От BIGMAN
К romix
Дата 04.03.2007 22:51:12
Рубрики WWII; Танки;

Re: Так обсуждалось...

Повторю еще раз:
Могу посоветовать почитать трилогию М.Н.Свирина "Историю советского танка". Достаточно внятно изложено.

>Первичный документ, который цитирует А.Исаев, там изложен?
>Хотелось бы его все-таки посмотреть.

А вы попробуйте набрать "абердинский отчет" и т.д.

От romix
К BIGMAN (04.03.2007 22:51:12)
Дата 05.03.2007 00:57:01

Все нашел

http://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150908556
Старый 23.01.2007, 09:05 #41
Kesha

Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Сообщения: 1,538

Оценка танков Т-34 и KB работниками Абердинского полигона
------------------------------------
ОЦЕНКА ТАНКОВ Т-34 И KB РАБОТНИКАМИ АБЕРДИНСКОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПОЛИГОНА США, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ФИРМ, ОФИЦЕРАМИ И ЧЛЕНАМИ ВОЕННЫХ КОМИССИЙ, ПРОВОДИВШИХ ИСПЫТАНИЯ ТАНКОВ

Т-34, переданный американской стороне
Состояние танков

Средний танк Т-34 после пробега в 343 км окончательно вышел из строя и не может быть отремонтирован.

Причина: вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле в мотор набилось очень много грязи и произошла авария, в результате которой поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено обстрелять его пушкой танка KB и своей 3" пушкой танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин, где его разберут и оставят как экспонат. Тяжелый танк KB все еще ходит и его продолжают испытывать, хотя имеется очень много механических неполадок.

Т-34, переданный американской стороне
Силуэт/Конфигурация танков

Форма корпуса наших танков нравится всем без исключения. Особенно хорош Т-34. Все сходятся во мнении, что форма корпуса Т-34 лучше, чем на всех известных американцам машинах. KB - хуже, чем на любом из существующих в Америке танков.

Броня

Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые плиты имеют неглубокую поверхностную закалку, тогда как основная масса броневой плиты представляет собой мягкую сталь.

В связи с этим, американцы считают, что, изменив технологию закалки броневых плит, можно значительно уменьшить толщину ее, оставив ту же стойкость на пробиваемость. В результате этого танки могут быть облегчены по весу на 8-10% со всеми вытекающими отсюда последствиями (увеличение скорости, уменьшение удельного давления и т.д.)

Т-34, переданный американской стороне
Корпус

Основным недостатком является водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней части во время дождя. В сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и даже боеприпасов. Расположение боеприпасов очень нравится.

Башня

Основной недостаток - очень тесная. Американцы не могут понять, каким образом наши танкисты могут в ней помещаться зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, очень перегружен и страшно искрит, в результате выгорают сопротивления регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестеренок. Рекомендуют переделать на гидравлическую систему или просто на ручную.

Т-34 переданный американской стороне
Вооружение

Пушка Ф-34 - очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской "3" (3200 футов против 5700 футов в секунду)

Прицел

Общее мнение - лучшая в мире по конструкции. Несравним ни с одним из существующих (известных здесь) или разрабатываемых в Америке.

Гусеницы

Идея стального трака очень нравится американцам. Но они считают, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе и других активных фронтах, нет оснований отказываться от своей идеи - резиновых.

Недостатком нашей гусеницы, с их точки зрения, является легкость ее конструкции. Может быть легко повреждена снарядами малых калибров и минами. Пальцы чрезвычайно плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате очень быстро срабатываются и гусеница часто рвется. Идея забивания пальцев об упор на корпусе танка - вначале очень понравилась, но во время эксплуатации, после некоторой сработки пальцев, их начало гнуть об упор, что вело к очень частым обрывам гусениц.

Считают, что за счет уменьшения толщины брони следует утяжелить гусеницы. Нравится также ширина гусеницы.

Подвеска

На танке Т-34 - плохая. Подвеска типа "Кристи" давно была испытана американцами и от нее безоговорочно отказались. На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и в результате заметно уменьшается клиренс. На танке KB подвеска очень хорошая.

Двигатель

Дизель хороший, легкий. Идея применения на танках дизелей целиком разделяется американскими специалистами и военными, но, к сожалению, все дизельные моторы, выпускаемые заводами США, забирает Военно-Морской Флот и поэтому Армия лишена возможностей устанавливать дизели на своих танках. Недостатки нашего дизеля - преступно плохой воздухоочиститель на танке Т-34. Американцы считают, что только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Для них непонятно также, почему в нашем наставлении его называют масляным. Испытания в лаборатории и испытания его показали, что:
* воздухоочиститель вообще не очищает воздуха, попадающего в мотор;
* пропускная способность его не обеспечивает приток необходимого количества воздуха даже при работе мотора вхолостую.
В результате этого, мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к очень быстрому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет еще больше мощности. Кроме того, фильтр изготовлен с механической точки зрения чрезвычайно примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д.

На танке KB фильтр изготовлен лучше, но и он не обеспечивает притока в достаточном количестве нормально - очищенного воздуха. На обоих моторах плохие стартеры - маломощные и ненадежной конструкции.

Трансмиссия

Вне всякой критики - плохая. Произошел интересный случай. Работавший по ремонту трансмиссии танка KB, был поражен тем, что она очень похожа на те трансмиссии, с которыми он работал 12-15 лет тому назад. Была запрошена фирма. Фирма прислала чертежи своей трансмиссии типа А-23. К всеобщему удивлению, чертежи нашей трансмиссии оказались копией присланных. Поразило американцев не то, что мы скопировали их конструкцию, а то, что была скопирована конструкция, от которой они отказались 15-20 лет тому назад. Американцы считают, что со стороны конструктора, поставившего ее в танк, проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям (трудно работать). На танке Т-34 трансмиссия также очень плохая. Во время ее эксплуатации на ней полностью выкрошились зубья (на всех шестернях). Химический анализ зубьев шестерен показал, что термическая обработка их очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам для подобных частей механизмов.

Бортовые фрикционы

Вне всякой критики - плохие. В Америке от установки фрикционов, даже на тракторах, отказались несколько лет тому назад (не говоря уже о танках). Кроме порочности самого принципа, наши фрикционы имеют чрезвычайно небрежную механическую обработку и плохие стали, что ведет к быстрому износу, облегчает проникновение грязи в барабаны и ни в коем случае не обеспечивает надежной работы.

Общие замечания

Танки, с американской точки зрения, тихоходные. Оба наши танка преодолевают склоны лучше, чем любой из американских танков. Сварка броневых плит чрезвычайно грубая и небрежная. Радиостанции при лабораторных испытаниях оказались неплохими, однако из-за плахой экранировки и плохих защитных устройств после их установки в танки не удалось иметь нормальной связи на дистанцию большую, чем 10 миль. Компактность р/станций и их удачное расположение в машинах очень нравится. Мехобработка деталей оборудования и частей за редким исключением очень плохая. Особенно американцев возмутила безобразная конструкция и чрезвычайно плохая работа кулисы передач на танке Т-34. После долгих мучений они сделали новую и ею заменили нашу. Все механизмы танков требуют чрезвычайно много регулировок.

Выводы/Предложения
1. На обоих танках немедленно заменить воздухоочистители моделями с большей пропускной способностью и действительно очищающими воздух.
2. Следует изменить технологию закалки броневых плит, это увеличит стойкость на пробиваемость при такой же толщине или же при уменьшении толщины - уменьшит вес, следовательно, расход металла.
3. Утяжелить гусеницы.
4. Заменить существующую трансмиссию устаревшей конструкции американской "Final Drive", это значительно повысит маневренность танков.
5. Соответственно отказаться от применения бортовых фрикционов.
6. Упростить конструкцию мелких деталей, повысить их надежность и максимально уменьшить необходимость большого количества регулировок.
7. Сравнивая американские и русские танки - очевидно, что вождение последних значительно труднее. От русского водителя требуется виртуозность при переключении передач на ходу, особый опыт в пользовании бортовыми фрикционами, большой опыт механика и уменье поддерживать танк в ходовом состоянии (регулировка и ремонт непрерывно выходящих из строя деталей), что сильно усложняет подготовку механиков-водителей.
8. Судя по образцам, русские при производстве танков мало уделяют внимания тщательности обработки, отделке и технологии мелких частей и деталей, что приводит к потере всех преимуществ, вытекающих из хорошо, в общем-то, продуманной конструкции танков.
9. Несмотря на преимущества применения дизеля, хороших контуров танков, толстой брони, хорошего и надежного вооружения, удачной конструкции гусениц и т.д. русские танки значительно уступают американским по простоте вождения, маневренности, силе огня, скорости хода, надежности механических конструкций и простоте регулировок.

ВЕРНО: Начальник 2-го управления
ГРУ Красной Армии
Генерал-майор танковых войск ХЛОПОВ
Примечание: пожалуйста, обратите внимание, что это не сам отчет американских специалистов, это лишь обзор, сделанный советской стороной после ознакомления с этим отчетом
__________________

От А. Ермолов
К romix (05.03.2007 00:57:01)
Дата 06.03.2007 03:32:45

Re: Все нашел

Этот вариант уже больше похож на настоящий отчёт. Тут явно из него для высокого начальства понадирали кусков (забавно, подобрали примерно те же цитаты, что я независимо от них потом подобрал для своих скромных целей).

От BIGMAN
К romix (05.03.2007 00:57:01)
Дата 05.03.2007 14:18:24

Re: Все нашел

Я рад за вас. Удивлен, что вы данных выжимок до сих пор не видели.
Они были опубликованы еще в сер.90-х гг. ЕМНИП, в журнале "Невский бастион". Ну и далее - везде.

От Василий Фофанов
К BIGMAN (05.03.2007 14:18:24)
Дата 05.03.2007 14:49:40

Re: Все нашел

>Они были опубликованы еще в сер.90-х гг. ЕМНИП, в журнале "Невский бастион". Ну и далее - везде.

То есть руководствуясь предлагаемыми в этой ветке подходами к источниковедению, фальшивка была запущена "бастионом" (с целью, понятно, очернить). А уж оттуда и все прочие подхватили :))))))

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От BIGMAN
К Василий Фофанов (05.03.2007 14:49:40)
Дата 05.03.2007 14:59:44

Re: Все нашел

>>Они были опубликованы еще в сер.90-х гг. ЕМНИП, в журнале "Невский бастион". Ну и далее - везде.
>
>То есть руководствуясь предлагаемыми в этой ветке подходами к источниковедению, фальшивка была запущена "бастионом" (с целью, понятно, очернить). А уж оттуда и все прочие подхватили :))))))

Ну дык! А эпоха-то какая - 90-е гг., разгул очернительства.


От romix
К BIGMAN (04.03.2007 22:51:12)
Дата 05.03.2007 00:47:46

Документ отовсюду исчез... У кого есть рабочая ссылка на русский текст?

Джоан Роулинг, автор детских бестселлеров о Гарри Поттере, получила от Абердинского университета почетную степень доктора права.
Абердинский университет отметил заслуги Роулинг в борьбе с таким тяжелым заболеванием, как рассеянный склероз.

От romix
К BIGMAN (04.03.2007 22:51:12)
Дата 04.03.2007 23:59:28

Спасибо, сейчас попробую... абердинский отчет (-)


От Ghostrider
К BIGMAN (04.03.2007 22:51:12)
Дата 04.03.2007 23:00:56

Re: Тут такая ситуация...


Какой бы вы документ не привели, какие бы сведения об архивных фондах бы вы не назвали- все это будет гарантированно объявлено подделкой либо недостаточно веским доказательством. Ибо вопрос веры затронут.

От BIGMAN
К Ghostrider (04.03.2007 23:00:56)
Дата 04.03.2007 23:35:42

Re: Тут такая


>Какой бы вы документ не привели, какие бы сведения об архивных фондах бы вы не назвали- все это будет гарантированно объявлено подделкой либо недостаточно веским доказательством. Ибо вопрос веры затронут.

Это понятно, судя по риторике.
Но для проформы я должен был ответить. Человек ведь интересуется - а вдруг?