От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин
Дата 01.03.2007 13:59:15
Рубрики Современность; Флот;

Re: Там был...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>Ну не без этого... А где ж без таких конфликтов обходится?

Без ТАКИХ (по накалу и методам) - много где.

>>Плюс смена векторов развития ВС со сменой политического руководства после снятия Хрущева.
>Хрущева в каком году сняли? А Алексеева в каком? Ничего себе -- расквитались с "любимчиком"...

Алексеева фактически отстранили от руководства КБ в начале 70-х. Что особенно неприятно - отстранили и от СПК. А до этого планомерно "резали" все проекты по причинам, далеким от технических.

>Да и не было никакой "смены векторов" по большому счету...
>И Алексеев продолжал получать заказы от ВМФ уже после отставки через голову новых начальников.

Это уже после смерти Бутомы.

>>Кстати, поздние схемы алексеевских экранолетов давали приемлемое качество для полета вне экранного режима "по-самолетному". Да и противолодочная машинка обр. 1967 г. - уменьшенный масштабированный вариант "КМ" должна была вылезать на потолок в несколько тыс.м. - "превед тундре и сопкам".
>Дык и где они? Где флот наших экранопланов хотя бы к началу 90-х?

А нигде. Конструктор умер, в борьбе за ресурсы победили подводники. С программой кораблестроения у нас на рубеже 70-х - 80-х творился вообще бардак.

>Какое КБ еще могло позволить себе существовать 30 лет без выхода готовой продукции? :-)

Алексеевское - могло. Тем более, что готовая продукция его выходила на морские и речные линии в виде СПК.

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (01.03.2007 13:59:15)
Дата 01.03.2007 14:19:16

Re: Там был...

>Без ТАКИХ (по накалу и методам) - много где.
Устинов--Челомей
Королев--Глушко
Кисунько--его "братья"
и т.д., и т.п...
Такого хватало в любом министерстве и в любом главке.

>>>Плюс смена векторов развития ВС со сменой политического руководства после снятия Хрущева.
>>Хрущева в каком году сняли? А Алексеева в каком? Ничего себе -- расквитались с "любимчиком"...
>
>Алексеева фактически отстранили от руководства КБ в начале 70-х. Что особенно неприятно - отстранили и от СПК. А до этого планомерно "резали" все проекты по причинам, далеким от технических.
Его как то странно "отстранили"... Вот представьте Хрущев Мясищева отстранил, а тот бы потом сам сел за штурвал и стал Никиту Сергеича катать на своем новом ероплане при испытаниях... :-)

>>Да и не было никакой "смены векторов" по большому счету...
>>И Алексеев продолжал получать заказы от ВМФ уже после отставки через голову новых начальников.
>
>Это уже после смерти Бутомы.
Да ведь Бутома после этого умер быстро очень...

>А нигде. Конструктор умер, в борьбе за ресурсы победили подводники. С программой кораблестроения у нас на рубеже 70-х - 80-х творился вообще бардак.
Подводники вроде немного раньше победили... :-)

>Алексеевское - могло. Тем более, что готовая продукция его выходила на морские и речные линии в виде СПК.

А какой последний серийный СПК он сделал?

От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (01.03.2007 14:19:16)
Дата 01.03.2007 15:29:10

Re: Там был...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>>Без ТАКИХ (по накалу и методам) - много где.
>Устинов--Челомей

Пожалуй, да. И опять же "гнобление" началось после смены руководства, благоволившего к Челомею.

>Королев--Глушко

В гораздо меньшей степени. Они были почти "на равных", и не единственными участниками процесса.

>Кисунько--его "братья"

Тоже не до такой степени, ИМХО.

>и т.д., и т.п...
>Такого хватало в любом министерстве и в любом главке.

Хватало - да. Масштабы были поменьше.


>>Алексеева фактически отстранили от руководства КБ в начале 70-х. Что особенно неприятно - отстранили и от СПК. А до этого планомерно "резали" все проекты по причинам, далеким от технических.
>Его как то странно "отстранили"... Вот представьте Хрущев Мясищева отстранил, а тот бы потом сам сел за штурвал и стал Никиту Сергеича катать на своем новом ероплане при испытаниях... :-)

Его хорошо отстранили. Сначала разделили КБ на два, оставив Алексееву только экранопланную тематику. А потом начали эту тематику медленно, но верно прикрывать. Сразу и полностью все прихлопнуть не могли, потому, что Алексеев был уже мировой величиной, одним из двух отцов-основателей направления работоспособных СПК (вместе с Шертелем) и человеком "вернувшим пассажира на речной транспорт".


>>>И Алексеев продолжал получать заказы от ВМФ уже после отставки через голову новых начальников.
>>
>>Это уже после смерти Бутомы.
>Да ведь Бутома после этого умер быстро очень...

Вот в конце 70-х и реанимировали работу по "Орленку", аванпроект "Луня" и т.д. Но тут уже Алексееву срок вышел :(

>>А нигде. Конструктор умер, в борьбе за ресурсы победили подводники. С программой кораблестроения у нас на рубеже 70-х - 80-х творился вообще бардак.
>Подводники вроде немного раньше победили... :-)

Там было несколько баталий, и везде новый тип не-то-кораблей-не-то-самолетов оказывался крайним :)

>>Алексеевское - могло. Тем более, что готовая продукция его выходила на морские и речные линии в виде СПК.
>
>А какой последний серийный СПК он сделал?

Именно он? ИМХО, "Комету". Как раз в середине 70-х пошла в серию. А дальше его отстранили, как уже писал, от тематики СПК.

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (01.03.2007 15:29:10)
Дата 01.03.2007 16:04:24

Re: Там был...

>Пожалуй, да. И опять же "гнобление" началось после смены руководства, благоволившего к Челомею.
Ну тоже не без этого, хотя степень этого "благоволения" НХ к Челомею преувеличивают...

>>Королев--Глушко
>В гораздо меньшей степени. Они были почти "на равных", и не единственными участниками процесса.
Но "личная неприязнь к потерпевшему" там была такова, что о-го-го... Чего стоит записка Королева в ЦК, найденная пойсле его смерти в личном сейфе...

>>Кисунько--его "братья"
>Тоже не до такой степени, ИМХО.
Ну так поперли же...

>Его хорошо отстранили. Сначала разделили КБ на два, оставив Алексееву только экранопланную тематику. А потом начали эту тематику медленно, но верно прикрывать. Сразу и полностью все прихлопнуть не могли, потому, что Алексеев был уже мировой величиной, одним из двух отцов-основателей направления работоспособных СПК (вместе с Шертелем) и человеком "вернувшим пассажира на речной транспорт".
Так с него собственно СПК и сняли -- сказали: делай свой экраноплан...

>>А какой последний серийный СПК он сделал?
>
>Именно он? ИМХО, "Комету". Как раз в середине 70-х пошла в серию. А дальше его отстранили, как уже писал, от тематики СПК.

"За короткий промежуток времени были созданы суда на подводных крыльях, способные поднять на борт до 250 человек и скоростью хода до 70 км/ч. Это речные «Метеор» (1959 г.) и «Спутник» (1960 г.). Вслед за ними были созданы морские пассажирские теплоходы «Комета» (1961 г.) и «Вихрь» (1962 г.)".
http://pda.nr2.ru/96703.html
???


От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (01.03.2007 16:04:24)
Дата 02.03.2007 14:28:34

Re: Там был...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>>Пожалуй, да. И опять же "гнобление" началось после смены руководства, благоволившего к Челомею.
>Ну тоже не без этого, хотя степень этого "благоволения" НХ к Челомею преувеличивают...

Его в общем-то трудно преувеличить :)

>>>Королев--Глушко
>>В гораздо меньшей степени. Они были почти "на равных", и не единственными участниками процесса.
>Но "личная неприязнь к потерпевшему" там была такова, что о-го-го... Чего стоит записка Королева в ЦК, найденная пойсле его смерти в личном сейфе...

Но до оргвыводов ЦК эта "разборка" все же не дошла :)

>>>Кисунько--его "братья"
>>Тоже не до такой степени, ИМХО.
>Ну так поперли же...

Так и масштаб другой.

>>Его хорошо отстранили. Сначала разделили КБ на два, оставив Алексееву только экранопланную тематику. А потом начали эту тематику медленно, но верно прикрывать. Сразу и полностью все прихлопнуть не могли, потому, что Алексеев был уже мировой величиной, одним из двух отцов-основателей направления работоспособных СПК (вместе с Шертелем) и человеком "вернувшим пассажира на речной транспорт".
>Так с него собственно СПК и сняли -- сказали: делай свой экраноплан...

Ну да - вместо требуемого главного инженера разбили КБ на три части и прислали нового главного над всем :) В итоге алексеевскую пограмму по СПК 1976г просто не приняли, и воплотили впоследствии лишь частично и с изрядным опозданием.

>>>А какой последний серийный СПК он сделал?
>>
>>Именно он? ИМХО, "Комету". Как раз в середине 70-х пошла в серию. А дальше его отстранили, как уже писал, от тематики СПК.
>
>"За короткий промежуток времени были созданы суда на подводных крыльях, способные поднять на борт до 250 человек и скоростью хода до 70 км/ч. Это речные «Метеор» (1959 г.) и «Спутник» (1960 г.). Вслед за ними были созданы морские пассажирские теплоходы «Комета» (1961 г.) и «Вихрь» (1962 г.)".
>
http://pda.nr2.ru/96703.html
>???

Неправ был. Последние его серийные - "Беларусь" (1963г) и "Невка" (1967г). Кстати, "Вихри", несмотря на малочисленность, успешно эксплуатировались в Греции.

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (02.03.2007 14:28:34)
Дата 02.03.2007 15:04:58

Re: Там был...

>>Ну тоже не без этого, хотя степень этого "благоволения" НХ к Челомею преувеличивают...
>
>Его в общем-то трудно преувеличить :)
Тем не менее, именно Хрущев зарубил УР-200 и не крякнул даже при этом...

>>>>Кисунько--его "братья"
>>Ну так поперли же...
>
>Так и масштаб другой.
Ну масштаб проекта "ПРО" покруче будет, да...

>>>>А какой последний серийный СПК он сделал?

>Неправ был. Последние его серийные - "Беларусь" (1963 г) и "Невка" (1967 г). Кстати, "Вихри", несмотря на малочисленность, успешно эксплуатировались в Греции.
Вот, и я о том же! Где серийный "выход" от творчества Алексеева после 67-го?

От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (02.03.2007 15:04:58)
Дата 02.03.2007 15:31:09

Re: Там был...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>>>Ну тоже не без этого, хотя степень этого "благоволения" НХ к Челомею преувеличивают...
>>
>>Его в общем-то трудно преувеличить :)
>Тем не менее, именно Хрущев зарубил УР-200 и не крякнул даже при этом...

Царь Никита дал - царь Никита взял :)


>>>>>А какой последний серийный СПК он сделал?
>
>>Неправ был. Последние его серийные - "Беларусь" (1963 г) и "Невка" (1967 г). Кстати, "Вихри", несмотря на малочисленность, успешно эксплуатировались в Греции.
>Вот, и я о том же! Где серийный "выход" от творчества Алексеева после 67-го?

По СПК - не было и не могло быть по указанным обстоятельствам. По экранопланам - малая СЕРИЯ "Орлят", все остальное (типа Т-1) в серию не пошло в основном "по причинам, далеким от степени технического совершенства изделия"(ТМ).

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (02.03.2007 15:31:09)
Дата 02.03.2007 15:55:02

Re: Там был...

>Царь Никита дал - царь Никита взял :)
А Челомей то переживал очень... :-)
А Никита взял и Янгелю контракт отдал, а Янгель тогда, между прочим, только что ему маршала Неделина убил...
А Вы говорите "трудно преувеличить"... :-))

От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (02.03.2007 15:55:02)
Дата 02.03.2007 16:24:52

Re: Там был...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>>Царь Никита дал - царь Никита взял :)
>А Челомей то переживал очень... :-)
>А Никита взял и Янгелю контракт отдал, а Янгель тогда, между прочим, только что ему маршала Неделина убил...
>А Вы говорите "трудно преувеличить"... :-))

Ну, по сравнению с пост-Никитинским периодом это были цветочки, тем более, что у Челомея и кроме 200-й было много разных идей, хороших и не очень.

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (02.03.2007 16:24:52)
Дата 02.03.2007 16:30:43

Re: Там был...

>>>Царь Никита дал - царь Никита взял :)
>>А Челомей то переживал очень... :-)
>>А Никита взял и Янгелю контракт отдал, а Янгель тогда, между прочим, только что ему маршала Неделина убил...
>>А Вы говорите "трудно преувеличить"... :-))
>
>Ну, по сравнению с пост-Никитинским периодом это были цветочки, тем более, что у Челомея и кроме 200-й было много разных идей, хороших и не очень.
Ну да