Во втором полугодии 6-го класса я попал в очередную другую школу (отца перевели на нове место службы), там нам историю преподавал совершенно исключительная учительница (правда, только полгода, потм ее мужа куда-то тоже перевели). Можете себе представить, мы у нее писали расуждалки о роли личности в истории, о справделивых и несправедливых войнах и т.п. Полкласса (ну не половина, так четверть) вечером сидели в читалке дома офицеров и шуровали энциклопедии... Правда следующая учительница была совершенно обыкновенная.
А анатомию и физиологию человека в 8 классе нам преподавала кандидат биологических наук (тоже к мужу на полгода приехала), преподавала великолепно, если б всю дорогу у нее учился -- точно в биологи бы подался
Учительница литературы в 9-м классе тоже была удачная
Была забавная математичк. Учителя про нее говрили (это мать мне потом расказывала), что ее считали ленивой. Ее метода заключалась в том, чтобы дать задачи - и крутитесь как хотите. Первые три решивших правильно получают пятреки. Ну и там еще каие-то свои правила оценок у нее были, стимулировавшие нашу мозговую деятельность и экономившие ее собственную
Вобщем с учителями как и сврачами -- вопрос везухи
Учился в 4-х разных советских школах от кондовой рабоче-крестьянской до спецшколы - полный спектр. Никакой корреляции с предметом, т.е. заведомо скушных и плохих предметов не бывает, равно как и испортить можно любой предмет. Всё зависит от атмосферы и личности учителя. Одно хорошо - попадание на хорошего учителя по предмету оставляет след навсегда. Подумал - увы, это работает и в другую сторону тоже. Можно отбить вкус к изучению чего угодно так, что и хороший учитель не поможет.