

Ну а возможности, предоставляемые Типчаком (кроме дальности), вполне
обеспечиваются аппаратом "ранцевого" типа, требуют одного пешего человека
на один аппарат.

>Мдя... Что-то, действительно, не впечатляет... Особенно вкупе с 6-ю машинами. ;(( ну да щас почитаю что там производитель пишет...
>Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

--
Алексей

От Александр Стукалин
К Ktulu (03.02.2007 13:15:07)
Дата 03.02.2007 14:02:12

Re: Хотя, там...

>Современная система должна обеспечивать:
>1. Камера видимого диапазона + тепловизор с переменным оптическим
>увеличением и возможностью перемещения камеры по командам
>центра управления.
>2. Спутниковая система навигации
>3. Возможность программирования полёта, в том числе возможность
>задать обратный маршрут в случае потери связи с центром
>управления
>4. Широкополосный канал связи, позволяющий передавать
>видео разрешения 640x480x30 на каждую камеру.
>5. Лазер подсветки целей, способный держать точку на одном месте
>по команде центра управления.

+ Выдача координат обнаруженных целей.

От Ktulu
К Александр Стукалин (03.02.2007 14:02:12)
Дата 03.02.2007 15:13:24

Re: Хотя, там...

>+ Выдача координат обнаруженных целей.
Для этого потребуется дальномер, хотя его можно совместить с лазерным
целеуказателем.

--
Алексей

От Александр Стукалин
К Ktulu (03.02.2007 15:13:24)
Дата 04.02.2007 00:03:18

Re: Хотя, там...

>>+ Выдача координат обнаруженных целей.
>Для этого потребуется дальномер, хотя его можно совместить с лазерным
>целеуказателем.

Вот эта штука делает это в руках любого бойца... :-)
http://www.irconnect.com/noc/press/pages/news_releases.mhtml?d=110137


От Ktulu
К Рядовой-К (02.02.2007 20:52:42)
Дата 03.02.2007 10:58:50

Re: БПЛА "Типчак"...

>>Короче, кружок "Сделай сам", уровень 80-х годов прошлого века,
>>ещё и в крайне громоздком исполнении.
>
>Мдя... Что-то, действительно, не впечатляет... Особенно вкупе с 6-ю машинами. ;(( ну да щас почитаю что там производитель пишет...

Реально для комплекса с такими же характеристиками (6 аппаратов, 2 могут летать одновременно) необходимо всего одно отделение и три Тигра:
1. Машина управления - оборудование обработки и визуализации
информации
2 оператора + командир отделения + техник/связист/водитель
2. Машина - антенный пост
водитель + техник
3. Машина - пусковая - запуск и перевозвка ЛА и их запчастей и топлива
водитель + оператор запуска + техник

Итого:
9 человек и 3 средних грузовика

--
Алексей