От Кирасир
К Артем
Дата 17.02.2007 02:26:15
Рубрики Современность; Спецслужбы; Армия;

Ну а я говорил несколько о другом (+)

Приветствую всех!
>что данный аппарат слишком сырой, что бы его покупать
>и ее инженерный уровень находится ниже плинтуса, типичный

"Тигр" - ни разу не сырой.
>случая "я его слепила из того что было". Один вес
>перечеркивает половину его плюсов, да и габариты немаленькие.
Вполне нормальные габариты для его предназначения
>И опыт арабов только подтверждает мои слова - они смогли
>сделать из этого прототипа серьезную машину.

При всем при том, что и нашим стоило бы подумать в направлении повышения минной устойчивости - но это не делает "Тигр" несерьезной машиной

>А единственный плюс - валить по проселку 88 км/ч,
>ну скажем так - он не перевешивает минусов и видно, что
>конкуренты добиваются аналогичных показателей при куда как
>лечшем отношении масса/грузоподъемность, что для транспорной
>миашины явлется одним из главных показателей, о котрого
>идет куча параметров от дальности хода, до проходимости...

Вес - это, конечно, важно, кто б спорил. Но с чего вы взяли, что стопроцентная способность ТС выполнять главную свою задачу, ту, для которой ТС и создавалось, "не перевешивает недостатков"? Именно что перевешивает, и с большим походом.



>Плюс плавучесть - это один из важнейших параметров для
>мобильности в условиях отсутствия инфраструктуры (мосты
>разбомблнены).

Нафиг не нужна плавучесть для такой машины. Вообще и абсолютно. Плавающие машины не могут действовать в одиночку, это раз, и цена их оказывается абсолютно неприличной, это два. В общем - забудьте. Это все от лукавого, из серии "посчитали на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить".

>Поэтому вдвойне обидно, что этому "чуду конструкторской мысли" не предпочли тот же "Водник", который куда как лучше в этой роли. Или хотя бы заставили доработать то, что есть... И сейчас закупка Тигров не более как попил :((( к сожалению...

Это разработка "Водников", простите, была суперпопилом. Вот уж вы странные маяки выбираете - то БРДМ-2, то "Водник..." Мало того, что "Водник" даже на сегодня - абсолютно сырой агрегат, опытная эксплуатация которого в войсках выявила столько конструктиивных недостатков, причем отнюдь не мелких, а требующих серьезных перекомпоновочных работ в таких объемах, что проще вообще отправить проект "Водник" в архив. То есть типа на две тонны более тяжелый Водник (один прецизионный фланец, идущий вдоль "ванны", к которому болтятся сменные модули, весит более тонны!!!!) с более слабым мотором - он, типа, проходимый и подвижный, и то потому, что условно умеет плавать. А плавает он как лошадь, "нехорошо и недалеко". Приехавшие к нам в свое время заводчане чуть не утопили машину в пруду в Крылатском. Двумя КРАЗами вытаскивали.... Ну и еще. Вы пробовали в этот "Водник" залезть? За рулем посидеть, не говоря уж о том, чтоб проехать стандартную дистанцию дневного марша?


>Разведку провести дело недолгое, это проще, чем искать брод или мост, да и лебедка ОЧЕНЬ помогает для выхода на берег

Действующая в автономке группа спецов любого профиля не имеет ни сил, ни времени на эту самую инженерную разведку. Лебедка помогает только в том случае, если ее есть за что заякорить, и очень не всегда. Топкий подход и небольшой, не более метра, обрывчик над ним - и все, привет, никакя лебедка не поможет, даже если на берегу не заливной луг, а коренной лес с серьезными деревьями.


>==================================
>А зачем сравнивать бронированные варианты!? это же транспортник, так вот в небронированном варианте Хаммер даст фору нашему Тигру это факт.

Нет, и в небронированном не даст.


>Что до бронированного, то оба они в боевой обстановке никуда не годятся....

А что вы понимаете под "боевой обстановкой"? Никто не собирается засовывать "Тигры" в боевые порядки наступающей пехоты. Скажем так: для выполнения возложенных задач даже таким образом бронированная машина годится лучше, чем никак не бронированная. А сегодня эти задачи (у нас, по крайней мере) выполняют именно что софт-скины, те же УАЗики, ПАЗики, вообще черте что, что под руки попадет... Кстати, по вашему как - УАЗы тоже вообще ни на что не годятся в боевой обстановке?


>=============================
>Я собственно прор это же, только, в отличие от Вас, считаю, что решение все-таки закупать такой сырой продект было неправильным. Опять же при наличие например Водника.


Просто я лучше вас информирован, в частности, касательно "Водника". Кстати, "Тигра" делела та же конструкторская бригада, что до этого делала "Водник", и во многом это именно что "работа над ошибками". А уж более ублюдочного изделия, чем "Водник", с более дурацкой заложенной в него главной идеей, (но это не вина заводчан - тут само ТЗ было кретинское) я вообще не знаю.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Артем
К Кирасир (17.02.2007 02:26:15)
Дата 17.02.2007 16:34:14

Да ну! прям чудо инженерной мысли!!! (+)

Машина, которая на тонну тяжелее из своих конкурентов (арабского НИМР на полтонны) и имеет меньшую из всех грузоподъемность (в небронированном варианте), но при этом на 5 км-ч может быстрее ехать по разбитой дороге - это чудо инженерной мысли!?!? да не смешите людей :)

(сравниваем с Хаммер, Ивеко МЛВ, украинский Дозор)
Я уже молчу про защиту от мин.

Да и в проходимости, Тигр явных аутсайдер: чрезмерный вес и глубина преодолеавемогоброда 1,2 против 1,5 у конкурентов... ну про отсутсвие лебедки вообще молчу, хотя в наших условиях она оень нужна (у конкурентов тоже нет).


Итого резюме:
Плюсы: быстрое перемещение по разбитым дорогам
Минусы: чрезмерный вес, малая грузоподъемность, неудобная грузовая платформа, минноопасен, слабая проходимость, повышенный расход топлива (вес опять же)...


И это машина, достойная занять место в нашей армии?! :)

>
>"Тигр" - ни разу не сырой.
====================================
Если в смысле отработки производства, то несомненно, а если с точки зрения совершенства конструкции, то отнюдь.



>>А единственный плюс - валить по проселку 88 км/ч,
>>ну скажем так - он не перевешивает минусов и видно, что
>>конкуренты добиваются аналогичных показателей при куда как
>>лечшем отношении масса/грузоподъемность, что для транспорной
>>миашины явлется одним из главных показателей, о котрого
>>идет куча параметров от дальности хода, до проходимости...
>
>Вес - это, конечно, важно, кто б спорил. Но с чего вы взяли, что стопроцентная способность ТС выполнять главную свою задачу, ту, для которой ТС и создавалось, "не перевешивает недостатков"? Именно что перевешивает, и с большим походом.
==========================
Ну приведите эти самые достоинства (быструю езду уже обсудили), где они?!



>>Плюс плавучесть - это один из важнейших параметров для
>>мобильности в условиях отсутствия инфраструктуры (мосты
>>разбомблнены).
>
>Нафиг не нужна плавучесть для такой машины. Вообще и абсолютно. Плавающие машины не могут действовать в одиночку, это раз, и цена их оказывается абсолютно неприличной, это два. В общем - забудьте. Это все от лукавого, из серии "посчитали на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить".
==================================
Цену Тигра я бы приличной тоже не назвал, это с одной стороны, с другой плавучесть все-же неплохая фича в отстуствии мостов...



>>Поэтому вдвойне обидно, что этому "чуду конструкторской мысли" не предпочли тот же "Водник", который куда как лучше в этой роли. Или хотя бы заставили доработать то, что есть... И сейчас закупка Тигров не более как попил :((( к сожалению...
>
>Это разработка "Водников", простите, была суперпопилом. Вот уж вы странные маяки выбираете - то БРДМ-2, то "Водник..." Мало того, что "Водник" даже на сегодня - абсолютно сырой агрегат, опытная эксплуатация которого в войсках выявила столько конструктиивных недостатков, причем отнюдь не мелких, а требующих серьезных перекомпоновочных работ в таких объемах, что проще вообще отправить проект "Водник" в архив. То есть типа на две тонны более тяжелый Водник (один прецизионный фланец, идущий вдоль "ванны", к которому болтятся сменные модули, весит более тонны!!!!) с более слабым мотором - он, типа, проходимый и подвижный, и то потому, что условно умеет плавать. А плавает он как лошадь, "нехорошо и недалеко". Приехавшие к нам в свое время заводчане чуть не утопили машину в пруду в Крылатском. Двумя КРАЗами вытаскивали.... Ну и еще. Вы пробовали в этот "Водник" залезть? За рулем посидеть, не говоря уж о том, чтоб проехать стандартную дистанцию дневного марша?
===========================================
Мотор это какой поставить, размеры моторного отсека позволяют, шасси Водника весит 4200 и на 2 тонны он не тяжелее... Но при все при этом я не говорю, что Водник идеальная машина, но она безусловно имеет ряд достоинств.
и как альтернатива для доводки вполне может рассматриваться... вполне допускаю, что из нее может в перспективе бОльший толк, чем из Тигра.
При этом согласен с Вами от возможности смены модулей на месте толку мало и стоит отказаться от этой идеи.

>>Разведку провести дело недолгое, это проще, чем искать брод или мост, да и лебедка ОЧЕНЬ помогает для выхода на берег
>
>Действующая в автономке группа спецов любого профиля не имеет ни сил, ни времени на эту самую инженерную разведку. Лебедка помогает только в том случае, если ее есть за что заякорить, и очень не всегда. Топкий подход и небольшой, не более метра, обрывчик над ним - и все, привет, никакя лебедка не поможет, даже если на берегу не заливной луг, а коренной лес с серьезными деревьями.


>>==================================
>>А зачем сравнивать бронированные варианты!? это же транспортник, так вот в небронированном варианте Хаммер даст фору нашему Тигру это факт.
>
>Нет, и в небронированном не даст.


>>Что до бронированного, то оба они в боевой обстановке никуда не годятся....
>
>А что вы понимаете под "боевой обстановкой"? Никто не собирается засовывать "Тигры" в боевые порядки наступающей пехоты. Скажем так: для выполнения возложенных задач даже таким образом бронированная машина годится лучше, чем никак не бронированная. А сегодня эти задачи (у нас, по крайней мере) выполняют именно что софт-скины, те же УАЗики, ПАЗики, вообще черте что, что под руки попадет... Кстати, по вашему как - УАЗы тоже вообще ни на что не годятся в боевой обстановке?


>>=============================
>>Я собственно прор это же, только, в отличие от Вас, считаю, что решение все-таки закупать такой сырой продект было неправильным. Опять же при наличие например Водника.
>

>Просто я лучше вас информирован, в частности, касательно "Водника". Кстати, "Тигра" делела та же конструкторская бригада, что до этого делала "Водник", и во многом это именно что "работа над ошибками". А уж более ублюдочного изделия, чем "Водник", с более дурацкой заложенной в него главной идеей, (но это не вина заводчан - тут само ТЗ было кретинское) я вообще не знаю.
>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Мелхиседек
К Артем (17.02.2007 16:34:14)
Дата 18.02.2007 01:12:54

Re: Да ну!...

>Машина, которая на тонну тяжелее из своих конкурентов (арабского НИМР на полтонны) и имеет меньшую из всех грузоподъемность (в небронированном варианте), но при этом на 5 км-ч может быстрее ехать по разбитой дороге - это чудо инженерной мысли!?!? да не смешите людей :)

можно подойти с другой стороны:)
если машина легче, то туда явно чего-то недогрузили

>Да и в проходимости, Тигр явных аутсайдер: чрезмерный вес и глубина преодолеавемогоброда 1,2 против 1,5 у конкурентов... ну про отсутсвие лебедки вообще молчу, хотя в наших условиях она оень нужна (у конкурентов тоже нет).

армейской машине лебёдка нафиг не нужна, это не жыперские покатушки

От Кирасир
К Артем (17.02.2007 16:34:14)
Дата 17.02.2007 20:29:29

Чудо не чудо, а машина более чем нормальная

Приветствую всех!
>Машина, которая на тонну тяжелее из своих конкурентов (арабского НИМР на полтонны) и имеет меньшую из всех грузоподъемность (в небронированном варианте), но при этом на 5 км-ч может быстрее ехать по разбитой дороге - это чудо инженерной мысли!?!? да не смешите людей :)

Пока что этим занимаетесь вы. Ну хотя бы потому, что не берете на себя труд тщательно просмотреть те же ТТХ аналогов. Тот же MLV, например, имеет полную массу 6500 кг, а глубина преодолеваемого брода (без дополнительного оборудования) у него 0.85 м, у штатного Хамви - 0.76 м. 60 дюймов (152 см) - это с deep water kit, специальным комплектом, который отнюдь не входит в оснащение каждой машины. Данные по Дозору весьма противоречивы, но "Дозор-Б" - это 6300 кг. У Нимра глубина преодолеваемого брода ровно такая же, как у Тигра, 1.20, поелику системв воздухозабора у них идентичные.
>(сравниваем с Хаммер, Ивеко МЛВ, украинский Дозор)
>Я уже молчу про защиту от мин.

>Да и в проходимости, Тигр явных аутсайдер: чрезмерный вес и глубина преодолеавемогоброда 1,2 против 1,5 у конкурентов... ну про отсутсвие лебедки вообще молчу, хотя в наших условиях она оень нужна (у конкурентов тоже нет).

Вы этот вывод сделали итогам каких-то сравнительных испытаний, или по системе ПЭ-три (пол, палец. потолок)? Для машины такого класса гораздо важней удобство эксплуатации, ремонтопригодность, надежность. Здесь сравнения тоже не получится. потому что никаких объективных данных, помимо пальцесосания, нет, но вот то что находящиеся в эксплуатации Тигры нареканий по надеждности и обслуживанию не вызывают - это известно.
>Итого резюме:
>Плюсы: быстрое перемещение по разбитым дорогам
>Минусы: чрезмерный вес, малая грузоподъемность, неудобная грузовая платформа, минноопасен, слабая проходимость, повышенный расход топлива (вес опять же)...
Из всего перечисленного большая часть является сугубо вашими домыслами.


>И это машина, достойная занять место в нашей армии?! :)

Паки будет отечественный шестигоршковый дизель размерности "литр-цилиндр" - несомненно.

>>
>>"Тигр" - ни разу не сырой.
>====================================
>Если в смысле отработки производства, то несомненно, а если с точки зрения совершенства конструкции, то отнюдь.

А какого такого "совершенства конструкции" вам хочется? Назвать вам кучу примеров весьма "несовершенных" образцов боевой техники, выпущенных гигантскими сериями и сыгравших огромную роль в истории????



>>>А единственный плюс - валить по проселку 88 км/ч,
>>>ну скажем так - он не перевешивает минусов и видно, что
>>>конкуренты добиваются аналогичных показателей при куда как
>>>лечшем отношении масса/грузоподъемность, что для транспорной
>>>миашины явлется одним из главных показателей, о котрого
>>>идет куча параметров от дальности хода, до проходимости...

А откуда у вас уверенность в том, что конкуренты таких же показателей так-таки добиваются? Сугубо из циферки стоящей в ТТХ максималки? А то, что облегчение конструкции может привести к ухудшению прочностных характеристик, вам в голову не приходит? Смогут ли более "конструктивно совершенные" выдерживать тот режим эксплуатации, под который рассчитан "Тигр"?

>Цену Тигра я бы приличной тоже не назвал, это с одной стороны, с другой плавучесть все-же неплохая фича в отстуствии мостов...

Для решеия этих проблем нужна не плавучесть у всего и вся. тем более, что проблем она не решит, а нормальноая работа инженерно-мостовых подразделений. А насчет цены - базовая цена шасси MLV - примерно 120000 евро, так что все в мире относительно.


>>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Генрих
К Кирасир (17.02.2007 20:29:29)
Дата 18.02.2007 00:48:15

Re: Чудо не...

>Приветствую всех!
Я Вас также, приветствую.

Уважаемый, а у Вас, самого, массагабаритные и маневренные характеристики Вашего протеже тревоги не вызывают? Есть ли отзывы о его эксплуатации на реальной местности? В ТТХ, которые, я добыл из сети, указан, какой-то, совсем нереальный радиус поворота - 8.9 м! Это, что действительно, так? Конечно, нелепо судить о машине, ни разу на ней не покатавшись, но нагрузка более 3 т. на ось... Для двухосной -то машины... Конечно, поживем -увидим.



От СОР
К Генрих (18.02.2007 00:48:15)
Дата 18.02.2007 01:59:57

У Ниссан Навара радиус поворота 11 м при длине 5,2 м. Народ жалуется но привыкае (-)


От Кирасир
К Генрих (18.02.2007 00:48:15)
Дата 18.02.2007 01:38:52

Re: Чудо не...

Приветствую всех!
>>Приветствую всех!
>Я Вас также, приветствую.

>Уважаемый, а у Вас, самого, массагабаритные и маневренные характеристики Вашего протеже тревоги не вызывают? Есть ли отзывы о его эксплуатации на реальной местности? В ТТХ, которые, я добыл из сети, указан, какой-то, совсем нереальный радиус поворота - 8.9 м! Это, что действительно, так? Конечно, нелепо судить о машине, ни разу на ней не покатавшись, но нагрузка более 3 т. на ось... Для двухосной -то машины... Конечно, поживем -увидим.

А какие проблемы в трех тоннах на ось? 3700 на точно такой же мост в БТР-80 вас не смущает? И что вас смущает в радиусе разворота? У машин с постоянным полным приводом он традиционно довольно велик из-за ограничений по углу поворота колес. Например, у Land Rover Perentie он составляет 9.6 м., а у обычного LR Discovery - 8.2 м (по нашим измерениям). Ну и собственно я этот автомобиль не протежирую, и каким-то чудом не считаю. Но и устраивать истерику "ой-ей-ей. каку фекалию-то сделали" тоже не вижу никаких оснований: нормальная машина, со своими достоинствами и недостатками, причем как всегда недостатки являются продолжением достоинств и наоборот).


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Генрих
К Кирасир (18.02.2007 01:38:52)
Дата 18.02.2007 22:26:54

Re: Чудо не...

По некоторому размышлению, становится ясно, что эта машина примерно такова, какова должна быть. Исходя из ее реального предназначения.

От Артем
К Кирасир (17.02.2007 20:29:29)
Дата 17.02.2007 22:20:45

Re: Чудо не...

>Пока что этим занимаетесь вы. Ну хотя бы потому, что не берете на себя труд тщательно просмотреть те же ТТХ аналогов. Тот же MLV, например, имеет полную массу 6500 кг, а глубина преодолеваемого брода (без дополнительного оборудования) у него 0.85 м, у штатного Хамви - 0.76 м. 60 дюймов (152 см) - это с deep water kit, специальным комплектом, который отнюдь не входит в оснащение каждой машины. Данные по Дозору весьма противоречивы, но "Дозор-Б" - это 6300 кг. У Нимра глубина преодолеваемого брода ровно такая же, как у Тигра, 1.20, поелику системв воздухозабора у них идентичные.
===================================
По бродам да, виноват, доверился статье в ОРД, но после прочтения интернета согласен с Вашими цифрами.
НО приводя полную массу Вы лукавите - ведь при примерном ее равенстве (у Хаммера меньше 6 т., у Ивеко больше), все они имеют бОльшую, чем 2т грузоподъемность, а Тигр только 1,5...


>>Да и в проходимости, Тигр явных аутсайдер: чрезмерный вес и глубина преодолеавемогоброда 1,2 против 1,5 у конкурентов... ну про отсутсвие лебедки вообще молчу, хотя в наших условиях она оень нужна (у конкурентов тоже нет).
>
>Вы этот вывод сделали итогам каких-то сравнительных испытаний, или по системе ПЭ-три (пол, палец. потолок)? Для машины такого класса гораздо важней удобство эксплуатации, ремонтопригодность, надежность. Здесь сравнения тоже не получится. потому что никаких объективных данных, помимо пальцесосания, нет, но вот то что находящиеся в эксплуатации Тигры нареканий по надеждности и обслуживанию не вызывают - это известно.
===============================
Отнюдь! я сужу по объективным показателям - бОльший вес ТИГРа ведет к бОльшему расходу топлива (против физики не попрешь) и к худшей проходимости (не на порядок, но все же).



>>Итого резюме:
>>Плюсы: быстрое перемещение по разбитым дорогам
>>Минусы: чрезмерный вес, малая грузоподъемность, неудобная грузовая платформа, минноопасен, слабая проходимость, повышенный расход топлива (вес опять же)...
>Из всего перечисленного большая часть является сугубо вашими домыслами.
==================================
Буду рад, если Вы их дадите аргументированное возражение



>А какого такого "совершенства конструкции" вам хочется? Назвать вам кучу примеров весьма "несовершенных" образцов боевой техники, выпущенных гигантскими сериями и сыгравших огромную роль в истории????
============================
Да, мне хочется сбалансированной конструкции,которая заточена именно под выполнение конкретных задач,
а не "я его слепила из того, что было" - трансмиссия БТР, двигатель от Хаммера, торпеда от ГАЗона...



>А откуда у вас уверенность в том, что конкуренты таких же показателей так-таки добиваются? Сугубо из циферки стоящей в ТТХ максималки? А то, что облегчение конструкции может привести к ухудшению прочностных характеристик, вам в голову не приходит? Смогут ли более "конструктивно совершенные" выдерживать тот режим эксплуатации, под который рассчитан "Тигр"?
===========================================
Вес конструкции ни о чем не говорит, хотя бы из того, что то же вес приводит к повышенным нагрузкам на узлы и агрегаты, это как снежный ком... А на счет конкурентов, то я могу судить это по аналогии с гражданскими транспортными средствами и их сравнения в деле, и не вижу сложностей в том, что бы экстраполировать поведение той или иной конструкции в реальный мир.



>Для решеия этих проблем нужна не плавучесть у всего и вся. тем более, что проблем она не решит, а нормальноая работа инженерно-мостовых подразделений.
=================================
инженерно-мостовые подразделения мало вяжутся с быстротой перемещения спецвойск...


А насчет цены - базовая цена шасси MLV - примерно 120000 евро, так что все в мире относительно.
==================================
порядок тот же, но наши ВС как раз не могут себе позволить таких порядков цен (в отлиие от буржуев).


От Кирасир
К Артем (17.02.2007 22:20:45)
Дата 18.02.2007 00:52:19

Re: Чудо не...

Приветствую всех!

>По бродам да, виноват, доверился статье в ОРД, но после прочтения интернета согласен с Вашими цифрами.
>НО приводя полную массу Вы лукавите - ведь при примерном ее равенстве (у Хаммера меньше 6 т., у Ивеко больше), все они имеют бОльшую, чем 2т грузоподъемность, а Тигр только 1,5...

ОРД - хороший журнал, собственно, я в нем работаю заместителем главного редактора :о)))) И поэтому, в отличие от вас знаю, что грузоподъемность базового HMMWV M998A2 с грузовой площадкой составляет отнюдь не 2 тонны, а 2500 фунтов или 1134 кг, у бронированной санитарки M997A2 грузоподъемнось заявляется в 887 кг, у версий с повышенной грузоподъемностью (М1097А2) грузоподъемность заявляется 1996 кг, у бронированных M1045/A2 - уже 1380, но при этом запас хода у всех версий машины - всего 440 км. У MLV/LMV/CLV/FCLV он немногим больше, 500. И стоит понимать, что в данном случае что 2 тонны хамви, что почти три тонны MLV - это некая условность, в имеющиеся объемы грузы такого веса просто не впихнуть, а вес 8-10 человек со снаряжением и составляет те самые полторы тонны максимум. И у бронированного MLV, кстати, грузоподъемность - 1200 кг.


>>>Да и в проходимости, Тигр явных аутсайдер: чрезмерный вес и глубина преодолеавемогоброда 1,2 против 1,5 у конкурентов... ну про отсутсвие лебедки вообще молчу, хотя в наших условиях она оень нужна (у конкурентов тоже нет).

Кстати, американцы штатно оснащают часть хамви гидравлическим лебедками MileMarker, а ГАЗ ставит на поставляемые ВВ Тигры лебедками "Солитон". Они не слишком быстрые, но обеспечивают ровную тягу на всем диапазоне намотки.

>>
я сужу по объективным показателям - бОльший вес ТИГРа ведет к бОльшему расходу топлива (против физики не попрешь) и к худшей проходимости (не на порядок, но все же).



>>>Итого резюме:
>>>Плюсы: быстрое перемещение по разбитым дорогам
>>>Минусы: чрезмерный вес, малая грузоподъемность, неудобная грузовая платформа, минноопасен, слабая проходимость, повышенный расход топлива (вес опять же)...
>>Из всего перечисленного большая часть является сугубо вашими домыслами.
>==================================
>Буду рад, если Вы их дадите аргументированное возражение

А реально Тигр имеет почти вдвое большую автономность по топливу, чем Хамви, и в полтора раза большую - чем MLV. "Проходимость" - слишком сложный покеазатель, чтоб его можно было выразить одной цифрой, и влияют на нее слишком много факторов (помимо веса), так что без прямых сравнительных испытаний никаких выводов делать нельзя принципиально. В каких-то ситуациях, грубо говря, Suzuki Samurai или Нива будут иметь преимущество, а в большинстве случаев преимущество будет у более тяжелого УАЗа, а еще в каих-то ситуациях преимущество может оказаться у еще более тяжелой машины. Так что на берегу определять Тигра в аутсайдеры нет никаких оснований. В любом случае, по моим наблюдениям и ощущениям проходимость Тигра можно определить как очень высокую и заведомо достаточную для выполнения задач, стоящих перед машиной. Испытатели из НИИ-21, кстати, со мной в этом вполне согласны.

>>А какого такого "совершенства конструкции" вам хочется? Назвать вам кучу примеров весьма "несовершенных" образцов боевой техники, выпущенных гигантскими сериями и сыгравших огромную роль в истории????
>============================
>Да, мне хочется сбалансированной конструкции,которая заточена именно под выполнение конкретных задач,
>а не "я его слепила из того, что было" - трансмиссия БТР, двигатель от Хаммера, торпеда от ГАЗона...

Использование отработанных, апробированных, отлично освоенных и в производстве , и в ремонте, тем более - унифицированных с распространенными образцами техники узлов и агрегатов - это именно что плюс. А вы, по-моему, "хотите странного".



>>А откуда у вас уверенность в том, что конкуренты таких же показателей так-таки добиваются? Сугубо из циферки стоящей в ТТХ максималки? А то, что облегчение конструкции может привести к ухудшению прочностных характеристик, вам в голову не приходит? Смогут ли более "конструктивно совершенные" выдерживать тот режим эксплуатации, под который рассчитан "Тигр"?
>===========================================
>Вес конструкции ни о чем не говорит, хотя бы из того, что то же вес приводит к повышенным нагрузкам на узлы и агрегаты, это как снежный ком... А на счет конкурентов, то я могу судить это по аналогии с гражданскими транспортными средствами и их сравнения в деле, и не вижу сложностей в том, что бы экстраполировать поведение той или иной конструкции в реальный мир.

Только вы забываете, что использованы узлы от еще более тяжелой техники, заведомо расчитанные на еще большие нагрузки. Собственно, обычный ход внедорожного тюнинга: типа, берем раму, усиливаем и меняем мосты, скажем, Dana30 на Dana 60 да еще и их тоже усиливаем...



>=================================
>инженерно-мостовые подразделения мало вяжутся с быстротой перемещения спецвойск...

Если речь идет о действиях в собственном тылу и прифронтовой полосе - то вполне.




http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Артем
К Кирасир (18.02.2007 00:52:19)
Дата 18.02.2007 13:39:28

Вот что странно! (+)

мне тоже очень нравится этот журнал, но почему же
все эти детали не приведены в статье!? и про броды тоже!? тогд большая просьба давать более объективные цифры.

>ОРД - хороший журнал, собственно, я в нем работаю заместителем главного редактора :о)))) И поэтому, в отличие от вас знаю, что грузоподъемность базового HMMWV M998A2 с грузовой площадкой составляет отнюдь не 2 тонны, а 2500 фунтов или 1134 кг, у бронированной санитарки M997A2 грузоподъемнось заявляется в 887 кг, у версий с повышенной грузоподъемностью (М1097А2) грузоподъемность заявляется 1996 кг, у бронированных M1045/A2 - уже 1380, но при этом запас хода у всех версий машины - всего 440 км. У MLV/LMV/CLV/FCLV он немногим больше, 500. И стоит понимать, что в данном случае что 2 тонны хамви, что почти три тонны MLV - это некая условность, в имеющиеся объемы грузы такого веса просто не впихнуть, а вес 8-10 человек со снаряжением и составляет те самые полторы тонны максимум. И у бронированного MLV, кстати, грузоподъемность - 1200 кг.
============================================
Несмотря на обилие букв вижу, что все-же грузоподъемность импортных аналогов выше. А что до того, что больше 1,5 тонн не нужно, то это извините, разгноворы в пользу бедных. Бросили пару боекомплектов в запас и уже 2 тонны...


>
>Кстати, американцы штатно оснащают часть хамви гидравлическим лебедками MileMarker, а ГАЗ ставит на поставляемые ВВ Тигры лебедками "Солитон". Они не слишком быстрые, но обеспечивают ровную тягу на всем диапазоне намотки.
=============================
Только этот самый Солитон устанавливается на несуразном расширенном бампере, котоый уменьшает угол въезда, я уд не говорю про то, что Солитон имеет тяговое усилие 3т, что при массе пустого авто в 4,5 несполько странно.
Не говоря уж про то, что электрическая лебедка в армейских условях яно не лучший выбор.


>
>А реально Тигр имеет почти вдвое большую автономность по топливу, чем Хамви, и в полтора раза большую - чем MLV. "Проходимость" - слишком сложный покеазатель, чтоб его можно было выразить одной цифрой, и влияют на нее слишком много факторов (помимо веса), так что без прямых сравнительных испытаний никаких выводов делать нельзя принципиально. В каких-то ситуациях, грубо говря, Suzuki Samurai или Нива будут иметь преимущество, а в большинстве случаев преимущество будет у более тяжелого УАЗа, а еще в каих-то ситуациях преимущество может оказаться у еще более тяжелой машины. Так что на берегу определять Тигра в аутсайдеры нет никаких оснований. В любом случае, по моим наблюдениям и ощущениям проходимость Тигра можно определить как очень высокую и заведомо достаточную для выполнения задач, стоящих перед машиной. Испытатели из НИИ-21, кстати, со мной в этом вполне согласны.
=======================================
ну все это рассуждения... а на практике вес имеет важнейшее значение в проходимости и опыт чемпионатов россии по трофи рейдам говорит, что за вес идет самая ожесточенная борьба.

>
>Использование отработанных, апробированных, отлично освоенных и в производстве , и в ремонте, тем более - унифицированных с распространенными образцами техники узлов и агрегатов - это именно что плюс. А вы, по-моему, "хотите странного".
=====================================
Применение апробированного решения от техники другого класса это плюс!? а также никому неизвестного в России мотора тоже!??! я же считаю, что для техники нужно использовать агрегаты техники такого же класса, а если их нет, то создавать. А так выходит мосты от БТРа, а лебедка от УАЗа...


>
>Только вы забываете, что использованы узлы от еще более тяжелой техники, заведомо расчитанные на еще большие нагрузки. Собственно, обычный ход внедорожного тюнинга: типа, берем раму, усиливаем и меняем мосты, скажем, Dana30 на Dana 60 да еще и их тоже усиливаем...
===================================
В том то и дело, что в случае внедороного тюнинга это идет от бедности, потому что для штучного образца проще взять стандартную деталь, чем спроектировать новую. Тут же мы имеем в виду по-сути родоночальника нового класса машин для нашей армии, так что не грех и чего-нть нового разработать


>>=================================
>>инженерно-мостовые подразделения мало вяжутся с быстротой перемещения спецвойск...
>
>Если речь идет о действиях в собственном тылу и прифронтовой полосе - то вполне.
===================================
Это зачем извините в прифронтовой полосе носиться спецгруппам как угорелым!?



>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирасир
К Артем (18.02.2007 13:39:28)
Дата 18.02.2007 15:43:04

Re: Вот что...

Приветствую всех!
>мне тоже очень нравится этот журнал, но почему же
>все эти детали не приведены в статье!? и про броды тоже!? тогд большая просьба давать более объективные цифры.

А ни одной необъективной цифры в статье нет. Просто так или иначе, журнальная статья в популярно-техническом журнале - это всегда "мурзилка". Мы стараемся держать определенный уровень, но если углубиться в технику и завалить читателя сотнями цифр - то читать это среднестатистический читатель просто не будет. Поэтому всегда куча материала остается за кадром, тем более, что статья все же именно про Тигр, а не про варианты Хамви и их специфику. И все же читать стоит внимательней: в тексте есть про нагрузку в 1200 кг у бронированного MLV, и, кстати, я был уверен, что и про глубину брода все правильно. А сейчас сверил исходный текст и журнальную страницу - опечатка, причем, судя по всему, возникшая при верстке, когда текстовые блоки создавались копированием а потом подставлялись другие цифры. Почему-то 1500 на 850 - не заменили.


>============================================
>Несмотря на обилие букв вижу, что все-же грузоподъемность импортных аналогов выше. А что до того, что больше 1,5 тонн не нужно, то это извините, разгноворы в пользу бедных. Бросили пару боекомплектов в запас и уже 2 тонны...

Пару БК, простите, для чего? И вы, очевидно, видите, что 887, 1380, 1200 больше чем 1500? Кроме того, в статью просто не влезла вставка про UROVESA VAMTAC, переворужение на который активно идет в армиях Испании и Португалии. Так там грузомподъемность машины в различный вариантакх колеблется от 1100 до 1560 кг.



>Только этот самый Солитон устанавливается на несуразном расширенном бампере, котоый уменьшает угол въезда, я уд не говорю про то, что Солитон имеет тяговое усилие 3т, что при массе пустого авто в 4,5 несполько странно.
>Не говоря уж про то, что электрическая лебедка в армейских условях яно не лучший выбор.

То есть вы считаете, что бампер под установку барабана механической лебедки был бы компактней? Ошибаетесь. Можете взглянуть на мехлебедки ГАЗ-66 и Садко. Далее. Эмпирическое правило про примерно двухкратное превышение тяги полного веса машины родилось у трофистов, а вот НИИ-21 провел специальную серию испытаний и пришел к выводу, что при условии ровной тяги для армейской эксплуатации достаточно половины полной массы. В принципе, Солитоновские лебедки с их четырехступенчатыми редукторами под это чисто армейское ТЗ и строились. И, между прочим, у механических лебедок помимо плюсов есть масса минусов.


>=====================================
>Применение апробированного решения от техники другого класса это плюс!? а также никому неизвестного в России мотора тоже!??! я же считаю, что для техники нужно использовать агрегаты техники такого же класса, а если их нет, то создавать. А так выходит мосты от БТРа, а лебедка от УАЗа...

А какая разница, от какого класса взяты узлы и агрегаты, если они хорошо отработаны и освоены в производстве? Электрическая лебедка же - вообще девайс "невидоспецифичный". Насчет мотора - ну я ведь уже сказал вам, что машина строилась по арабскому ТЗ и под самый распространенный в мире (и один из действительно лучших!!!!) дизельный двигатель, на который приходится примерно треть всего мирового рынка дизельных двигателей с такими параметрами.


>===================================
>В том то и дело, что в случае внедороного тюнинга это идет от бедности, потому что для штучного образца проще взять стандартную деталь, чем спроектировать новую. Тут же мы имеем в виду по-сути родоночальника нового класса машин для нашей армии, так что не грех и чего-нть нового разработать

Зачем? В данном случае разработка принципиально нового моста под независимую подвеску с колесными ркдукторами, скорее всего, позволила бы сэкономить пару сотен кило, но она повлекла бы за собой многомиллионные расходы на разработку, переоснастку и освоение, а имея в виду вполне конкретную и ограниченную нишу стала бы тем самым пресловутым попилом в особо крупных. И, кстати, вы мне еще расскажите, что DaimlerChrysdler на Jeep Rubicon грузовые Dana 44 от бедности поставил....


>===================================
>Это зачем извините в прифронтовой полосе носиться спецгруппам как угорелым!?

А где им еще носиться? Связистам - кабельную связь восстанавливать и обеспечивать, энергетикам - энергоснабжение, минерам - разминировать неразорвавшиеся боеприпасы аль наоборот, нестись чего-нибудь "подзовать", боевым группам КР - ловить вражескую агентуру и диверсантов...



>>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Артем
К Кирасир (18.02.2007 15:43:04)
Дата 18.02.2007 17:01:01

Re: Вот что...

за что я всегда уважал ОРД, так это за то, что он наименее ламерский из всех журналов. Очень жаль, что
UROVESA VAMTAC не вошел в эту статью :(.
Но все равно цифры ТТХ много не займут, а информация по сравнению Тигра с его аналогами была бы очень ценна и
на мой взгляд несколько дополнительных цыфр, которые Вы привели в нашей дискуссии блили бы не лишними и в статье.



>А какая разница, от какого класса взяты узлы и агрегаты, если они хорошо отработаны и освоены в производстве? Электрическая лебедка же - вообще девайс "невидоспецифичный". Насчет мотора - ну я ведь уже сказал вам, что машина строилась по арабскому ТЗ и под самый распространенный в мире (и один из действительно лучших!!!!) дизельный двигатель, на который приходится примерно треть всего мирового рынка дизельных двигателей с такими параметрами.
===================================
Но предлагается то машина в россии, а для нас это АБСОЛЮТНО неизвестный двигатель (даже при всех его достоинствах) со всем втекающими...
А если ТИГР ускроит появление нового ЯМЗ, то это была бы большая польза от него :)



>
>Зачем? В данном случае разработка принципиально нового моста под независимую подвеску с колесными ркдукторами, скорее всего, позволила бы сэкономить пару сотен кило, но она повлекла бы за собой многомиллионные расходы на разработку, переоснастку и освоение, а имея в виду вполне конкретную и ограниченную нишу стала бы тем самым пресловутым попилом в особо крупных. И, кстати, вы мне еще расскажите, что DaimlerChrysdler на Jeep Rubicon грузовые Dana 44 от бедности поставил....
================================
затем, что 200 кг на мостах (а может и больше), еще 200 кг на раме, дальше по цепочке итого получаем ощутимый вес, плюс изменяется конфигурация багажного отсека, может быть пассажирского салона... это может вывести потребительские качества этой машины просто на новый уровень. я все-же считаю, что это стоит того.

Кстати, не просвятите ли про машину КАРАТЕЛЬ, очень мало про нее инфы. У нее от чего мосты? и почему такая маленькая ггрузоподъемность? может стоит ее предпоесть Тигру?


>>===================================
>>Это зачем извините в прифронтовой полосе носиться спецгруппам как угорелым!?
>
>А где им еще носиться? Связистам - кабельную связь восстанавливать и обеспечивать, энергетикам - энергоснабжение, минерам - разминировать неразорвавшиеся боеприпасы аль наоборот, нестись чего-нибудь "подзовать", боевым группам КР - ловить вражескую агентуру и диверсантов...
===============================
А че бы им на УАЗике не носиться - проще и дешевле и для того что бы починить линию связи 1,5 тонны груза не нужно... защита опять же не нужна, территория то своя

От Кирасир
К Артем (18.02.2007 17:01:01)
Дата 18.02.2007 18:20:38

Re: Вот что...


>Но предлагается то машина в россии, а для нас это АБСОЛЮТНО неизвестный двигатель (даже при всех его достоинствах) со всем втекающими...
>А если ТИГР ускроит появление нового ЯМЗ, то это была бы большая польза от него :)

был неизвестный, будет известный... В любом раскладе, это лучше, чем пихать в машины условно-отечественный "Штайр", который мы без помощи австрияков все равно делать не можем - отлитые блоки ездят на рассверловку в Австрию.



>затем, что 200 кг на мостах (а может и больше), еще 200 кг на раме, дальше по цепочке итого получаем ощутимый вес, плюс изменяется конфигурация багажного отсека, может быть пассажирского салона... это может вывести потребительские качества этой машины просто на новый уровень. я все-же считаю, что это стоит того.

Хорошо быть богатым и здоровым... Ну а в наших условиях все-таки правильней протягивать ножки по одежке.

>Кстати, не просвятите ли про машину КАРАТЕЛЬ, очень мало про нее инфы. У нее от чего мосты? и почему такая маленькая ггрузоподъемность? может стоит ее предпоесть Тигру?

Много инфы о ней взяться неоткуда - машина сугубо экспериментальная и нен вышедшая даже на уровень госиспытаний. Вот у нее как раз все свое, но привода независимой подвески у нее без колесных редукторов. Вообще-то тема "Каратель" в разработке довольно довно, и изначально полагалось, что на выходе должен получиться "универсальное внедорожное трансполртное средство для транспортировки грузов и личного состава грузоподъемностью 1.5 тонны".
Мне всегда казалось, что в итоге должно получиться что-то вроде Iveco 40.10 или младших моделей Unimog - зависимая подвеска, полукапотная компановка, в рамках нашей школы - портальные мосты с колесными редукторами. Правда, вопрос с двигателем так и так оставался бы открытым - ничего подходящего из серийных моторов у нас просто нет. То, что показали в Бронницах - для меня полная неожиданность. Но что-то мне подсказывает, что в таком виде автомобиль в серию не пойдет, и именно потому, что не удовлетвояет изначально заложенным в ТЗ показателям.

>А че бы им на УАЗике не носиться - проще и дешевле и для того что бы починить линию связи 1,5 тонны груза не нужно... защита опять же не нужна, территория то своя

А на уазике одно из двух - или люди, или инструменты и снаряжение, плюс на проселках скорость УАЗа вдвое ниже, чем Тигра. Ну а своя, не своя - вопрос сложный и диалектический. ГАБТУ поставил задачу, что все армейские автомобили первой линии должны иметь бронезащиту. К такому же выводу пришли и американцы, и евроейцы.

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Артем
К Кирасир (18.02.2007 18:20:38)
Дата 18.02.2007 19:40:53

Так с этого нужно было начинать!!! (+)

>был неизвестный, будет известный... В любом раскладе, это лучше, чем пихать в машины условно-отечественный "Штайр", который мы без помощи австрияков все равно делать не можем - отлитые блоки ездят на рассверловку в Австрию.
=======================================
Кто же спорит то, Штайр он изначаьно мертворожден для военной техники. Но вот ЯМЗ будет хорош, и на мой взгляд нужно потавлять в войска только с ним...


>>затем, что 200 кг на мостах (а может и больше), еще 200 кг на раме, дальше по цепочке итого получаем ощутимый вес, плюс изменяется конфигурация багажного отсека, может быть пассажирского салона... это может вывести потребительские качества этой машины просто на новый уровень. я все-же считаю, что это стоит того.
>Хорошо быть богатым и здоровым... Ну а в наших условиях все-таки правильней протягивать ножки по одежке.
=============================
Не вижу никаких проблем с нашими условиями, страна ломиться от нефтедолларов. К тому же, раз выясняется, транспортные машины первой линии длжны быть бронированными, то на кой черт делать раму и кузов, что бы потом навешивать на них броню!?!?
не проще ли сразу делать несущий бронекузов, это позволит
сэкономить много килограммов, к томуже это позволит сделать машину более миннозащищенной!
Нет! на мой взгляд, конструкторам стоило бы используя накопленный опыт решить задачу на новом уровне.


>>Кстати, не просвятите ли про машину КАРАТЕЛЬ, очень мало про нее инфы. У нее от чего мосты? и почему такая маленькая ггрузоподъемность? может стоит ее предпоесть Тигру?
>Много инфы о ней взяться неоткуда - машина сугубо экспериментальная и нен вышедшая даже на уровень госиспытаний. Вот у нее как раз все свое, но привода независимой подвески у нее без колесных редукторов. Вообще-то тема "Каратель" в разработке довольно довно, и изначально полагалось, что на выходе должен получиться "универсальное внедорожное трансполртное средство для транспортировки грузов и личного состава грузоподъемностью 1.5 тонны".
>Мне всегда казалось, что в итоге должно получиться что-то вроде Iveco 40.10 или младших моделей Unimog - зависимая подвеска, полукапотная компановка, в рамках нашей школы - портальные мосты с колесными редукторами. Правда, вопрос с двигателем так и так оставался бы открытым - ничего подходящего из серийных моторов у нас просто нет. То, что показали в Бронницах - для меня полная неожиданность. Но что-то мне подсказывает, что в таком виде автомобиль в серию не пойдет, и именно потому, что не удовлетвояет изначально заложенным в ТЗ показателям.
====================================
Ну а такли нужны эти колесные редуктора, раз уж мы не ставим сверхзадач по проходимости!?
Да и вообще я так вижу Вы не видите никакого приоритета в проходимости и надежности - скорость все подавай...


>А на уазике одно из двух - или люди, или инструменты и снаряжение, плюс на проселках скорость УАЗа вдвое ниже, чем Тигра. Ну а своя, не своя - вопрос сложный и диалектический. ГАБТУ поставил задачу, что все армейские автомобили первой линии должны иметь бронезащиту. К такому же выводу пришли и американцы, и евроейцы
==================================
В первый раз слышу, что в нших войсках скорость ставят приоритетом дешевизне, простоте и надежности... И что теперь планируется изжить легкие джипы как класс? а в деревню, за самогонкой ездить на 4т "тяжелом джипе"?! как то неоправдано расточительно на мой взгляд... Если так поступили в США это еще не значит, что и у нас так надо делать...

От Мелхиседек
К Артем (18.02.2007 13:39:28)
Дата 18.02.2007 14:05:15

Re: Вот что...

>Это зачем извините в прифронтовой полосе носиться спецгруппам как угорелым!?

за самогоном для опохмела в ближайшую деревню, а если серьёзно, то
надобности бывают разные, на всех вертушек не хватит

От tramp
К Кирасир (17.02.2007 02:26:15)
Дата 17.02.2007 03:04:35

Re: Ну а...

>Приветствую всех!
>>что данный аппарат слишком сырой, что бы его покупать
>>и ее инженерный уровень находится ниже плинтуса, типичный
>
>"Тигр" - ни разу не сырой.
>>случая "я его слепила из того что было". Один вес
>>перечеркивает половину его плюсов, да и габариты немаленькие.
>Вполне нормальные габариты для его предназначения
>>И опыт арабов только подтверждает мои слова - они смогли
>>сделать из этого прототипа серьезную машину.
>
>При всем при том, что и нашим стоило бы подумать в направлении повышения минной устойчивости - но это не делает "Тигр" несерьезной машиной

>>А единственный плюс - валить по проселку 88 км/ч,
>>ну скажем так - он не перевешивает минусов и видно, что
>>конкуренты добиваются аналогичных показателей при куда как
>>лечшем отношении масса/грузоподъемность, что для транспорной
>>миашины явлется одним из главных показателей, о котрого
>>идет куча параметров от дальности хода, до проходимости...
>
>Вес - это, конечно, важно, кто б спорил. Но с чего вы взяли, что стопроцентная способность ТС выполнять главную свою задачу, ту, для которой ТС и создавалось, "не перевешивает недостатков"? Именно что перевешивает, и с большим походом.



>>Плюс плавучесть - это один из важнейших параметров для
>>мобильности в условиях отсутствия инфраструктуры (мосты
>>разбомблнены).
>
>Нафиг не нужна плавучесть для такой машины. Вообще и абсолютно. Плавающие машины не могут действовать в одиночку, это раз, и цена их оказывается абсолютно неприличной, это два. В общем - забудьте. Это все от лукавого, из серии "посчитали на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить".

>>Поэтому вдвойне обидно, что этому "чуду конструкторской мысли" не предпочли тот же "Водник", который куда как лучше в этой роли. Или хотя бы заставили доработать то, что есть... И сейчас закупка Тигров не более как попил :((( к сожалению...
>
>Это разработка "Водников", простите, была суперпопилом. Вот уж вы странные маяки выбираете - то БРДМ-2, то "Водник..." Мало того, что "Водник" даже на сегодня - абсолютно сырой агрегат, опытная эксплуатация которого в войсках выявила столько конструктиивных недостатков, причем отнюдь не мелких, а требующих серьезных перекомпоновочных работ в таких объемах, что проще вообще отправить проект "Водник" в архив. То есть типа на две тонны более тяжелый Водник (один прецизионный фланец, идущий вдоль "ванны", к которому болтятся сменные модули, весит более тонны!!!!) с более слабым мотором - он, типа, проходимый и подвижный, и то потому, что условно умеет плавать. А плавает он как лошадь, "нехорошо и недалеко". Приехавшие к нам в свое время заводчане чуть не утопили машину в пруду в Крылатском. Двумя КРАЗами вытаскивали.... Ну и еще. Вы пробовали в этот "Водник" залезть? За рулем посидеть, не говоря уж о том, чтоб проехать стандартную дистанцию дневного марша?


>>Разведку провести дело недолгое, это проще, чем искать брод или мост, да и лебедка ОЧЕНЬ помогает для выхода на берег
>
>Действующая в автономке группа спецов любого профиля не имеет ни сил, ни времени на эту самую инженерную разведку. Лебедка помогает только в том случае, если ее есть за что заякорить, и очень не всегда. Топкий подход и небольшой, не более метра, обрывчик над ним - и все, привет, никакя лебедка не поможет, даже если на берегу не заливной луг, а коренной лес с серьезными деревьями.


>>==================================
>>А зачем сравнивать бронированные варианты!? это же транспортник, так вот в небронированном варианте Хаммер даст фору нашему Тигру это факт.
>
>Нет, и в небронированном не даст.


>>Что до бронированного, то оба они в боевой обстановке никуда не годятся....
>
>А что вы понимаете под "боевой обстановкой"? Никто не собирается засовывать "Тигры" в боевые порядки наступающей пехоты. Скажем так: для выполнения возложенных задач даже таким образом бронированная машина годится лучше, чем никак не бронированная. А сегодня эти задачи (у нас, по крайней мере) выполняют именно что софт-скины, те же УАЗики, ПАЗики, вообще черте что, что под руки попадет... Кстати, по вашему как - УАЗы тоже вообще ни на что не годятся в боевой обстановке?


>>=============================
>>Я собственно прор это же, только, в отличие от Вас, считаю, что решение все-таки закупать такой сырой продект было неправильным. Опять же при наличие например Водника.
>

>Просто я лучше вас информирован, в частности, касательно "Водника". Кстати, "Тигра" делела та же конструкторская бригада, что до этого делала "Водник", и во многом это именно что "работа над ошибками". А уж более ублюдочного изделия, чем "Водник", с более дурацкой заложенной в него главной идеей, (но это не вина заводчан - тут само ТЗ было кретинское) я вообще не знаю.
Что, неужели вся идея со сменным модулем полное г. в смысле реализации?

>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
с уважением

От Администрация (Skwoznyachok)
К tramp (17.02.2007 03:04:35)
Дата 17.02.2007 05:53:02

Замечание за избыточное цитирование (-)


От Кирасир
К tramp (17.02.2007 03:04:35)
Дата 17.02.2007 03:47:52

Модульность модульности рознь (+)

Приветствую всех!
>Что, неужели вся идея со сменным модулем полное г. в смысле реализации?

Я тут неоднократно излагал свои соображения пол этому поводу, но могу и повториться. Сама по себе модульность - благо, если имеется в виду изначально заложенная в конструкцию возможность при минимальных изменениях в технологическом процессе делать машины разного назначения на одном шасси. Но вот именно эти самые быстросменные модули, которые можно менять непосредственно в части, в авторемонтных мастерских - это изначальный бред воспаленного генеральского мозга.
Вы можете представить себе командира полка, который командует что-то типа такого: "щас быстренько прикручиваем десантно-боевые модули с пулеметами, потом все быстро в тыл, меняем модули и марш-марш раненых собирать, потом снова в ПАРМ, скидываем санитарные, прикручиваем грузовые и едем за боеприпасами"? А кто и на чем доставит эти лишние модули к месту боевых действий? Кто, как и чем будет их грузить и разгружать? Где их хранить? Для обслуживания всего этого добра нужна целая инфраструктура, откуда на нее штаты? Да и самое главное - кому и зачем это вообще нужно? Ведь машины разного назначения приписаны к разным подразделениям, и с близкой к 100% гарантией уйдут на переплавку ровно в той конфигурации и с тем модулем, что был установлен на заводе. А для этой самой модульности, плюс для амфибийных возможностей пожертвовали всем: развесовкой, эргономикой водительского и командирского места, удобством доступа через двери, включая заднюю десантную, перетяжелили машину почти на две тонны, получили кучу проблем с охлаждением двигателя и с надежностью трансмиссии... Так что тут даже не реализация идеи - полное г, полное г - сама идея.


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От tramp
К Кирасир (17.02.2007 03:47:52)
Дата 17.02.2007 13:31:15

Re: Модульность модульности...

>Приветствую всех!
>>Что, неужели вся идея со сменным модулем полное г. в смысле реализации?
>
>Я тут неоднократно излагал свои соображения пол этому поводу, но могу и повториться. Сама по себе модульность - благо, если имеется в виду изначально заложенная в конструкцию возможность при минимальных изменениях в технологическом процессе делать машины разного назначения на одном шасси. Но вот именно эти самые быстросменные модули, которые можно менять непосредственно в части, в авторемонтных мастерских - это изначальный бред воспаленного генеральского мозга.Так что тут даже не реализация идеи - полное г, полное г - сама идея.

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

Да нет, я именно вопрос со сменными модулями имел ввиду. Все что вы описали, так и есть в рнеальности, но ведь на основе чего было выдвинуто такое условие при проектировании Водника?
С другой стороны, если выпускать на заводе просто базовое шасси, а комплектацию производить уже в зависимости от потребностей (потерь в том числе) ближе, так сказать к фронту?
с уважением

От Кирасир
К tramp (17.02.2007 13:31:15)
Дата 17.02.2007 16:23:47

Re: Модульность модульности...

Приветствую всех!
>>Приветствую всех!
>>>Что, неужели вся идея со сменным модулем полное г. в смысле реализации?
>>
>>Я тут неоднократно излагал свои соображения пол этому поводу, но могу и повториться. Сама по себе модульность - благо, если имеется в виду изначально заложенная в конструкцию возможность при минимальных изменениях в технологическом процессе делать машины разного назначения на одном шасси. Но вот именно эти самые быстросменные модули, которые можно менять непосредственно в части, в авторемонтных мастерских - это изначальный бред воспаленного генеральского мозга.Так что тут даже не реализация идеи - полное г, полное г - сама идея.
>
>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

>Да нет, я именно вопрос со сменными модулями имел ввиду. Все что вы описали, так и есть в рнеальности, но ведь на основе чего было выдвинуто такое условие при проектировании Водника?
>С другой стороны, если выпускать на заводе просто базовое шасси, а комплектацию производить уже в зависимости от потребностей (потерь в том числе) ближе, так сказать к фронту?

Ну пришла в чью-то голову в ГАБТУ такая вот гениальная идея. Ы чем сакральный смысл комплектования и досборки "ближе к фронту"? И опять, кто и как будет доставлять эти сменные модули "ближе"? Опять же, если 1 машина - 1 модулю, то проще приварить его намертво на заводе, точнее, сделать обычную несущую бронекоробку и не заморачиваться с жесткостью "корыта". А если одну машину комплектовать несколькими модулями, то снова встает вопрос о хранении и транспортировке... В общем, идея на первый взгляд хорошая и красивая, а на деле - вредная и нежизнеспособная, превращающая многолетнюю работу большого коллектива в тот самый пресловутый "попил".
>с уважением
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От tramp
К Кирасир (17.02.2007 16:23:47)
Дата 17.02.2007 17:21:33

Если не жалко ответить, то

>Приветствую всех!

>>
>>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
>

>Ну пришла в чью-то голову в ГАБТУ такая вот гениальная идея. Ы чем сакральный смысл комплектования и досборки "ближе к фронту"?

ИМХО, в более быстрой реакции на потребности в конкретных машинах.

>И опять, кто и как будет доставлять эти сменные модули "ближе"?
Можно предположить что специальные транспортные подразделения, также как ТПК с ракетами и контейнеры со снарядами, хотя это немного проблематичнее из-за габаритов.

>Опять же, если 1 машина - 1 модулю, то проще приварить его намертво на заводе, точнее, сделать обычную несущую бронекоробку и не заморачиваться с жесткостью "корыта". А если одну машину комплектовать несколькими модулями, то снова встает вопрос о хранении и транспортировке...
Чисто технически - вопрос решен не слишком удачно, а хранить и транспортировать - дополнительные подразделения, на базах и складах.

>В общем, идея на первый взгляд хорошая и красивая, а на деле - вредная и нежизнеспособная, превращающая многолетнюю работу большого коллектива в тот самый пресловутый "попил".
> http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

с уважением

От Мелхиседек
К tramp (17.02.2007 17:21:33)
Дата 18.02.2007 01:05:38

Re: Если не...

>Чисто технически - вопрос решен не слишком удачно, а хранить и транспортировать - дополнительные подразделения, на базах и складах.

для этого надо ещё иметь соответствующие базы хранения, а их нет

От tramp
К Мелхиседек (18.02.2007 01:05:38)
Дата 18.02.2007 01:22:08

Re: Если не...

>>Чисто технически - вопрос решен не слишком удачно, а хранить и транспортировать - дополнительные подразделения, на базах и складах.
>
>для этого надо ещё иметь соответствующие базы хранения, а их нет
Можно ответить так - раньше для топлива хранилищ не было, трава сама в поле росла, если что. Все приходится в первый раз делать. Вот для программы Standart Flex тоже были возражения в части необходимости создания специальных площадей на базах и хранения там сменных модулей для кораблей, датчане на это пошли (знаю, у них территория маленькая, расходы по перевозке, даже если бы были, являлись бы незначительными, по многим причинам).
с уважением

От Кирасир
К tramp (18.02.2007 01:22:08)
Дата 18.02.2007 02:12:55

Главное - что полностью отсутствует смысл (+)

Приветствую всех!

в горожении всего этого огрода. А так да, все что угодно организовать можно.
>>>Чисто технически - вопрос решен не слишком удачно, а хранить и транспортировать - дополнительные подразделения, на базах и складах.
>>
>>для этого надо ещё иметь соответствующие базы хранения, а их нет
>Можно ответить так - раньше для топлива хранилищ не было, трава сама в поле росла, если что. Все приходится в первый раз делать. Вот для программы Standart Flex тоже были возражения в части необходимости создания специальных площадей на базах и хранения там сменных модулей для кораблей, датчане на это пошли (знаю, у них территория маленькая, расходы по перевозке, даже если бы были, являлись бы незначительными, по многим причинам).
>с уважением
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От СОР
К Кирасир (18.02.2007 02:12:55)
Дата 18.02.2007 02:47:35

Спасибо за ответы

Думаю что пора вам новую статью писать, у публики интерес есть, но темна ога и невежественна.

От Exeter
К tramp (18.02.2007 01:22:08)
Дата 18.02.2007 01:38:09

Военно-морская база - это не полевая база войск (-)


От tramp
К Exeter (18.02.2007 01:38:09)
Дата 18.02.2007 01:41:42

Re: Военно-морская база...

А сам критику навел.
с уважением

От Мелхиседек
К tramp (18.02.2007 01:22:08)
Дата 18.02.2007 01:25:38

Re: Если не...

>Можно ответить так - раньше для топлива хранилищ не было, трава сама в поле росла, если что. Все приходится в первый раз делать. Вот для программы Standart Flex тоже были возражения в части необходимости создания специальных площадей на базах и хранения там сменных модулей для кораблей, датчане на это пошли (знаю, у них территория маленькая, расходы по перевозке, даже если бы были, являлись бы незначительными, по многим причинам).
у датчан нет проблем межтеатрового маневрирования

прикиньте переброску всего этого на дальний восток на случай пограничного инциндента с китаем

От tramp
К Мелхиседек (18.02.2007 01:25:38)
Дата 18.02.2007 01:41:26

Re: Если не...

>>Можно ответить так - раньше для топлива хранилищ не было, трава сама в поле росла, если что. Все приходится в первый раз делать. Вот для программы Standart Flex тоже были возражения в части необходимости создания специальных площадей на базах и хранения там сменных модулей для кораблей, датчане на это пошли (знаю, у них территория маленькая, расходы по перевозке, даже если бы были, являлись бы незначительными, по многим причинам).
>у датчан нет проблем межтеатрового маневрирования
Знаю, поэтому сам и привел контрдовод.
>прикиньте переброску всего этого на дальний восток на случай пограничного инциндента с китаем
А на ДВ базу хранения сделать, все равно машины необходимы.
с уважением

От Мелхиседек
К tramp (18.02.2007 01:41:26)
Дата 18.02.2007 01:43:47

Re: Если не...

>А на ДВ базу хранения сделать, все равно машины необходимы.

может тогда семейсво унифицированных машин будет дешевле?

От tramp
К Мелхиседек (18.02.2007 01:43:47)
Дата 18.02.2007 01:49:29

Re: Если не...

>>А на ДВ базу хранения сделать, все равно машины необходимы.
>
>может тогда семейсво унифицированных машин будет дешевле?
Возможно, не буду спорить. Я только высказал мнение о модульно оснащаемых автомобилях.

с уважением

От Мелхиседек
К tramp (18.02.2007 01:49:29)
Дата 18.02.2007 01:52:39

Re: Если не...

>>>А на ДВ базу хранения сделать, все равно машины необходимы.
>>
>>может тогда семейсво унифицированных машин будет дешевле?
>Возможно, не буду спорить. Я только высказал мнение о модульно оснащаемых автомобилях.
и главная проблема модульных машин:
есть узкое место в виде шасси