От RedBear
К RedBear
Дата 08.02.2007 13:19:32
Рубрики Современность; Танки; Флот; Армия;

Вота где написано 22 за 1 шт

http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/02/06/AR2007020601997.html
и заметьте совсем не русские газетки

От Ghostrider
К RedBear (08.02.2007 13:19:32)
Дата 08.02.2007 17:41:12

Re: Вообще-то стоит предсерийный образецй 17 миллионов.

>
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/02/06/AR2007020601997.html
>и заметьте совсем не русские газетки

-серийный же будет стоить 10,1-10,2 млн. рассчетно либо 12,3 по оценке GAO. Изрядную долю с указаной суммы получат поставщики софта для бортовых систем.

От Мелхиседек
К Ghostrider (08.02.2007 17:41:12)
Дата 08.02.2007 21:23:07

Re: Вообще-то стоит...

>-серийный же будет стоить 10,1-10,2 млн. рассчетно либо 12,3 по оценке GAO. Изрядную долю с указаной суммы получат поставщики софта для бортовых систем.
это надо думать без учёта стоимости разработки

От Flanker
К Ghostrider (08.02.2007 17:41:12)
Дата 08.02.2007 20:37:22

Re: Вообще-то стоит...

>>
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/02/06/AR2007020601997.html
>>и заметьте совсем не русские газетки
>
>-серийный же будет стоить 10,1-10,2 млн. рассчетно либо 12,3 по оценке GAO. Изрядную долю с указаной суммы получат поставщики софта для бортовых систем.
Шо ж там за суперсофт nfrjq если даже цена серийной уже задекларирована в два раза выше самого последнего "Абрамса" ( а в реале скорее всего будет еще выше) ???
А Андрей Сергеев на РРЖ ругаеттся, говорит "попил", нам до амеров еще расти и расти ))))

От Llandaff
К Ghostrider (08.02.2007 17:41:12)
Дата 08.02.2007 17:53:59

А что там за софт - в транспортере?

Это же машинка, которая должна быстро доплывать до берега и как-то ездить по земле. В какое место там смогли запихнуть сложный софт?

От Мелхиседек
К Llandaff (08.02.2007 17:53:59)
Дата 08.02.2007 18:20:38

Re: А что...

>Это же машинка, которая должна быстро доплывать до берега и как-то ездить по земле. В какое место там смогли запихнуть сложный софт?

как вы предлагаете ориентироваться на местности без жпс (старомодные бумажные карты не предагать), упралять кондиционером и так далее?

тема завышенных цен в американской оборонке поднималась не раз, но каждый раз это дело заминалось

От Виктор Крестинин
К Llandaff (08.02.2007 17:53:59)
Дата 08.02.2007 18:13:50

Не уж-то трудно догадаться?(+)

Здрасьте!
Для сони плейстейшенов, аппарата для мороженого и биотуалетов. Американцы же без этого не воюют, это общеизвестно.

>Это же машинка, которая должна быстро доплывать до берега и как-то ездить по земле. В какое место там смогли запихнуть сложный софт?
Вы не представляете себе устройства современной боевой машины. Вот и все.
Виктор

От Llandaff
К Виктор Крестинин (08.02.2007 18:13:50)
Дата 08.02.2007 18:54:59

Вы правы

>Вы не представляете себе устройства современной боевой машины. Вот и все.

Вы правы, так оно и есть. Но я любопытен и хочу узнать больше :)

Где софт? В СУО?

От Harkonnen
К Llandaff (08.02.2007 18:54:59)
Дата 08.02.2007 21:48:51

Re: Вы правы


>Где софт? В СУО?

Разработчики утверждают, что СУО и боевой модуль в 3 раза дешевле такового на М3

От Виктор Крестинин
К Llandaff (08.02.2007 18:54:59)
Дата 08.02.2007 20:48:46

Re: Вы правы

Здрасьте!
>>Вы не представляете себе устройства современной боевой машины. Вот и все.
>
>Вы правы, так оно и есть. Но я любопытен и хочу узнать больше :)

>Где софт? В СУО?
В том числе. Сейчас даже легковой автомобиль снабжается бортовым компьютером, управляющим работой двигателя, системой климат-контоля(да-дада)) и т.д. Добавьте к этому систему навигации, уже упомянутое Вами СУО, системы связи, постановки помех/обнаружения лазерного излучени. + ЕМНИП, машины роты(?) должны работать в "едином информационном поле". Вобщем, задач софтверных там порядочно, все системы завязаны в единую систему контроля. Естественно это все должно работать надежно, вот и возятся. Ну и опять же американские цены на работу, тут индийские программисты вряд ли задействуются;-)
Виктор

От Бульдог
К Виктор Крестинин (08.02.2007 20:48:46)
Дата 09.02.2007 14:51:41

современный автомобиль, с системами круиз-контроля, климатом и навигацией

стоит ну 100К (а есть и дешевле)
Разработка систем связи и информционного поля финансируются по единой программе, а не для этих, конкретных машин. Постановщик помех тоже.
Тогда какой сосфт составлят основную стоимость агрегата?
>>Где софт? В СУО?
>В том числе. Сейчас даже легковой автомобиль снабжается бортовым компьютером, управляющим работой двигателя, системой климат-контоля(да-дада)) и т.д. Добавьте к этому систему навигации, уже упомянутое Вами СУО, системы связи, постановки помех/обнаружения лазерного излучени. + ЕМНИП, машины роты(?) должны работать в "едином информационном поле". Вобщем, задач софтверных там порядочно, все системы завязаны в единую систему контроля. Естественно это все должно работать надежно, вот и возятся. Ну и опять же американские цены на работу, тут индийские программисты вряд ли задействуются;-)
Какие все таки там задачи? Я вот кроме СУО ничего специализированного и дорогого не вижу

От xab
К Виктор Крестинин (08.02.2007 20:48:46)
Дата 09.02.2007 08:25:16

Re: Вы правы

>Здрасьте!
>>>Вы не представляете себе устройства современной боевой машины. Вот и все.
>>
>>Вы правы, так оно и есть. Но я любопытен и хочу узнать больше :)
>
>>Где софт? В СУО?
>В том числе. Сейчас даже легковой автомобиль снабжается бортовым компьютером, управляющим работой двигателя, системой климат-контоля(да-дада)) и т.д.

Копейки.

>Добавьте к этому систему навигации, уже упомянутое Вами СУО, системы связи, постановки помех/обнаружения лазерного излучени. + ЕМНИП, машины роты(?) должны работать в "едином информационном поле".

А это оборудование должно быть стандартным для всех БМ (иначе теряется смысл) и разрабатыватся совсем по другим программам.

>Вобщем, задач софтверных там порядочно, все системы завязаны в единую систему контроля. Естественно это все должно работать надежно, вот и возятся.

Ага, SCADA систему там поставят:) И даже в этом случае цена совершенно несуразная. А про надежность петь не надо, то не самолет.

>Ну и опять же американские цены на работу, тут индийские программисты вряд ли задействуются;-)
>Виктор
С уважением XAB.

От Llandaff
К Виктор Крестинин (08.02.2007 20:48:46)
Дата 08.02.2007 23:49:14

Давайте посчитаем

Давайте считать.

>>Где софт? В СУО?
>В том числе.

Это раз. По словам барона - "в три раза дешевле...", т.е. не слишком дорого.

> Сейчас даже легковой автомобиль снабжается бортовым компьютером, управляющим работой двигателя,

Это два. Простейший микроконтроллер и его простейшая программа. Стоит КОПЕЙКИ.

> системой климат-контоля(да-дада))

Это три. Простейший микроконтроллер и его простейшая программа. Стоит КОПЕЙКИ.

> и т.д. Добавьте к этому систему навигации,

Это четыре. Неужели разрабатывали новую с нуля? Или поставили существующую? В таком случае это недорого.

> уже упомянутое Вами СУО,

Это уже считали.

> системы связи,

Это пять. Как и с навигацией, скорее всего поставили ранее разработанный блок. Недорого.

> постановки помех/обнаружения лазерного излучени.

Это шесть. Тоже вряд ли новинка. Недорого.

> + ЕМНИП, машины роты(?) должны работать в "едином информационном поле".

Это семь. Ну вот разве что тут может быть новый софт, хотя можно наверное использовать и Страйкеровский.

> Вобщем, задач софтверных там порядочно,

Где? Я не увидел.

> все системы завязаны в единую систему контроля.

Это восемь. Итого - восемь "информационных подсистем", включая интегрирующую. Из них дорогими должны быть только СУО и интегрирующая.

Естественно это все должно работать надежно, вот и возятся. Ну и опять же американские цены на работу, тут индийские программисты вряд ли задействуются;-)
>Виктор

Дорогие тестировщики, дорогие компоненты, дорогая военная приемка и т.п. Но все-таки ничего экстраординарного.

От DVK
К Llandaff (08.02.2007 23:49:14)
Дата 09.02.2007 15:58:41

Re: Давайте посчитаем

Здравствуйте!

>Давайте считать.
А можно я приведу реальный пример?

Вы можете скачать из интернета программку. Основной ее алгоритм умещается в файл из 1000 строк (там довольно сложная математика, и это не та 1000 строк, чтобы диалог "под Винды" слабать).
Но когда эту программку предлагают производителю сотовых телефонов, то за нее просят уже 80000 долларов, не считая отчислений с каждого произведенного телефона.
И вообще софт для мобильного телефона стоит миллионы долларов.

С уважением, Дмитрий

От Llandaff
К DVK (09.02.2007 15:58:41)
Дата 09.02.2007 17:14:42

Re: Давайте посчитаем

>Здравствуйте!

>>Давайте считать.
>А можно я приведу реальный пример?

>Вы можете скачать из интернета программку. Основной ее алгоритм умещается в файл из 1000 строк (там довольно сложная математика, и это не та 1000 строк, чтобы диалог "под Винды" слабать).


Правильно, цена этой программы, как вы сами сказали, не в кол-ве строк кода, а в "сложной математике" и исследованиях, которые были произведены, чтобы написать эти 1000 строк.

Применительно к данному транспортеру - сложная математика нашлась только в СУО. И то, СУО заведомо проще, чем на Абрамсе. Но цена Абрамса получается в разы ниже.

От DVK
К Llandaff (09.02.2007 17:14:42)
Дата 10.02.2007 13:19:08

Re: Давайте посчитаем

Здравствуйте!

>>Вы можете скачать из интернета программку. Основной ее алгоритм >Правильно, цена этой программы, как вы сами сказали, не в кол-ве строк кода, а в "сложной математике" и исследованиях, которые были произведены, чтобы написать эти 1000 строк.
На самом деле 1000 строк - это очень мало по объему для программы, поэтому я и сделал оговорку про сложную математику.

>Применительно к данному транспортеру - сложная математика нашлась только в СУО. И то, СУО заведомо проще, чем на Абрамсе. Но цена Абрамса получается в разы ниже.
Я не готов говорить о данном БТР. Но иногда реализовать численный метод проще, чем написать программу, которая бы обменивалась пакетами по сети.

Давайте попробуем оценить грубо стоимость софта.
По объему это как написать операционную систему - примем 20 млн. строк.
Составим пропорцию, где х - стоимость софтинки. Тогда исходя из приведенной мной выше оценки получим:
2*10^7 - x
10^3 - 8*10^4 ==> x = 8*2*10^8 = 1.6*10^9 = 1.6 млрд.$

Удельная цена софта на машину из партии в 100 штук получается - 1.6*10^7 = 16 млн. долларов.


С уважением, Дмитрий

От Ghostrider
К Llandaff (09.02.2007 17:14:42)
Дата 09.02.2007 20:33:27

Re: Давайте посчитаем



>Применительно к данному транспортеру - сложная математика нашлась только в СУО. И то, СУО заведомо проще, чем на Абрамсе. Но цена Абрамса получается в разы ниже.

СУО там не проще чему "Абрамса" :) Кроме того вы забыли про ТИУС и АСУВ(самый дорогой софт), а также общую заинтегрированость систем.

От Виктор Крестинин
К Llandaff (08.02.2007 23:49:14)
Дата 09.02.2007 09:23:18

Слово "подсчитаем" подразумевает манипуляции с числами(+)

Здрасьте!

Во все поскипаном были только "раз-два-три" в перечислении пунктов и Бароновское "три раза". Это не подсчет. Вы спросили, где может быть софт - я ответил. Вы заявляете, что "это копейки". Однако, это уже критика ценообразования, а не сложности софта. Может быть там голосом МарайаКэри говорит "Уровень масла падает" - и чик 100000$ за фонограмму?

>Дорогие тестировщики, дорогие компоненты, дорогая военная приемка и т.п. Но все-таки ничего экстраординарного.
+добавьте то, что с этой машиной возятся Бог знает сколько лет. За это время в электронике сменились поколения микросхем. Впрочем, это скорее к стоимости НИРа, а не софта для серийной машины.
Виктор

От Ghostrider
К Llandaff (08.02.2007 17:53:59)
Дата 08.02.2007 18:09:22

Re: А что...

>Это же машинка, которая должна быстро доплывать до берега и как-то ездить по земле. В какое место там смогли запихнуть сложный софт?

Ну начнем с того, что это не транспортер, а БМП. В отличие от предшественников, которые хреново вели себя на суше и неважно плавали, EFV- абсолютно универсальная машина, отличсно плавающая и отлично передвигающаяся по земле.

Теперь про софт... Для военных он ОЧЕНЬ дорогой- иные требования к надежности при небольших объемах закупки по сравнению даже с бизнес-продуктами.

От Rwester
К Ghostrider (08.02.2007 18:09:22)
Дата 08.02.2007 19:25:22

Всё равно что-то не сходится

Здравствуйте!

>Ну начнем с того, что это не транспортер, а БМП. В отличие от предшественников, которые хреново вели себя на суше и неважно плавали, EFV- абсолютно универсальная машина, отличсно плавающая и отлично передвигающаяся по земле.
За 22 мульта (понимаю что цифра условна) можно купить отдельно три машины (1 отлично бегает, 1 отлично плавает и 1 отлично летает). Что-то мне подсказывает, что универсально это и есть в итоге - двд-100-в-одном.

>Теперь про софт... Для военных он ОЧЕНЬ дорогой- иные требования к надежности при небольших объемах закупки по сравнению даже с бизнес-продуктами.
- "По опыту страйкера от 30 до 50%"
- планируется до 1000 машин (из корня)
как-то слишком получается

Рвестер, с уважением

От Ghostrider
К Rwester (08.02.2007 19:25:22)
Дата 08.02.2007 23:26:27

Re: Всё равно...


>За 22 мульта (понимаю что цифра условна) можно купить отдельно три машины (1 отлично бегает, 1 отлично плавает и 1 отлично летает). Что-то мне подсказывает, что универсально это и есть в итоге - двд-100-в-одном.

И ни один образец из трех не заменит EFV в качестве боевой машины морской пехоты. :)




От tramp
К Ghostrider (08.02.2007 17:41:12)
Дата 08.02.2007 17:46:43

Re: Вообще-то стоит...

>>
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/02/06/AR2007020601997.html
>>и заметьте совсем не русские газетки
>
>-серийный же будет стоить 10,1-10,2 млн. рассчетно либо 12,3 по оценке GAO. Изрядную долю с указаной суммы получат поставщики софта для бортовых систем.
Тогда сколько будет стоить собственно машина?
с уважением

От Ghostrider
К tramp (08.02.2007 17:46:43)
Дата 08.02.2007 17:50:52

Re: Это не оглашалось.

>>>
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/02/06/AR2007020601997.html
>>>и заметьте совсем не русские газетки
>>
>>-серийный же будет стоить 10,1-10,2 млн. рассчетно либо 12,3 по оценке GAO. Изрядную долю с указаной суммы получат поставщики софта для бортовых систем.
>Тогда сколько будет стоить собственно машина?
>с уважением

По опыту "Страйкера"- от 30 до 50% указаной суммы. Но это пальцесосание...

От Виктор Крестинин
К RedBear (08.02.2007 13:19:32)
Дата 08.02.2007 13:26:42

Re: Вота где...

Здрасьте!
The amphibious vehicle, which can be launched from a ship and then driven on land, is so unreliable that the Pentagon is ditching plans to begin building the first of more than 1,000 and wants to start over with seven new prototypes, which will take nearly two years to deliver, at a cost of $22 million each.
Насколько я понимаю, 22 ляма стоит каждый из семи прототипов. А никак не серийная машина.
Виктор

От Белаш
К Виктор Крестинин (08.02.2007 13:26:42)
Дата 08.02.2007 16:25:05

До серии еще дожить надо :) (-)


От АМ
К Белаш (08.02.2007 16:25:05)
Дата 08.02.2007 16:26:53

Ре: До серии...

в данном случаи "доплыть" ;)