>Этот бензин выпускался на примитивных установках термического крекинга,
Установки фирмы Виккерс, купленные ежели не вру, в 1927г., англичане уже начали переходить на каталитический крекинг и "спихнули" старье.
>по составу - повышенное содержание непредельных углеводородов, вследствие чего при хранении свыше полугода давал осадок из смол, которые в свою очередь быстро засоряли топливную систему двигателей....
Не совсем так. Прилюбом крекинге непредельщина прёт, поэтому крекинг-бензины подвергают гидрированию и/или сернокислотной очиске. Установки гидрирования у нас были построены только после войны, а процесс сернокислотной очистки был не до конца отлаженный, а с началом войны и вовсе отменён, поскольку совершенно правильно решили, что бензин тратится гораздо быстрее, чем успевает осмоляться. Получилсь экономия материальных ресурсов (серная кислота) и времени на производство (минус одна длительная стадия)
С почтением.
Алексей Андреев
Если коротко - то ректификация нефти, термический крекинг(температурное разложение при 450-480 град С) керосина и термический же риформинг (температурные превращения при сходных температурах) прямогонного бензина, пиролиз (высокотемпературное разложение при 700-900 град с) и крекинг мазута.
Продукты крекинга и риформинга обогащаются ароматическими соединениями, что повышает октановое число.
Вроде до войны уже успели построить небольшую установку для алкилирования, но большой рояли она не играла. Тетраэтилсвинец производился, в частности, в Москве на территории нынешнего ГНИИХТЭОСа, там до сих пор трава почти не растёт.
Варварская в общем переработка нефти (другой в тех условиях быть не могло - увы, не было ни мозгов, ни ресурсов) привела к тому, что в 1945 вся нефтедобыча в Баку была свёрнута на два года, т.к все имеющиеся емкости, включая земляные амбары, были заполнены мазутом. Его-то целых два года и перерабатывали на смазочные масла и бензин.