От Гриша
К All
Дата 05.03.2007 09:37:30
Рубрики Танки;

Бензин 2-го сорта

Осетрина как известно бывает только первой свежести, а вот бензин...что за зверь? Кому полагается?

От Генрих
К Гриша (05.03.2007 09:37:30)
Дата 06.03.2007 22:07:04

Re: Бензин 2-го...

>Осетрина как известно бывает только первой свежести, а вот бензин...что за зверь? Кому полагается?
Касательно бензина. До войны автомобильный бензин по октановому числу не нормировался, а делился на 4 сорта по принадлежности: бакинский 1 и 2 и грозненский 1 и 2. Бакинский, говорят, был лучше. Сортность определялась по стойкости к разложению и наличием тяжелых фракций, проще говоря, масла. Бензин 2 сорта хуже воспламенялся и образовывал значительный нагар. Октановое число этих бензинов было невелико. Например, уже в 50-е, самым ходовым был бензин марки 58. На колонке, где мой отец заправлял свою "трехтонку", (в кабине которой прошло мое раннее детство), другого и не было. Правда, ГОСТ 2084-51 предусматривал, уже, бензины А66 и А70, но в реале, "нефтебазы отпускают... обыкновенный автомобильный бензин с октановым числом 54...62" (с).

От Anvar
К Гриша (05.03.2007 09:37:30)
Дата 06.03.2007 13:57:32

Возможно

Это так называемый "прямогонный бензин" (так на нашем НПЗ называли), получаемый при крекинг процессе. Раньше нефть была лучше, и при таком способе получали до 70 по методике "А", для "сибирской", по крайней мере на том заводе, где я работал такой результат недостижим, максимум 60. В современном процессе бензин "доводят" на других установках, с помощью кучи химреагентов (катализаторов, присадок) до нужного качества и числа по методике "АИ". Хотя у нас например при производстве ксилолов, побочным продуктом был бензин с высоким качеством, но чтобы его не доводить до ГОСТ-х 91 и 93, его просто назвали АИ-92 и продавали дешевле.
Еще как вариант, продажа зимой "летнего" бензина и наоборот.
Короче с учетом присадок, сортов бензинов должно быть еще больше.

От Warrior Frog
К Гриша (05.03.2007 09:37:30)
Дата 05.03.2007 12:35:11

Это 66 бензин

Здравствуйте, Алл
>Осетрина как известно бывает только первой свежести, а вот бензин...что за зверь? Кому полагается?

Так его стали называть, после того как перешли на сортамент по октановому числу. Применялся он очень долго, почти до конца 20 века. В основном для грузовиков в сельском хозяйстве.
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Константин Чиркин
К Warrior Frog (05.03.2007 12:35:11)
Дата 05.03.2007 19:08:10

Re: Это 66...

Приветствую.66й бензин перестал производиться с 1975го года.У меня отец был водителем бензозаправщика,поэтому я помню точно;-))Тогда очень большое колличество водителей ГаЗ-51 зверски ругались склоняясь над двигателями)))

От Технолог Петухов
К Константин Чиркин (05.03.2007 19:08:10)
Дата 05.03.2007 21:06:11

Насколько нас в свое время учили....

>Тогда очень большое колличество водителей ГаЗ-51 зверски ругались склоняясь над двигателями)))

Этот бензин выпускался на примитивных установках термического крекинга, по составу - повышенное содержание непредельных углеводородов, вследствие чего при хранении свыше полугода давал осадок из смол, которые в свою очередь быстро засоряли топливную систему двигателей....

От alchem
К Технолог Петухов (05.03.2007 21:06:11)
Дата 06.03.2007 13:35:59

Re: Насколько нас...

насколько помню сам:

>Этот бензин выпускался на примитивных установках термического крекинга,

Установки фирмы Виккерс, купленные ежели не вру, в 1927г., англичане уже начали переходить на каталитический крекинг и "спихнули" старье.


>по составу - повышенное содержание непредельных углеводородов, вследствие чего при хранении свыше полугода давал осадок из смол, которые в свою очередь быстро засоряли топливную систему двигателей....

Не совсем так. Прилюбом крекинге непредельщина прёт, поэтому крекинг-бензины подвергают гидрированию и/или сернокислотной очиске. Установки гидрирования у нас были построены только после войны, а процесс сернокислотной очистки был не до конца отлаженный, а с началом войны и вовсе отменён, поскольку совершенно правильно решили, что бензин тратится гораздо быстрее, чем успевает осмоляться. Получилсь экономия материальных ресурсов (серная кислота) и времени на производство (минус одна длительная стадия)
С почтением.
Алексей Андреев

От Banzay
К alchem (06.03.2007 13:35:59)
Дата 06.03.2007 13:56:27

а нельзя ли на пальцах пояснить?

Приветсвую!

если в курсе как производился бензин тогда?

типа взяли нефть, стадия один нагрев (какой чем?) и т.д.?


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От alchem
К Banzay (06.03.2007 13:56:27)
Дата 06.03.2007 18:33:06

Re: а нельзя...

>если в курсе как производился бензин тогда?

Если коротко - то ректификация нефти, термический крекинг(температурное разложение при 450-480 град С) керосина и термический же риформинг (температурные превращения при сходных температурах) прямогонного бензина, пиролиз (высокотемпературное разложение при 700-900 град с) и крекинг мазута.
Продукты крекинга и риформинга обогащаются ароматическими соединениями, что повышает октановое число.
Вроде до войны уже успели построить небольшую установку для алкилирования, но большой рояли она не играла. Тетраэтилсвинец производился, в частности, в Москве на территории нынешнего ГНИИХТЭОСа, там до сих пор трава почти не растёт.
Варварская в общем переработка нефти (другой в тех условиях быть не могло - увы, не было ни мозгов, ни ресурсов) привела к тому, что в 1945 вся нефтедобыча в Баку была свёрнута на два года, т.к все имеющиеся емкости, включая земляные амбары, были заполнены мазутом. Его-то целых два года и перерабатывали на смазочные масла и бензин.


Есть в википедии достаточно толковая, хоть и неполная страничка по переработке нефти, ну а более развёрнуто - здесь:
http://www.krugosvet.ru/articles/41/1004148/1004148a1.htm

С уваженем
Алексей Андреев

От Константин Чиркин
К Технолог Петухов (05.03.2007 21:06:11)
Дата 05.03.2007 23:25:51

Может оно и так,но только

Приветствую.двигатели ГаЗ-51 были расчитаны на 66ой бензин.А так как пришлось перейти на 72(хотя вроде по октановому числу не так уж и много)двигатели довольно быстро начинали стучать.Из-за чего в сёлах стали переходить на ГаЗ-53 и появившиеся ГаЗ-52.Кстати первые ГаЗ-52 были полной копией ГаЗ-53,за исключением задних рессор и движка.

От Siberiаn
К Константин Чиркин (05.03.2007 23:25:51)
Дата 07.03.2007 19:07:54

Костя, движки стали портиться а не "стучать"

>Приветствую.двигатели ГаЗ-51 были расчитаны на 66ой бензин.А так как пришлось перейти на 72(хотя вроде по октановому числу не так уж и много)двигатели довольно быстро начинали стучать.

т.к. прогорали клапана от высокооктанового топлива. Стучать движки при этом вряд ли могли

Siberian

От Константин Чиркин
К Siberiаn (07.03.2007 19:07:54)
Дата 07.03.2007 23:06:30

Ну,оговорился я,оговорился ;-)) (-)


От Cat
К Константин Чиркин (05.03.2007 23:25:51)
Дата 06.03.2007 13:16:38

Re: Может оно...

>Приветствую.двигатели ГаЗ-51 были расчитаны на 66ой бензин.А так как пришлось перейти на 72(хотя вроде по октановому числу не так уж и много)двигатели довольно быстро начинали стучать.

====Двигатели "стучат" из-за пониженного октанового числа, но никак не из-за повышенного

.Из-за чего в сёлах стали переходить на ГаЗ-53 и появившиеся ГаЗ-52.Кстати первые ГаЗ-52 были полной копией ГаЗ-53,за исключением задних рессор и движка.

====Скорее последние ГАЗ-52 были "копией за исключением", ранние были больше унифицированы с ГАЗ-51. У них и мосты, и подвеска, и колеса другие были.

От Pavel
К Cat (06.03.2007 13:16:38)
Дата 06.03.2007 15:49:22

Re: Может оно...

Доброго времени суток!
>====Скорее последние ГАЗ-52 были "копией за исключением", ранние были больше унифицированы с ГАЗ-51. У них и мосты, и подвеска, и колеса другие были.
Еще вначале ГАЗ-53Ф были, копия ГАЗ-53, а движок - форсированный ГАЗ-51 (типа ЗиМовского).
С уважением! Павел.