От Sergei Ko.
К nebo
Дата 16.02.2007 23:06:54
Рубрики WWII;

А слона-то слона!!! Только щас и увидел :-) К вопросу о рывке в Швецию.

Приветствую

>относительно сопровтивления-а что за история с их флотом?imxo, году в 43 часть кораблей ВМФ попыталась уйти в Швецию, но уйти удалось немногим, т.к. Люфтваффе потопило большую часть кораблей. и почему в Швецию, а не в Англию. могу ошибаться, читал об этом давно в "МК", т.е. "Моделист-Конструктор".

После того как в феврале 41-го немцы забрали 6 торпедных катеров, датчане поняли что флот они скоро потеряют. Поэтому, руководством флота было принято решение, как только немцы попытаются захватить корабли, флот должен попытаться уйти в Швецию и при невозможности ухода- корабли затопить. О серьезности подготовки свидетествует хотя бы тот факт, что когда немцы начали свою операцию по захвату кораблей, первым делом они блокировали штаб флота и взяли под контроль флотские и армейские радиостанции. Однако, все приказы на затопление и уход ушли с запасной радиостанции скрытно установленной в Копенгагене. Другое дело что по суворовски- "гладко было на бумаге..." По видимому, для того чтобы сохранить контроль над ситуацией большинство кораблей было сосредоточенно в Копенгагенских доках под предлогами разного рода ремонтов. Однако, немцы начали операцию по захвату флота с постановки орудий у единственного выхода из доков. Поэтому практически все корабли сосредоточенные в доках были затопленны своими командами. Шанс прорваться в Швецию был только у кораблей за пределами Копенгагена. Из них, некоторые ушли удачно, часть была перехвачена немцами у берега или прямо в море. Из известных случаев- два, один когда старый торпедный катер был перехвачен немецким кораблем на юге Зеланди и команда корабль затопила. Второй случай, когда coast defense ship NIELS IUEL (наверно соответствует типу легкого крейсера- десять 15 см орудий+ зенитки + торпедные аппараты) пытался уйти в Швецию был перехвачен немецкими кораблями затем атакован Ю-87-ми , был поврежден бомбами, выбросился на берег. Пока не прибыли немцы, команда занималась уничтожением корабельного имущества.

Вообще интересно настроение народа. Когда, в начале прорыва показались немецкие корабли и командир приказал зарядить орудия, команда заорала ура (вернее датский эквивалент ура :-)). Как бы то ни было, датчане этим эпизодом гордятся. Опять же с политической точки зрения интересно что командир корабля был одновременно членом парламента (точнее первый заместитель председателя парламента)

Вообше, если интересно в деталях вот например хороший сайт (англицкий и датский):

http://www.navalhistory.dk/indexUS.htm

С уважением Сергей

Ten million lemmings can't be wrong

От Роман (rvb)
К Sergei Ko. (16.02.2007 23:06:54)
Дата 17.02.2007 14:10:19

"Нильс Юэль" - бывший броненосец береговой обороны. Перевооруженный на 150-мм. (-)


От Scharnhorst
К Роман (rvb) (17.02.2007 14:10:19)
Дата 17.02.2007 16:05:42

Перевооруженный - не совсем верно. Он со 150-мм в строй вступил (-)


От Роман (rvb)
К Scharnhorst (17.02.2007 16:05:42)
Дата 17.02.2007 16:20:01

Ну, проектировался и закладывался еще по 305-мм. (-)


От Scharnhorst
К Sergei Ko. (16.02.2007 23:06:54)
Дата 17.02.2007 00:10:22

Не торпедные катера, а миноносцы....

...должны быть везде по Вашим постингам.

С уважением, Scharnhorst

От Sergei Ko.
К Scharnhorst (17.02.2007 00:10:22)
Дата 17.02.2007 00:42:40

Проверил. Мои источники все говорят именно торпедные катера (torpedo boats) (-)


От Exeter
К Sergei Ko. (17.02.2007 00:42:40)
Дата 17.02.2007 01:29:21

Torpedo boats - это миноносцы и есть

И были они нормальными малыми миноносцами, уважаемый Sergei Ko.:




А торпедный катер будет Motor Torpedo boat.


С уважением, Exeter

От Sergei Ko.
К Exeter (17.02.2007 01:29:21)
Дата 17.02.2007 02:03:41

Спасибо за разьяснение. Меня это и смущало- выглядели они больше и сложнее

>И были они нормальными малыми миноносцами, уважаемый Sergei Ko.:
>А торпедный катер будет Motor Torpedo boat.

Спасибо за разьяснение. Меня это и смущало- выглядели они больше и сложнее чем торпедный катер в моем представлении. Но думаю, чего датчан поправлять- это их корабли, они лучше знают чего у них есть :-) Смутило то что они постоянно говорят о "старых торпедных катерах". Зная что тот же "Ниелс Иуел" был заложен в 1914 году, думал что и старые торпедные катера тех же годов :-), хотя силуеты у них явно не катерные

С уважением Сергей
Ten million lemmings can't be wrong