От tsa
К RTY
Дата 09.03.2007 18:14:24
Рубрики WWII; Танки;

Re: А вот

Здравствуйте !

>Чем оно подкреплено с технической точки зрения.

Например тем, что по сравнению с немецкими танками, станкочасов он требовал мизир, как и квалификации персонала. Особенно когда автоматом варить начали. Можно увспомнить и соотношение размеров допусков на детали корпуса, тоже очень показательно.

С уважением, tsa.

От RTY
К tsa (09.03.2007 18:14:24)
Дата 09.03.2007 18:37:57

Re: А вот

>Здравствуйте !

>>Чем оно подкреплено с технической точки зрения.
>
>Например тем, что по сравнению с немецкими танками, станкочасов он требовал мизир, как и квалификации персонала. Особенно когда автоматом варить начали. Можно увспомнить и соотношение размеров допусков на детали корпуса, тоже очень показательно.

>С уважением, tsa.

Еще можно вспомнить про приварку внутри корпуса шахт подвески (как и их изготовление).
Еще можно вспомнить про количество дисков в фрикционах.
Всего фрикционов 3 штуки, в каждом по 10 ведущих и 10 ведомых дисков.
Каждый диск представляет из себя кольцо с нарезанными изнутри или снаружи зубьями.
И всё это надо резать.

Можно еще вспомнить про многочисленные регулировочные шайбы и деревянные проставки.

От tsa
К RTY (09.03.2007 18:37:57)
Дата 09.03.2007 18:43:53

Это всё не хайтек.

Здравствуйте !

>Еще можно вспомнить про количество дисков в фрикционах.

Вы этот фрикцион видели? Я видел когда АТТ изучал. Просто стальные диски с плоскими зубьями. Эти диски резать - пацан справится.
Шестерни на немецкие ПМП да трансмиссию нарезать - квалифицированной работы и высококачественных сталей в разы больше чем на Т-34, в котором этих шестерён - одна КПП и та простая.

>Можно еще вспомнить про многочисленные регулировочные шайбы и деревянные проставки.

Проставки тоже-хайтек?

Вы не понимаете ситуации. Т-34 - это не танк получающийся одним ударом прессе-штампа. Это танк требующий мало дорогих сталей, мало станкочасов на дорогих станках и мало высококвалифицированного труда. От того-то КВ один Питер делал, а Т-34 вся страна.

С уважением, tsa.

От romix
К tsa (09.03.2007 18:43:53)
Дата 10.03.2007 20:06:24

Возможно, диски для фрикциона простой штамп сделает

>Здравствуйте !

>>Еще можно вспомнить про количество дисков в фрикционах.
>
>Вы этот фрикцион видели? Я видел когда АТТ изучал. Просто стальные диски с плоскими зубьями. Эти диски резать - пацан справится.

Или простой, или прокатный штамп-пресс. Чпок-и готово.
Мало ли в народном хозяйстве продукции, которая делается так же?
Те же кастрюли с ложками, или от автомобилей всякие части.
Возможно, даже не требуется чистовая их обработка после операции штамповки.

>Шестерни на немецкие ПМП да трансмиссию нарезать - квалифицированной работы и высококачественных сталей в разы больше чем на Т-34, в котором этих шестерён - одна КПП и та простая.

Это точно. Как этого не заметили "специалисты", которые (якобы) оценивали в 1942 г. танк?

>>Можно еще вспомнить про многочисленные регулировочные шайбы и деревянные проставки.
>
>Проставки тоже-хайтек?

>Вы не понимаете ситуации. Т-34 - это не танк получающийся одним ударом прессе-штампа. Это танк требующий мало дорогих сталей, мало станкочасов на дорогих станках и мало высококвалифицированного труда. От того-то КВ один Питер делал, а Т-34 вся страна.

>С уважением, tsa.

От Чобиток Василий
К romix (10.03.2007 20:06:24)
Дата 11.03.2007 02:20:18

Интересная идея. Попробуйте запатентовать. (-)


От Старик
К romix (10.03.2007 20:06:24)
Дата 11.03.2007 01:27:12

Простите, вы технолог-машиностроитель? (-)


От RTY
К tsa (09.03.2007 18:43:53)
Дата 09.03.2007 19:25:40

Re: Это всё...

>Здравствуйте !

>>Еще можно вспомнить про количество дисков в фрикционах.
>
>Вы этот фрикцион видели? Я видел когда АТТ изучал. Просто стальные диски с плоскими зубьями. Эти диски резать - пацан справится.
>Шестерни на немецкие ПМП да трансмиссию нарезать - квалифицированной работы и высококачественных сталей в разы больше чем на Т-34, в котором этих шестерён - одна КПП и та простая.

>>Можно еще вспомнить про многочисленные регулировочные шайбы и деревянные проставки.
>
>Проставки тоже-хайтек?

>Вы не понимаете ситуации. Т-34 - это не танк получающийся одним ударом прессе-штампа. Это танк требующий мало дорогих сталей, мало станкочасов на дорогих станках и мало высококвалифицированного труда. От того-то КВ один Питер делал, а Т-34 вся страна.

>С уважением, tsa.

Вы не поверите - даже трогал.
Пацан справится при наличии соответствующего станка.
При наличии другого станка тот же пацан справится с изготовлением шестеренок для ПМП. Которых нарезать надо в разы меньше на тот же танк, чем дисков. В то же время диаметр этих шестерен меньше, что соответствующим образом влияет на цену станка.

Про количество шестерен в Т-34 - давайте посчитаем, сколько шестерен (причем конических) в двигателе В-2.
В Майбахах, если мне память не изменяет, конической шестерни вообще ни одной нету, а на каждый немецкий танк такая всего одна.
Есть еще здоровенный венец маховика, который крутится стартером.
Есть муфты ГФ-КПП и БФ-БП.
Всё это - шестерни, требующие достаточно высокой точности и несущие нагрузки.
Есть еще ТНВД (если отойти от шестерен).

>Проставки тоже-хайтек?

Подбираются не сразу. И подбирать будет человек не самой низкой квалификации.
Особенно - при центровке движок-КПП, например.

>Вы не понимаете ситуации. Т-34 - это не танк получающийся одним ударом прессе-штампа. Это танк требующий мало дорогих сталей, мало станкочасов на дорогих станках и мало высококвалифицированного труда. От того-то КВ один Питер делал, а Т-34 вся страна.

Я на "гурость" не очень претендую.
Но пока что, по чтению доков и небольшому опыту общения с предметом обсуждения, сложилось мнение такое.
Т-34 - танк достаточно простой по конструкции, но очень не простой в производстве.
И квалифицированного труда, и материалов в него вбухивать приходилось изрядно.

P.S. А чем технологический уровень КВ принципиально отличался от Т-34?

От Чобиток Василий
К RTY (09.03.2007 19:25:40)
Дата 11.03.2007 02:19:13

Re: Это всё...

Привет!


>При наличии другого станка тот же пацан справится с изготовлением шестеренок для ПМП. Которых нарезать надо в разы меньше на тот же танк, чем дисков.

Ага, угу... А в ПМП кроме шестеренок ФУ не используются?

>В то же время диаметр этих шестерен меньше, что соответствующим образом влияет на цену станка.

Ну да, как минимум 5 шестерен 3-х видов, да и эпицикл внутреннего зацепления немаленький.

>Про количество шестерен в Т-34 - давайте посчитаем, сколько шестерен (причем конических) в двигателе В-2.
>В Майбахах, если мне память не изменяет, конической шестерни вообще ни одной нету, а на каждый немецкий танк такая всего одна.

Да, а давайте еще посчитаем число косозубых шестерен в наших танках и немецких.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От RTY
К RTY (09.03.2007 18:37:57)
Дата 09.03.2007 18:42:53

Re: Поправка

В ГФ Т-34 количество дисков - по 11 ведущих и ведомых.
В БФ Т-34 количество ведущих дисков = 17..21
ведомых - 18..22