От Pavel
К Konsnantin175
Дата 09.03.2007 10:46:12
Рубрики WWII; Танки; Армия; Память;

Re: Военный вторчермет

Доброго времени суток!
С самолетами еще хуже, танки хоть в Кубинке остались, а когда создавался Монинский музей практически все наши самолеты ВОВ уже утилизировали, не говоря уже про немецкие.Больше всего повезло ИМХО паровозам, они в резерве оставались.
С уважением! Павел.

От Konsnantin175
К Pavel (09.03.2007 10:46:12)
Дата 09.03.2007 14:19:04

Re: Военный вторчермет

>Больше всего повезло ИМХО паровозам, они в резерве оставались.

Нет уверенности, что повезло. Раньше на любом ж.д. узле их стояли десятки. А после 1991 года стали пропадать. Сейчас ни одного нет. По крайней мере на тех украинских ж.д. узлах, которые в поле моего зрения.
Наверное "вторчермет" приватизировал их. Это удар по обороноспособности. Электрички в войну сразу станут, тепловозы поделятся топливом с танками.
А паровозов нет. Ту-ту!

От writer123
К Konsnantin175 (09.03.2007 14:19:04)
Дата 09.03.2007 17:43:26

Re: Военный вторчермет

>>Больше всего повезло ИМХО паровозам, они в резерве оставались.
>
>Нет уверенности, что повезло. Раньше на любом ж.д. узле их стояли десятки. А после 1991 года стали пропадать. Сейчас ни одного нет. По крайней мере на тех украинских ж.д. узлах, которые в поле моего зрения.
>Наверное "вторчермет" приватизировал их. Это удар по обороноспособности. Электрички в войну сразу станут, тепловозы поделятся топливом с танками.
>А паровозов нет. Ту-ту!

Некоторое количество всё же есть, но живых относительно мало осталось (цифры где-то приводили даже), остальные резали и режут.

От Pavel
К writer123 (09.03.2007 17:43:26)
Дата 09.03.2007 18:01:16

Re: Военный вторчермет

Доброго времени суток!
>>Нет уверенности, что повезло. Раньше на любом ж.д. узле их стояли десятки. А после 1991 года стали пропадать. Сейчас ни одного нет. По крайней мере на тех украинских ж.д. узлах, которые в поле моего зрения.
Да 91г. катастройка, конечно, но более 2000 шт. в том или ином виде осталось.А вот с самолетами совсем труба, вот, что пишут на сайте музея "Монино"(образован в 1958г.)
=================================================
http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=1
Большие трудности при организации Музея Военно-Воздушных Сил были связаны с поисками старых летательных аппаратов. По этому поводу Главнокомандующий ВВС специальным приказом обязал всех командиров воинских частей и подразделений ВВС передать в создаваемый при академии музей устаревшие образцы авиационной техники и, в первую очередь, самолеты.

В соответствии с ним мы обратились к начальнику тыла ВВС с такой просьбой. Однако, тот ответил, что "передать музею устаревшие виды самолетов мы не имеем возможности, так как было постановление ЦК КПСС о том, что вся устаревшая авиационная техника должна быть разобрана и переплавлена как металлолом. Если бы этот музей создавался несколько лет тому назад, то мы смогли передать музею все образцы устаревших самолетов и другой авиационной техники".

======================================
>Некоторое количество всё же есть, но живых относительно мало осталось (цифры где-то приводили даже), остальные резали и режут.
Вот по данным сайта
http://parovoz.com/history/existing/index.php
Всего паровозов в базе данных: 2161, из них: законсервированных – 778 (36%), памятников – 321 (15%), рабочих – 209 (10%), заброшенных – 208 (10%), разрезанных – 208 (10%), в неизвестном состоянии – 198 (9%), музейных – 193 (9%), парогенераторов – 46 (2%).
С уважением! Павел.

От Konsnantin175
К Pavel (09.03.2007 18:01:16)
Дата 09.03.2007 22:05:23

Re: Военный вторчермет

>Да 91г. катастройка,
> "передать музею устаревшие виды самолетов мы не имеем возможности, так как было постановление ЦК КПСС о том, что вся устаревшая авиационная техника должна быть разобрана и переплавлена как металлолом.

Да уж...
В Чернигове целая война была. Некие люди с официальными бумагами пытались увезти во вторцветмет самолеты музея ЧВВАУЛ. Самолеты удалось отстоять, но вид их ужасен.

От writer123
К Pavel (09.03.2007 18:01:16)
Дата 09.03.2007 19:38:24

Re: Военный вторчермет

>Да 91г. катастройка, конечно, но более 2000 шт. в том или ином виде осталось.
Да, здесь вроде бы кто-то называл как раз такую цифру по официальным документам.
А по поводу самолётов - тут всё очевидно, конечно. :( А кабы озаботились вовремя - имели бы сейчас даже летающие образцы...

От Железный дорожник
К Pavel (09.03.2007 18:01:16)
Дата 09.03.2007 18:57:56

Re: Военный вторчермет

>
http://parovoz.com/history/existing/index.php
>Всего паровозов в базе данных: 2161, из них: законсервированных – 778 (36%), памятников – 321 (15%), рабочих – 209 (10%), заброшенных – 208 (10%), разрезанных – 208 (10%), в неизвестном состоянии – 198 (9%), музейных – 193 (9%), парогенераторов – 46 (2%).
>С уважением! Павел.

Ну Вы и нарисовали картину!!! Данные на этом сайте нужно было обновлять ещё 5 лет назад. Я сам этим занимался, но бросил - сизифов труд. Каждый год сильные изменения в худшую сторону. Сейчас законсервированных чуть больше сотни, памятников примерно по-прежнему, рабочих штук 20 на всю страну, заброшенные, разрезанные, в неизвестном состоянии - считайте, что их уже нет, парогенераторов может наберётся с десяток.
Кстати, ситуация с музейными паровозами тоже обстоит не лучшим образом. В основном сохранились послевоенные паровозы, из довоенных в изобилии представлены только Э; СО и ФД уже редкость, ИС чудом сохранился один в Киеве из более чем 600 штук, Су по пальцам можно пересчитать, притом, что нет их первого выпуска, из довоенных не сохранилось ни одного Мр. Из дореволюционных паровозов есть Овечки не более 20 штук из 5000 построенных (не считая Мёртвую дорогу, откуда их пока не достать), мягкие знаки Ь тоже есть худо-бедно, серии С - 1 штука (из тысячи построенных), серии У - 1 штука, серии Ел/Ес - 4 штуки. И ЭТО ВСЁ!!! Нет распространённых паровозов Щ и Н, не говоря уже о многочисленных более старых сериях Т и Ч, нет красавцев Лп, и других паровозов, которые у нас обозначались по буквам алфавита, и алфавит был заполнен практически весь! По сравнению с Европой, Англией и Штатами - просто катастрофа в плане сохранения паровозов.
Что касается утилизации трофейной техники, то мне рассказывали, что в Магнитогорск на ММК тоже пришло много оной. Её складировали в каком-то карьере и долго не резали, заводу было не до того. По технике стали лазить местные мальчишки, начались несчастные случаи. Местная власть "наехала" на руководство завода, чтобы те приняли срочные меры. И этот карьер залили горячим шлаком. Что там сейчас - мне не ведомо.
С уважением, Роман.