От уче-nick
К All
Дата 13.02.2007 18:10:11
Рубрики Современность; Байки; Политек;

такая вот версия экспедиции на Южный полюс

Где-то в начале января в эфире "Эха Москвы" была озвучена новость: впервые в истории два вертолета совершили посадку на южном полюсе. Вертолетя российские. Ура! Потом выяснилось, что не очень "ура". Полность новость звучала так: "Два вертолета ФСБ России приземлились на южном полюсе. В составе экспедиции были: депутат госдумы Челенгаров (заслуженный полярник, это еще нормально), директор ФСБ, начальник федеральной пограничной службы и еще группа "ответственных товарищей". Что делает ФСБ на южном полюсе, какие такие служебные обязанности выполняет там директор ФСБ, какую границу укрепляет начальник пограничной службы; почему, наконец, все это делается за наш с вами, сограждане, счет - вопросы отдельные. Я хочу рассказать о первой серии этого действа.

В Омске есть аэрокосмическое производственное объединение "Полет". Несколько лет назад "Полет" выпустил усовершенствованный, доведенный со современных кодиций вариант самолета АН-2, назвали АН-3. Решили организовать рекламную акцию - самолет АН-3 летит на Южный полюс; идея сама по себе весьма здравая. Кончилось плохо - по официальным сообщениям, самолету из-за неисправностей не удалось взлететь с полюса, пришлось на следующий год его оттуда эвакуировать...

Теперь рассказываю, как это было на самом деле. В рекламной экспедиции участвовали: Челенгаров, директор ФСБ, еще ряд "ответственных товарищей". Означенных товарищей, желающих на халяву слетать на полюс, оказалось много, а места в самолете - маловато. В результате не хватило места для штатного экипажа - не взяли борттехника, не вошел.

Приземлилась теплая компашка на южном полюсе, устроила пикничок, водки выпила, вокруг полюса побродила, пофотографировалась... Двигатели самолета, естественно, заглушены - горючего все же ограниченное количество. Наконец, наигравшись, собрались в обратный путь. Тут выяснилось, что самолет несколько сложнее автомобиля, и запуск на морозе остывшего двигателя - довольно сложная процедура, требующая специальных навыков. Летчик со штурманом этого делать, естественно, не умеют, да и заняты они в кабине. Далее следует сюрреалистическая процедура: летчик по радио получает инструкции где чего открыть, нажать и т.д.; затем кричит их наружу, а там наши толстопузики пытаются проделать все требуемые манипуляции. Не выходит, естественно, нифига - все же квалификация исполнителей нулевая.

После нескольких попыток запуска посадили аккумуляторы окончательно - запуск двигателя стал вообще невозможен. Пришлось просить помощи, далее канадские полярники организовали экстренный авиарейс, спасли бедолаг... Самолет пришлось бросить, он, естественно, постояв год на морозе без консервации, стал годен только в утиль - пришлось на следующий год его разбирать и вывозить.

Убытки - один самолет, рекламная акция провалилась, с продажами самолета, само собой возникли проблемы. Спасательная экспедиция обошлась в кругленькую сумму - канадцы запросили изрядно, впрочем, так и положено. Еще одна экспедиция - за загубленным самолетом - тоже не дешева...

Сорвалось все из-за наглого стремления недоделанных "начальников" к халяве. Откуда информация? Летчиков-испытателей ПО "Полет" кинуло, они обратились к моему товарищу-юристу, они же все и рассказали.

Алексей Носов,
be_free_n_k@mail.ru

От Дмитрий Адров
К уче-nick (13.02.2007 18:10:11)
Дата 13.02.2007 23:52:53

Жаль, что Вы не дождались 1-го апреля (-)


От уче-nick
К Дмитрий Адров (13.02.2007 23:52:53)
Дата 14.02.2007 02:17:44

боялся опередят :) (-)


От Gran-41
К уче-nick (13.02.2007 18:10:11)
Дата 13.02.2007 23:33:11

Неувязочка, однако. Потом все и так знают зачем ФСБ летало на Ю.Полюс ! (72К)

Приветствую!
> Где-то в начале января в эфире "Эха Москвы" была озвучена новость: впервые в истории два вертолета совершили посадку на южном полюсе.
Вобщем в р-не +- Нового 2007 года Патрушев летал в Антарктиду.
>Кончилось плохо - по официальным сообщениям, самолету из-за неисправностей не удалось взлететь с полюса, пришлось на следующий год его оттуда эвакуировать...
"На следующий год" - это на 2008г ?
>Самолет пришлось бросить, он, естественно, постояв год на морозе без консервации, стал годен только в утиль - пришлось на следующий год его разбирать и вывозить.
Т.е. аэроплан весь 2007г простоял и в 2008г его вывезли !(???)
>Сорвалось все из-за наглого стремления недоделанных "начальников" к халяве.
После такой невыверенной/недоделанной легенды, такие выводы не звучат, аднака.
>Откуда информация?
В общем да. "Откуда информация?"
И вообще, все же и так знают почему и зачем т.Патрушев и Нач.погран службы, он же - Главный Следопыт, летали на Южн.Полюс ! Не направляйте общ. мнение по ложному следу. Вот она правда-то:
Кн. Свастика во льдах

(для тех, у кого отсутствует чувство юмора:"ЭТО ШУТКА !")
С уважением, Виктор.

От 13
К Gran-41 (13.02.2007 23:33:11)
Дата 14.02.2007 14:49:56

Re: Неувязочка, однако....

И совсем не за этим ...

Они там в массовом порядке отбирали подписки о сотрудничестве у пингвинов. А наиболее отличившимся обещано российское гражданство и месаль "За сотрудничество с ФСБ".

От Лейтенант
К 13 (14.02.2007 14:49:56)
Дата 14.02.2007 17:58:54

Все Вы перепутали

>Они там в массовом порядке отбирали подписки о сотрудничестве у пингвинов. А наиболее отличившимся обещано российское гражданство и месаль "За сотрудничество с ФСБ".

И не у пингвинов, а у пиндосов, и не отбирали, а давали :-)

От Алекс Антонов
К уче-nick (13.02.2007 18:10:11)
Дата 13.02.2007 21:08:08

Re: такая вот...

> Наконец, наигравшись, собрались в обратный путь. Тут выяснилось, что самолет несколько сложнее автомобиля, и запуск на морозе остывшего двигателя - довольно сложная процедура, требующая специальных навыков. Летчик со штурманом этого делать, естественно, не умеют, да и заняты они в кабине. Далее следует сюрреалистическая процедура: летчик по радио получает инструкции где чего открыть, нажать и т.д.; затем кричит их наружу, а там наши толстопузики пытаются проделать все требуемые манипуляции. Не выходит, естественно, нифига - все же квалификация исполнителей нулевая.

http://www.omkb.ru/pages/prod/tvd-20.htm

"...Запуск – автоматический от источника питания напряжением 27 В с раскруткой ротора газогенератора на двигателях ТВД-20-01 и ТВД-20-01Б двумя электростартёрами. На двигателях ТВД-20-01БМ и ТВД-20-03Б раскрутка ротора газогенератора от стартёр-генератора по системе 24´48 В. Питание от бортовых аккумуляторов или от аэродромного источника постоянного тока напряжением 27 В во взаимодействии с бортовыми аккумуляторами..."

>Сорвалось все из-за наглого стремления недоделанных "начальников" к халяве. Откуда информация? Летчиков-испытателей ПО "Полет" кинуло, они обратились к моему товарищу-юристу, они же все и рассказали.

"Никому нельзя доверять, даже себе."(С) ;-)

От Васильич
К уче-nick (13.02.2007 18:10:11)
Дата 13.02.2007 19:32:48

Re: такая вот...

Не совсем так было - из-за низких ночной температуры диамер обечайки турбины и компрессора стал меньше, вот лопатками и чиркнули. Двигатель кончился, самолет бросили.
А на полюс они нормально прилетели, на станцию Амудсен-Скотт, летели с чилийской станции Пэтриот-Хиллз. Радиосвязь поддерживал краснодарец, радист экспедиции Леонид Кашигин (UA6CW), от кого я про эту опупею и слышал...

От Alexeich
К Васильич (13.02.2007 19:32:48)
Дата 15.02.2007 09:45:55

Re: такая вот...

И все же, все же, были ли в Ан-3 высокопоставленные чины? Вопрос-то открыт, общество жаждет истины.

От tsa
К Васильич (13.02.2007 19:32:48)
Дата 13.02.2007 19:35:45

Ан-3 там взаправду с двумя пилотами и бортмехаником? (-)


От Васильич
К tsa (13.02.2007 19:35:45)
Дата 13.02.2007 19:46:22

Re: Ан-3 там...

Да.
Леонид почти сутки не спал - поддерживал радиосвязь. Сеансы через каджые 15 мин. были...
Кстати, лететь там от Пэтриот Хиллз до Скотт_амудсен чуть более 1000 км.

От tsa
К Васильич (13.02.2007 19:46:22)
Дата 13.02.2007 19:54:05

Re: Ан-3 там...

Здравствуйте !

>Кстати, лететь там от Пэтриот Хиллз до Скотт_амудсен чуть более 1000 км.

Т.е. его на Скотт_амудсен заправить должны были? У него же мкаксимальная дальность под 1200 в самом выгодно раскладе.

С уважением, tsa.

От Васильич
К tsa (13.02.2007 19:54:05)
Дата 13.02.2007 20:24:15

Re: Ан-3 там...

>Т.е. его на Скотт_амудсен заправить должны были? У него же мкаксимальная дальность под 1200 в самом выгодно раскладе.

Ага. Там по программе даже прыжки парашютные над Южным полюсом планировались.

От Warrior Frog
К tsa (13.02.2007 19:35:45)
Дата 13.02.2007 19:45:28

Согластно воспоминаниям полярников, в Антарктиде, (+)

Здравствуйте, Алл

действительно летали с 2мя пилотами и механником.
Даже на Ан2.
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От tsa
К уче-nick (13.02.2007 18:10:11)
Дата 13.02.2007 18:15:48

Это писец! Аффтар жжет!!! На кукурузнике на Южный Полюс! Видимо прямо из Москвы!

Здравствуйте !

> кодиций вариант самолета АН-2, назвали АН-3. Решили организовать рекламную акцию - самолет АН-3 летит на Южный полюс;

Ан-3 - это Ан-2 (т.е. кукурузник) с ТВД.

С уважением, tsa.

От А.Никольский
К tsa (13.02.2007 18:15:48)
Дата 13.02.2007 18:18:41

история такая была, но был ли там Патрушев, сомневаюсь

а так все и было долетели чуть ли не до Южного полюса Чилингаров на Ан-3 сотоварищи а там самолет сломался и улетали западным авиатранспортом
С уважением, А.Никольский

От tsa
К А.Никольский (13.02.2007 18:18:41)
Дата 13.02.2007 18:47:35

Ну может и так.

Здравствуйте !

Значит внутриантарктический полёт был. Вообще странно. Официально на Ан-2 и Ан-3 ни какого борттехника не положено. Там и экипаж-то вполне штатно может быть 1 человек.
Впрочем в антарктической комплектации всё может быть по-другому.

С уважением, tsa.