От varder
К All
Дата 04.02.2007 00:17:43
Рубрики WWII; Флот; Байки;

Случайно нашел жуткую военно-морскую траву.

Автор: Алексей ГОЛИКОВ
Источник: НЛО № 36 (2002)

Размещение на сайте – декабрь 2005 г.

Проклятие кораблей было всегда одной из главных тем для мифов викингов, карфагенян и финикийцев. Стоит ли этому удивляться? Флот был самой доходной частью любого древнего государства, гибель корабля всегда переносилась очень тяжело. А проклятый корабль, как известно, несет в себе смерть с момента постройки.

Однако в наше время, когда успех плавания зависит не только от одной фортуны и доброго ветра, а само путешествие по морю стало относительно безопасным, рассказы о проклятых судах все-таки способны вызвать дрожь даже у самых хладнокровных мореходов.

История крейсера «Шарнхорст» очень напоминает жуткие легенды прежних времен. Слишком уж много совпадений, чтобы считать случившееся просто чередой неудач. Еще будучи достроенным только до половины, корабль по загадочным причинам перевернулся в сухом доке. При этом более сотни рабочих были раздавлены насмерть и еще около двух сотен получили тяжелые увечья.

«Шарнхорст» был закован в цепи, сдерживающие его крепче тисков. Каждая деталь его проверялась профессионалами корабельного дела, однако неприятности продолжались. Шпангоуты гнулись, балки и такелаж срывались и калечили людей. Главнокомандующему пришлось даже повысить плату судостроителям, некоторых мастеров пришлось удерживать почти насильно. Почти каждую неделю проводились расстрелы паникеров и разносчиков слухов.

В1936 году проводился спуск крейсера на воду. Под пристальным оком самого Адольфа Гитлера. Неожиданно семидюймовый трос порвался, и «Шарнхорст» рухнул на две береговые баржи, одна из которых вместе с экипажем тут же пошла ко дну, а на другой погибла почти вся команда, собравшаяся на палубе и наблюдавшая спуск крейсера. В немецком военном флоте не было кораблей, подобных «Шарнхорсту». Именно он должен был стать во главе флотилии, которой полагалось, обрушившись на портовые города Англии, привести гордую страну к покорности. Но все оказалось иначе.

Через три года после трагического спуска при обстреле Данцига корабль сражался с судном соперника. Во время боя взорвалось носовое орудие. Снова жертвы - 19 человек. Погибли не простые матросы, а опытные артиллеристы, как назло собравшиеся возле злополучной пушки. На следующие сутки система подачи воздуха в башне еще одного носового орудия вышла из строя. Двенадцать человек погибли от удушья.

Крейсер, не получивший ни одного повреждения от союзных войск, оборвал жизни нескольких сотен немцев и был изранен, будто после тяжелого и долгого сражения.

Год спустя несчастья продолжились. При обстреле Осло норвежская торпеда попала в двигательный отсек крейсера. Двигатель взорвался, и корабль стал марионеткой в руках врага. В устье Эльбы «Шарнхорст» был доставлен с тяжелейшими повреждениями и полностью выведенным из строя турбинным отсеком. Дорогое первоклассное оборудование беспричинно отказывало, унося также жизни мастеров, пытавшихся устранить неполадки.

На парковке в устье Эльбы крейсер столкнулся с пассажирским лайнером «Бремен», который в результате этого намертво застрял на мели. Буксиры не смогли его стащить, а через сутки британские бомбардировщики уничтожили беззащитный лайнер. При этом погибла вся команда, а также и пассажиры, которых не успели эвакуировать.

«Карьера» корабля стала настолько зловещей, что в рейхстаге даже был обнародован вопрос о переводе судна в другую акваторию. Командование грешило почему-то на загрязненные воды Северного моря, из-за которых двигатель корабля засоряется и по цепочке выводит все компоненты механизма.

За очевидными фактами прослеживалась наглядная тенденция: корабль уничтожал своих создателей и обслугу, а враги от него не страдали. Участник десятков боев и стычек с врагом, он не потопил ни одного иноземного судна. «Шарнхорст» стал одним из самых дорогих кораблей флота - сумма, затраченная на него, увеличивалась почти каждую неделю. На корабле все время что-то ломалось или выходило из строя. Что же касается мелких неприятностей, они происходили каждый день.

О проклятом судне перестали шептаться, а заговорили вслух, когда на «Шарнхорсте» вышел из строя радар, и его никакими способами не удавалось восстановить, - настолько серьезной и нелепой оказалась поломка. Худшее, однако, ждало корабль впереди. Через несколько месяцев, когда крейсер вновь вернулся к боевой службе, его локаторы каким-то образом «проглядели» беспомощный катер британской береговой охраны. Под покровом темноты катер прошел почти под самым боком немецкого тяжеловеса. Через несколько часов целая эскадра, поднятая по тревоге, окружила ничего не подозревающий «Шарнхорст». Увидев английскую флотилию, капитан крейсера тут же решил спасаться бегством. Хотя огневая мощь нацистского корабля могла припугнуть кого угодно даже одним выстрелом.

Ближе к утру «Шарнхорст» нагнала одиночная торпеда, пущенная почти наугад. Пробоина оказалась ниже ватерлинии, корабль получил течь, потерял скорость. Пробоина тем временем начала загадочным образом увеличиваться, вода хлынула в трюмы, и «Шарнхорст» осел. После этого крейсер стал совсем уж беззащитен, и целая группа торпед, пущенных по горячим следам, попала в цель. Прямо в центральную часть трюма.

В цейхгаузе начался пожар - затем прогремел взрыв. Огромное судно почти взлетело к небесам, рассыпавшись на сотни метров дьявольским фейерверком. К утру от одного из лучших кораблей Третьего рейха не осталось ничего. Из 1460 матросов, бывших на борту судна, выжили лишь 36 человек, да и те, кроме двоих, все попали в английский плен и погибли в заточении.

Двое же «счастливчиков» сумели вплавь достичь норвежского берега. Ощутив под ногами твердую почву, люди вознесли молитвы и только тогда почувствовали себя в безопасности от проклятия чудовищного корабля.

Как бы не так! Едва они принялись готовить пищу на спасенной с «Шарнхорста» горелке с аварийным запасом бензина, устройство взорвалось, убив обоих наповал. Мощность взрыва была такова, что для похорон не удалось собрать все фрагменты тел.

И только после этой последней жертвы проклятие «Шарнхорста» потеряло силу!

Ссылка:
http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=1662

От hardy
К varder (04.02.2007 00:17:43)
Дата 04.02.2007 18:23:41

Уровень написания...

... - 8-9 класс современной школы.
сочинение на тему "Фошысты и изатерика".

к плюсам, однако же, относится то, что после прочтения опуса я пошел на вундерваффе и освежил для себя инфу по "Шарнхорсту".

Во избежание :)

От СБ
К varder (04.02.2007 00:17:43)
Дата 04.02.2007 12:42:56

Это не трава, это ЛСД...

Но самое жуткое - что такие статьи ещё кто-то читает...

От val462004
К СБ (04.02.2007 12:42:56)
Дата 04.02.2007 16:47:28

Re: Это не

> Но самое жуткое - что такие статьи ещё кто-то читает...

А как еще узнать о чем там пишут?

От СБ
К val462004 (04.02.2007 16:47:28)
Дата 04.02.2007 23:25:20

А нахрена кому-то это знать? Чтобы поржать над идиотизмом?

Но я вообще говорил про то, что у них есть, однако, своя целевая аудитория...

От СВАН
К varder (04.02.2007 00:17:43)
Дата 04.02.2007 01:35:11

Бээээээ... Ну нельзя же так! (+)

Чуть не разрыдался, читая. Особенно забористо было вот это:

"Ближе к утру «Шарнхорст» нагнала одиночная торпеда, пущенная почти наугад. Пробоина оказалась ниже ватерлинии, корабль получил течь".

Так и представляю себе торпеду, которая попадает в надстройки... :) Впрочем, в траве о "Густлове" регулярно всплывает, что "Одна из тоорпед С-13 угодила в бассейн, где находились медсёстры". :)

СВАН

От (v.)Krebs
К СВАН (04.02.2007 01:35:11)
Дата 05.02.2007 14:25:53

а с Густлофф-ом что не так?

Si vis pacem, para bellum

>Так и представляю себе торпеду, которая попадает в надстройки... :)
пробоина - может быть и на уровне ватерлинии

>о "Густлове" регулярно всплывает, что "Одна из торпед С-13 угодила в бассейн, где находились медсёстры". :)
осушен, использовался для размещения пассажиров (женщины-военнослужащие вспомогательной службы), находился ниже ватерлинии
"Траекторию краба" Г.Грасса полистайте при возможности - весьма любопытный взгляд на это событие и на интернет-историков в особенности.

== Решил жить счастливо. Удалось. == :)

От SadStar3
К СВАН (04.02.2007 01:35:11)
Дата 05.02.2007 01:40:42

ТВ:"к марту ему полегчает - закончится период полураспада полония" (-)


От PK
К СВАН (04.02.2007 01:35:11)
Дата 04.02.2007 14:34:29

Вот вам смешно.....


>Так и представляю себе торпеду, которая попадает в надстройки... :)

... но где-то я читал про попадание торпеды именноо в надстройки. Вместе с торпедоносцем.....

Так что в каждой шутке.....
:-)

От Banzay
К PK (04.02.2007 14:34:29)
Дата 04.02.2007 21:23:33

один из читателей форума как то делился впечатлениями...

Приветсвую!

... как при отработке стрельб ПЛ по ЛКР "Дзержинский" лично наблюдал пролет торпеды над палубой... правда оговаривался что качало изрядно...
пролетела над палубой за стволами 4-й башни ГК....


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Мелхиседек
К varder (04.02.2007 00:17:43)
Дата 04.02.2007 00:38:37

Re: Случайно нашел...

трава травой, а несчастливые корабли известны, им кстате часто везёт в крупных сражениях, например "мольтке" при ютланде получил всего 4 снаряда

От Begletz
К Мелхиседек (04.02.2007 00:38:37)
Дата 05.02.2007 00:23:15

Американский эсминец "Вилли Ди" например. (-)


От Нумер
К Мелхиседек (04.02.2007 00:38:37)
Дата 04.02.2007 00:45:36

Re: Случайно нашел...

Здравствуйте
>трава травой, а несчастливые корабли известны, им кстате часто везёт в крупных сражениях, например "мольтке" при ютланде получил всего 4 снаряда

По-настоящему невезучие корабли редко прославляются в этом качестве. Вон Худ словил в первом же бою снаряды Бисмарка крайне "удачно". Или английский линийный крейсер, забыл название, который в Ютландском менее минуты тонул... Но как-то я не слышал про невезучесть ни того ни другого.

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!