От Евгений Гончаров
К All
Дата 01.03.2007 19:13:04
Рубрики Современность;

КАПО имеет заказ на 55 Ту-334

здравствуйте !

Речь о серьезных, а, пожалуй, и небывалых по размаху для последнего времени авиационных контрактах шла 27 февраля на коллегии Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ.

Весьма оптимистическую информацию озвучил заместитель генерального директора ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) по маркетингу, внешнеэкономической деятельности и сбыту Ильдар Мингалеев. На переговорах с иранскими и сирийскими компаниями были достигнуты договоренности о возможных поставках в эти страны 25 среднемагистральных самолетов Ту-214 и 61 "ближнемагистральника" Ту-334. В 2009 году в Иран планируется поставить пять Ту-214 (предполагается, что финансировать поставки будет иранское правительство). Также с иранской стороной подписан протокол о создании в Тегеране базы техобслуживания самолетов казанского производства. Всего программа поставок рассчитана на 10 лет. Добавим, что сегодня на предприятии находится в работе 11 Ту-214, а с потенциальными покупателями ведутся переговоры еще на 20 машин. Портфель заказов на Ту-334 - 173 машины, а на 35 самолетов уже подписаны договоры.

Впрочем, участвовавший в работе коллегии Премьер-министр РТ Рустам Минниханов усомнился в способности КАПО реализовать эти далеко идущие планы: "Необходимо наладить серийный выпуск. А пока производство Ту-214 составляет две машины в год. Сегодня на создание одного самолета уходит не менее 20 месяцев, "потолок" завода - 4 машины, а чтобы выйти на безубыточный уровень, необходимо делать ежегодно как минимум 5 самолетов". Впрочем, Премьер нисколько не усомнился в конкурентоспособности казанской авиапродукции: "Ту-214 по некоторым параметрам превосходит западные аналоги. Только в России потребность в самолетах такого класса составляет несколько сотен. Следующий шаг - Ту-334, который необходимо "ставить на крыло". Для достижения этих целей, по словам Премьер-министра, на КАПО необходимо произвести оптимизацию производства и реформировать маркетинг.

Напомним, что тема Ту-334 поднималась в ходе недавнего (13 февраля) визита в Казань руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина. Тогда Премьер-министр РТ Рустам Минниханов подтвердил намерение Татарстана начать серийное производство Ту-334 на КАПО, привлечь инвесторов и повторил известную точку зрения руководства Татарстана: в этом вопросе нужна ясная позиция федерального Правительства. Которой как раз-таки и нет. Как заметил в ответ Борис Алешин, "прежде всего продукт должен быть востребован на рынке", и предложил правительству Татарстана и КБ "Туполев" разработать совместный бизнес-план и определить источники финансирования проекта. Принявший Бориса Алешина Президент РТ Минтимер Шаймиев уточнил: "Полупродукт" уже есть, будем работать над тем, чтобы он стал полноценным продуктом для продажи. Необходимо изучать спрос на эти крылатые машины, чтобы быть уверенными, что речь идет не о десятке самолетов, а о нескольких сотнях авиалайнеров, поскольку серийное производство - дело весьма затратное". А также подчеркнул, что уверенности по Ту-334 сегодня стало гораздо больше.

И все же заявления заместителя генерального директора КАПО Ильдара Мингалеева не могут не радовать. Ведь долгожданный и во многом многострадальный проект Ту-334 (самолет начал создаваться в 1989 году) олицетворяет для нашего авиационного завода серьезный рывок вперед. Более того, это самолет, необходимый всему отечественному авиапрому.

Напомним, Ту-334 как потенциальный казанский продукт был презентован на КАПО 22 ноября прошлого года. Этот "борт" был собран на Киевском авиазаводе совместно с КАПО, есть еще один летный экземпляр, еще два используются для наземных испытаний.

Предусмотрен широкий модельный ряд Ту-334.

Самолет сертифицирован в декабре 2003 года и отвечает всем возможным требованиям по шуму, обслуживанию, безопасности и так далее.

Лайнер находится в той же линейке туполевских машин, что и строящиеся серийно Ту-204 и Ту-214, и на 60% схож с ними кабиной, авионикой, интерьером, салоном и так далее. Авиакомпаниям такая унификация выгодна в обслуживании, да и пилотов не надо переучивать.

По мнению президента и генерального конструктора ОАО "Туполев" Игоря Шевчука, "чтобы начать серийное производство, надо приблизительно 100 миллионов долларов". 30 из них - собственно на самолет, 70 - на модернизацию КАПО, которая, по словам генерального директора КАПО Наиля Хайруллина, - острейшая необходимость: "В последние десять лет на обновление основных фондов завода не выделялось ничего. Но сейчас есть программа, согласно которой мы потихоньку закупаем новейшее оборудование. Нам ведь еще и Ту-214 надо делать, на который есть заказы на два года. И, конечно, будем увеличивать персонал, в ближайшее время - хотя бы тысячу человек..."

Как заявлялось, у Ту-334 - отличные перспективы на продаваемость. ОАО "Туполев" и КАПО подписали договоры на производство, поставку и послепроизводственный сервис 55 Ту-334 с шестью российскими авиакомпаниями, а еще с 34 авиаперевозчиками имеются договоры о намерениях на 290 самолетов.

Но в итоге, несмотря на почти сплошные "плюсы", похоже, никто не может дать внятного ответа на вопрос, почему проект Ту-334 так затянулся?

При этом весьма занятно ноябрьское заявление главного конструктора Ту-334 Игоря Калыгина: он в деле начала серийного производства больше всего надеялся на волю бывшего министра обороны России Сергея Иванова, которому поручено контролировать программу гражданского авиастроения, а по сути - принять меры, чтобы российский самолетный парк не исчез.

http://www.aviaport.ru/news/2007/03/01/116823.html

интересно, что в этой статье соответствует истине? и если имеются заказы на 55 Ту-334, зачем РРЖ нужен?

с уважением, Евгений Гончаров

От iv
К Евгений Гончаров (01.03.2007 19:13:04)
Дата 02.03.2007 22:33:47

Хотелки...

>На переговорах с иранскими и сирийскими компаниями были достигнуты договоренности о возможных поставках в эти страны 25 среднемагистральных самолетов Ту-214 и 61 "ближнемагистральника" Ту-334.
Не подписаны контракты а достигнуты договореннности (вероятно о намерениях).

> Портфель заказов на Ту-334 - 173 машины, а на 35 самолетов уже подписаны договоры.
В чем отличие портфеля заказов от договора??

>"потолок" завода - 4 машины, а чтобы выйти на безубыточный уровень, необходимо делать ежегодно как минимум 5 самолетов". Впрочем, ...... Только в России потребность в самолетах такого класса составляет несколько сотен.
Допустим несколько сотен - 3. 300 машин, средний рейс человек 60, а надо бы больше.Близкомагистральники - 4 рейса в сутки. 25 млн пассажиров в год.
Т.е. будем летать все.
И все это при наличии лизинговых б/у ведер A320, кучи действующих Ту-134/154.
В аэропорту Самара (2.5 млн жителей) - с не более полутора десятков рейсов в сутки. В Барнауле - бывает и по 3. Ладно пусть Самара (хотя это регион выше среднего) если даже взять с запасом - 10 рейсов в день на 1 млн. жителей - 1500 по стране, т.е. все будем летать на Ту-334???
Еще и при наличии ВТО и т.н. "свободной конкуренции". Ну-ну...

> Следующий шаг - Ту-334, который необходимо "ставить на крыло". Для достижения этих целей, по словам Премьер-министра, на КАПО необходимо произвести оптимизацию производства и реформировать маркетинг.
Может сначала ТЭО сделать?

>Как заявлялось, у Ту-334 - отличные перспективы на продаваемость. ОАО "Туполев" и КАПО подписали договоры на производство, поставку и послепроизводственный сервис 55 Ту-334 с шестью российскими авиакомпаниями, а еще с 34 авиаперевозчиками имеются договоры о намерениях на 290 самолетов.
А у скольких из этих 34 договора на ведра Аирбас и Боинг?

>интересно, что в этой статье соответствует истине? и если имеются заказы на 55 Ту-334, зачем РРЖ нужен?
Думаю больше соответствие мечтам. По крайней мере без запретительных пошлин на импортные авиасуда. Правда последнее несовместимо с нормами ВТО...

От Александр Стукалин
К Евгений Гончаров (01.03.2007 19:13:04)
Дата 01.03.2007 20:02:08

Там другое еще...

Та Алешин ругался, что плохо делают президентские спецборты Ту-214ПУ и Ту-214СР:

"Сегодня [20 февраля] в Федеральном агентстве по промышленности (Роспром) состоится совещание по вопросу выполнения программы строительства самолетов Ту-214СР и Ту-214ПУ на ФГУП «КАПО им. Горбунова». В совещании примет участие первый заместитель Премьер-министра РТ - министр экономики и промышленности Борис Павлов...".
http://www.aviaport.ru/news/2007/02/20/116406.html

С avia.ru:
"Cтарина Туполев: Последние новости с КАПО.
Намедни приезжал г-н Алешин. Ругался однако. Товарищ из правительства Татарстана, сопровождаввввший его, переводил.Руководство завода, подзарядившись энергией г-на Алешина попыталось передать импульс рабочим. Было холодно. Импульса хватило только на перекатку 64515 на лидирующую позицию в сборочном ангаре. (Поясняю:511(для МО), 513 (для ТСО) пока побоку,т. е. сзади). По неизвестным пока причинам серийный самолет №16 будет иметь бортовой №64517 и рассматривается как ретранслятор для ГТКи. А 64514 похоже перезаряжается в сторону ТСО.
Кстати, для любителей самолета 64509. Теперь ТСО не устраивает СУ №2, которая имеет довольно древний год рождения (да только где ж их новые-то взять?).В целом, я думаю, была правильная мысль, что с одним самолетом ТСО не хочет завязываться под всякие программы(что очень грамотно), а на КАПО он стоит в целости-сохранности на халявной стоянке и будет стоять до выкатки 64513 скорей всего. Можно было бы отдать его в аренду- да только кому? В "Дальавиа" своих хватает (5 шт.)С "Красами" дело не вышло,а в ГТКу отдавать смысла нет-они один хрен никому денег не платят,стыд и срам, а не организация.Один самолет стоит уже полгода на секторе организации ранее известной как 235 ОАО,на другом в Питере ВСУ е.ут уже третью неделю, пытаются из неработающего хлама чего-то выдавить.Третий летает через раз... Позор-то какой!...".
http://www.avia.ru/forum/4/5/9395165124538390750151137946045_15.shtml

А вот вообще про президентские закупки:
"В 2007 году практически в 5 раз увеличится непрограммная часть федеральной адресной инвестиционной программы Управления авиационной промышленности. Если в 2006 году по заказу Управления делами Президента РФ на создание двух самолетов Ту-214СР с ретрансляторами и двух Ту-214ПУ выделено из госбюджета 1 млрд 20 млн рублей, то в 2007 году на строительство этих самолетов (со сроком сдачи в 2007 и 2008 гг.) будет израсходовано около 3,5 млрд рублей бюджетных средств. Помимо указанных самолетов в 2007 году для Управделами начнется создание одного Ил-96-300 со сроком сдачи в 2008 г. (700 млн рублей потребуется в 2007 г.); еще двух Ту-214, которые будут введены в эксплуатацию в 2009 г., (700 млн в 2007 г.); четырех вертолетов Ми-8МТВ-1С к 2008 году (400 млн в 2007 г.). В течение 2007 - 2009 года будут приобретены 19 вспомогательных силовых установок на сумму 4,8 млн рублей, а кроме того, закуплены комплектующие и проведены доработки под ИКАО в объеме 89,57 млн рублей.
В целом в 2007 году предприятия авиапрома получат от Управделами Президента РФ порядка 5,2 млрд рублей.
Помимо этого, программа закупок авиатехники для нужд Управделами Президента РФ включает строительство в 2007 – 2009 гг. четырех самолетов RRJ95 (ныне SuhoiSuperJet-100), 23 авиационных двигателей, трех редукторов для вертолетов. Правда, объемы финансирования данной техники на сегодняшний день не определены".
http://vpk.name/news/aircraft/govment/520_v_2007_godu_upravdelami_prezidenta_rf_v_5_raz_uvelichivaet_rashodyi_na_priobretenie_aviatehniki.html

От А.Никольский
К Евгений Гончаров (01.03.2007 19:13:04)
Дата 01.03.2007 19:48:09

это не твердые заказы, а некие намерения (-)


От Андрей Сергеев
К А.Никольский (01.03.2007 19:48:09)
Дата 02.03.2007 15:44:55

Дай-то Бог. (-)


От Андю
К Евгений Гончаров (01.03.2007 19:13:04)
Дата 01.03.2007 19:22:54

Меня другое несколько подивило. (+)

Мадам э Месьё,

Отсутсвие (обычное) конкретики по заказам. Иран ? Возможно. Сирия ? Хм. Где бапки, Зин ? А дальше вообще непонятно, кто же назаказывал эти десятки машин (пионэрам из "нашистов" прошу меня не пинать, я буду только рад, если всё написанное окажется кристалловской правдой).

И ещё. Многоуровневость и "многопрофильность" пасущегося на так ещё и невзлетевшем толком самолётике чиновничества. От татарстанских бонз и бонзиков до бонз и бонзищ "общефедерального" полёта. Странно.

'Экстракт iмбиру змягшуэ вашу шкiру'

От А.Никольский
К Андю (01.03.2007 19:22:54)
Дата 01.03.2007 19:49:29

татарстанским бонзам следует сказать спасибо

за то, что КАПО сохранено хотя бы в том состоянии, в каком оно сейчас. Вот ульяновским или саратовским бонзам спасибо говорить не за что по поводу их подопечных
С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (01.03.2007 19:49:29)
Дата 02.03.2007 15:44:32

Именно так. (-)


От Андрей Платонов
К А.Никольский (01.03.2007 19:49:29)
Дата 01.03.2007 19:51:53

Re: татарстанским бонзам...

>за то, что КАПО сохранено хотя бы в том состоянии, в каком оно сейчас. Вот ульяновским или саратовским бонзам спасибо говорить не за что по поводу их подопечных

А что, Титов вроде бы "Авиакор" всегда поддерживал...

От Cory
К Андрей Платонов (01.03.2007 19:51:53)
Дата 01.03.2007 20:31:28

Re: татарстанским бонзам...

1. Титов он у нас в Самаре.
2. Вы бы посмотрели на завод сейчас. Если и поддерживал - то морально. Хотя как-то вроде завод живет, вон Аны пытается строить. Может конечно и Костику за это сказать спасибо надо.

От Александр Стукалин
К Андрей Платонов (01.03.2007 19:51:53)
Дата 01.03.2007 19:54:25

Re: татарстанским бонзам...

>>за то, что КАПО сохранено хотя бы в том состоянии, в каком оно сейчас. Вот ульяновским или саратовским бонзам спасибо говорить не за что по поводу их подопечных
>
>А что, Титов вроде бы "Авиакор" всегда поддерживал...
А Титов он в Самаре... :-)

От Андрей Платонов
К Александр Стукалин (01.03.2007 19:54:25)
Дата 02.03.2007 10:35:37

Re: татарстанским бонзам...

>>>за то, что КАПО сохранено хотя бы в том состоянии, в каком оно сейчас. Вот ульяновским или саратовским бонзам спасибо говорить не за что по поводу их подопечных
>>А что, Титов вроде бы "Авиакор" всегда поддерживал...
>А Титов он в Самаре... :-)

Упс, перепутал Самару и Саратов... :-)