От Ghostrider
К RedBear
Дата 08.02.2007 17:41:12
Рубрики Современность; Танки; Флот; Армия;

Re: Вообще-то стоит предсерийный образецй 17 миллионов.

>
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/02/06/AR2007020601997.html
>и заметьте совсем не русские газетки

-серийный же будет стоить 10,1-10,2 млн. рассчетно либо 12,3 по оценке GAO. Изрядную долю с указаной суммы получат поставщики софта для бортовых систем.

От Мелхиседек
К Ghostrider (08.02.2007 17:41:12)
Дата 08.02.2007 21:23:07

Re: Вообще-то стоит...

>-серийный же будет стоить 10,1-10,2 млн. рассчетно либо 12,3 по оценке GAO. Изрядную долю с указаной суммы получат поставщики софта для бортовых систем.
это надо думать без учёта стоимости разработки

От Flanker
К Ghostrider (08.02.2007 17:41:12)
Дата 08.02.2007 20:37:22

Re: Вообще-то стоит...

>>
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/02/06/AR2007020601997.html
>>и заметьте совсем не русские газетки
>
>-серийный же будет стоить 10,1-10,2 млн. рассчетно либо 12,3 по оценке GAO. Изрядную долю с указаной суммы получат поставщики софта для бортовых систем.
Шо ж там за суперсофт nfrjq если даже цена серийной уже задекларирована в два раза выше самого последнего "Абрамса" ( а в реале скорее всего будет еще выше) ???
А Андрей Сергеев на РРЖ ругаеттся, говорит "попил", нам до амеров еще расти и расти ))))

От Llandaff
К Ghostrider (08.02.2007 17:41:12)
Дата 08.02.2007 17:53:59

А что там за софт - в транспортере?

Это же машинка, которая должна быстро доплывать до берега и как-то ездить по земле. В какое место там смогли запихнуть сложный софт?

От Мелхиседек
К Llandaff (08.02.2007 17:53:59)
Дата 08.02.2007 18:20:38

Re: А что...

>Это же машинка, которая должна быстро доплывать до берега и как-то ездить по земле. В какое место там смогли запихнуть сложный софт?

как вы предлагаете ориентироваться на местности без жпс (старомодные бумажные карты не предагать), упралять кондиционером и так далее?

тема завышенных цен в американской оборонке поднималась не раз, но каждый раз это дело заминалось

От Виктор Крестинин
К Llandaff (08.02.2007 17:53:59)
Дата 08.02.2007 18:13:50

Не уж-то трудно догадаться?(+)

Здрасьте!
Для сони плейстейшенов, аппарата для мороженого и биотуалетов. Американцы же без этого не воюют, это общеизвестно.

>Это же машинка, которая должна быстро доплывать до берега и как-то ездить по земле. В какое место там смогли запихнуть сложный софт?
Вы не представляете себе устройства современной боевой машины. Вот и все.
Виктор

От Llandaff
К Виктор Крестинин (08.02.2007 18:13:50)
Дата 08.02.2007 18:54:59

Вы правы

>Вы не представляете себе устройства современной боевой машины. Вот и все.

Вы правы, так оно и есть. Но я любопытен и хочу узнать больше :)

Где софт? В СУО?

От Harkonnen
К Llandaff (08.02.2007 18:54:59)
Дата 08.02.2007 21:48:51

Re: Вы правы


>Где софт? В СУО?

Разработчики утверждают, что СУО и боевой модуль в 3 раза дешевле такового на М3

От Виктор Крестинин
К Llandaff (08.02.2007 18:54:59)
Дата 08.02.2007 20:48:46

Re: Вы правы

Здрасьте!
>>Вы не представляете себе устройства современной боевой машины. Вот и все.
>
>Вы правы, так оно и есть. Но я любопытен и хочу узнать больше :)

>Где софт? В СУО?
В том числе. Сейчас даже легковой автомобиль снабжается бортовым компьютером, управляющим работой двигателя, системой климат-контоля(да-дада)) и т.д. Добавьте к этому систему навигации, уже упомянутое Вами СУО, системы связи, постановки помех/обнаружения лазерного излучени. + ЕМНИП, машины роты(?) должны работать в "едином информационном поле". Вобщем, задач софтверных там порядочно, все системы завязаны в единую систему контроля. Естественно это все должно работать надежно, вот и возятся. Ну и опять же американские цены на работу, тут индийские программисты вряд ли задействуются;-)
Виктор

От Бульдог
К Виктор Крестинин (08.02.2007 20:48:46)
Дата 09.02.2007 14:51:41

современный автомобиль, с системами круиз-контроля, климатом и навигацией

стоит ну 100К (а есть и дешевле)
Разработка систем связи и информционного поля финансируются по единой программе, а не для этих, конкретных машин. Постановщик помех тоже.
Тогда какой сосфт составлят основную стоимость агрегата?
>>Где софт? В СУО?
>В том числе. Сейчас даже легковой автомобиль снабжается бортовым компьютером, управляющим работой двигателя, системой климат-контоля(да-дада)) и т.д. Добавьте к этому систему навигации, уже упомянутое Вами СУО, системы связи, постановки помех/обнаружения лазерного излучени. + ЕМНИП, машины роты(?) должны работать в "едином информационном поле". Вобщем, задач софтверных там порядочно, все системы завязаны в единую систему контроля. Естественно это все должно работать надежно, вот и возятся. Ну и опять же американские цены на работу, тут индийские программисты вряд ли задействуются;-)
Какие все таки там задачи? Я вот кроме СУО ничего специализированного и дорогого не вижу

От xab
К Виктор Крестинин (08.02.2007 20:48:46)
Дата 09.02.2007 08:25:16

Re: Вы правы

>Здрасьте!
>>>Вы не представляете себе устройства современной боевой машины. Вот и все.
>>
>>Вы правы, так оно и есть. Но я любопытен и хочу узнать больше :)
>
>>Где софт? В СУО?
>В том числе. Сейчас даже легковой автомобиль снабжается бортовым компьютером, управляющим работой двигателя, системой климат-контоля(да-дада)) и т.д.

Копейки.

>Добавьте к этому систему навигации, уже упомянутое Вами СУО, системы связи, постановки помех/обнаружения лазерного излучени. + ЕМНИП, машины роты(?) должны работать в "едином информационном поле".

А это оборудование должно быть стандартным для всех БМ (иначе теряется смысл) и разрабатыватся совсем по другим программам.

>Вобщем, задач софтверных там порядочно, все системы завязаны в единую систему контроля. Естественно это все должно работать надежно, вот и возятся.

Ага, SCADA систему там поставят:) И даже в этом случае цена совершенно несуразная. А про надежность петь не надо, то не самолет.

>Ну и опять же американские цены на работу, тут индийские программисты вряд ли задействуются;-)
>Виктор
С уважением XAB.

От Llandaff
К Виктор Крестинин (08.02.2007 20:48:46)
Дата 08.02.2007 23:49:14

Давайте посчитаем

Давайте считать.

>>Где софт? В СУО?
>В том числе.

Это раз. По словам барона - "в три раза дешевле...", т.е. не слишком дорого.

> Сейчас даже легковой автомобиль снабжается бортовым компьютером, управляющим работой двигателя,

Это два. Простейший микроконтроллер и его простейшая программа. Стоит КОПЕЙКИ.

> системой климат-контоля(да-дада))

Это три. Простейший микроконтроллер и его простейшая программа. Стоит КОПЕЙКИ.

> и т.д. Добавьте к этому систему навигации,

Это четыре. Неужели разрабатывали новую с нуля? Или поставили существующую? В таком случае это недорого.

> уже упомянутое Вами СУО,

Это уже считали.

> системы связи,

Это пять. Как и с навигацией, скорее всего поставили ранее разработанный блок. Недорого.

> постановки помех/обнаружения лазерного излучени.

Это шесть. Тоже вряд ли новинка. Недорого.

> + ЕМНИП, машины роты(?) должны работать в "едином информационном поле".

Это семь. Ну вот разве что тут может быть новый софт, хотя можно наверное использовать и Страйкеровский.

> Вобщем, задач софтверных там порядочно,

Где? Я не увидел.

> все системы завязаны в единую систему контроля.

Это восемь. Итого - восемь "информационных подсистем", включая интегрирующую. Из них дорогими должны быть только СУО и интегрирующая.

Естественно это все должно работать надежно, вот и возятся. Ну и опять же американские цены на работу, тут индийские программисты вряд ли задействуются;-)
>Виктор

Дорогие тестировщики, дорогие компоненты, дорогая военная приемка и т.п. Но все-таки ничего экстраординарного.

От DVK
К Llandaff (08.02.2007 23:49:14)
Дата 09.02.2007 15:58:41

Re: Давайте посчитаем

Здравствуйте!

>Давайте считать.
А можно я приведу реальный пример?

Вы можете скачать из интернета программку. Основной ее алгоритм умещается в файл из 1000 строк (там довольно сложная математика, и это не та 1000 строк, чтобы диалог "под Винды" слабать).
Но когда эту программку предлагают производителю сотовых телефонов, то за нее просят уже 80000 долларов, не считая отчислений с каждого произведенного телефона.
И вообще софт для мобильного телефона стоит миллионы долларов.

С уважением, Дмитрий

От Llandaff
К DVK (09.02.2007 15:58:41)
Дата 09.02.2007 17:14:42

Re: Давайте посчитаем

>Здравствуйте!

>>Давайте считать.
>А можно я приведу реальный пример?

>Вы можете скачать из интернета программку. Основной ее алгоритм умещается в файл из 1000 строк (там довольно сложная математика, и это не та 1000 строк, чтобы диалог "под Винды" слабать).


Правильно, цена этой программы, как вы сами сказали, не в кол-ве строк кода, а в "сложной математике" и исследованиях, которые были произведены, чтобы написать эти 1000 строк.

Применительно к данному транспортеру - сложная математика нашлась только в СУО. И то, СУО заведомо проще, чем на Абрамсе. Но цена Абрамса получается в разы ниже.

От DVK
К Llandaff (09.02.2007 17:14:42)
Дата 10.02.2007 13:19:08

Re: Давайте посчитаем

Здравствуйте!

>>Вы можете скачать из интернета программку. Основной ее алгоритм >Правильно, цена этой программы, как вы сами сказали, не в кол-ве строк кода, а в "сложной математике" и исследованиях, которые были произведены, чтобы написать эти 1000 строк.
На самом деле 1000 строк - это очень мало по объему для программы, поэтому я и сделал оговорку про сложную математику.

>Применительно к данному транспортеру - сложная математика нашлась только в СУО. И то, СУО заведомо проще, чем на Абрамсе. Но цена Абрамса получается в разы ниже.
Я не готов говорить о данном БТР. Но иногда реализовать численный метод проще, чем написать программу, которая бы обменивалась пакетами по сети.

Давайте попробуем оценить грубо стоимость софта.
По объему это как написать операционную систему - примем 20 млн. строк.
Составим пропорцию, где х - стоимость софтинки. Тогда исходя из приведенной мной выше оценки получим:
2*10^7 - x
10^3 - 8*10^4 ==> x = 8*2*10^8 = 1.6*10^9 = 1.6 млрд.$

Удельная цена софта на машину из партии в 100 штук получается - 1.6*10^7 = 16 млн. долларов.


С уважением, Дмитрий

От Ghostrider
К Llandaff (09.02.2007 17:14:42)
Дата 09.02.2007 20:33:27

Re: Давайте посчитаем



>Применительно к данному транспортеру - сложная математика нашлась только в СУО. И то, СУО заведомо проще, чем на Абрамсе. Но цена Абрамса получается в разы ниже.

СУО там не проще чему "Абрамса" :) Кроме того вы забыли про ТИУС и АСУВ(самый дорогой софт), а также общую заинтегрированость систем.

От Виктор Крестинин
К Llandaff (08.02.2007 23:49:14)
Дата 09.02.2007 09:23:18

Слово "подсчитаем" подразумевает манипуляции с числами(+)

Здрасьте!

Во все поскипаном были только "раз-два-три" в перечислении пунктов и Бароновское "три раза". Это не подсчет. Вы спросили, где может быть софт - я ответил. Вы заявляете, что "это копейки". Однако, это уже критика ценообразования, а не сложности софта. Может быть там голосом МарайаКэри говорит "Уровень масла падает" - и чик 100000$ за фонограмму?

>Дорогие тестировщики, дорогие компоненты, дорогая военная приемка и т.п. Но все-таки ничего экстраординарного.
+добавьте то, что с этой машиной возятся Бог знает сколько лет. За это время в электронике сменились поколения микросхем. Впрочем, это скорее к стоимости НИРа, а не софта для серийной машины.
Виктор

От Ghostrider
К Llandaff (08.02.2007 17:53:59)
Дата 08.02.2007 18:09:22

Re: А что...

>Это же машинка, которая должна быстро доплывать до берега и как-то ездить по земле. В какое место там смогли запихнуть сложный софт?

Ну начнем с того, что это не транспортер, а БМП. В отличие от предшественников, которые хреново вели себя на суше и неважно плавали, EFV- абсолютно универсальная машина, отличсно плавающая и отлично передвигающаяся по земле.

Теперь про софт... Для военных он ОЧЕНЬ дорогой- иные требования к надежности при небольших объемах закупки по сравнению даже с бизнес-продуктами.

От Rwester
К Ghostrider (08.02.2007 18:09:22)
Дата 08.02.2007 19:25:22

Всё равно что-то не сходится

Здравствуйте!

>Ну начнем с того, что это не транспортер, а БМП. В отличие от предшественников, которые хреново вели себя на суше и неважно плавали, EFV- абсолютно универсальная машина, отличсно плавающая и отлично передвигающаяся по земле.
За 22 мульта (понимаю что цифра условна) можно купить отдельно три машины (1 отлично бегает, 1 отлично плавает и 1 отлично летает). Что-то мне подсказывает, что универсально это и есть в итоге - двд-100-в-одном.

>Теперь про софт... Для военных он ОЧЕНЬ дорогой- иные требования к надежности при небольших объемах закупки по сравнению даже с бизнес-продуктами.
- "По опыту страйкера от 30 до 50%"
- планируется до 1000 машин (из корня)
как-то слишком получается

Рвестер, с уважением

От Ghostrider
К Rwester (08.02.2007 19:25:22)
Дата 08.02.2007 23:26:27

Re: Всё равно...


>За 22 мульта (понимаю что цифра условна) можно купить отдельно три машины (1 отлично бегает, 1 отлично плавает и 1 отлично летает). Что-то мне подсказывает, что универсально это и есть в итоге - двд-100-в-одном.

И ни один образец из трех не заменит EFV в качестве боевой машины морской пехоты. :)




От tramp
К Ghostrider (08.02.2007 17:41:12)
Дата 08.02.2007 17:46:43

Re: Вообще-то стоит...

>>
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/02/06/AR2007020601997.html
>>и заметьте совсем не русские газетки
>
>-серийный же будет стоить 10,1-10,2 млн. рассчетно либо 12,3 по оценке GAO. Изрядную долю с указаной суммы получат поставщики софта для бортовых систем.
Тогда сколько будет стоить собственно машина?
с уважением

От Ghostrider
К tramp (08.02.2007 17:46:43)
Дата 08.02.2007 17:50:52

Re: Это не оглашалось.

>>>
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/02/06/AR2007020601997.html
>>>и заметьте совсем не русские газетки
>>
>>-серийный же будет стоить 10,1-10,2 млн. рассчетно либо 12,3 по оценке GAO. Изрядную долю с указаной суммы получат поставщики софта для бортовых систем.
>Тогда сколько будет стоить собственно машина?
>с уважением

По опыту "Страйкера"- от 30 до 50% указаной суммы. Но это пальцесосание...