От Pavel
К Старик
Дата 09.03.2007 10:38:30
Рубрики WWII; Танки;

Re: [2БорисК] А

Доброго времени суток!
>Как раз важно!
>До 1943-го учили на устаревшем барахле. Например, в Омской школе в 1942-м преподавали вождение на Т-37А. В 1943-м получили Т-34, в января 1944-го - Т-34-85, в июле - Т-44.
Не думаю, что очень важно на чем учить - важно как и сколько.Немцы вон специально для обучения "копейку" сделали.Если научился ездить на "Запорожце" на "Мерине" уж тем более проедешь.
С уважением! Павел.

От Старик
К Pavel (09.03.2007 10:38:30)
Дата 09.03.2007 13:13:48

Re: [2БорисК] А

>Доброго времени суток!
>>Как раз важно!
>>До 1943-го учили на устаревшем барахле. Например, в Омской школе в 1942-м преподавали вождение на Т-37А. В 1943-м получили Т-34, в января 1944-го - Т-34-85, в июле - Т-44.
>Не думаю, что очень важно на чем учить - важно как и сколько.Немцы вон специально для обучения "копейку" сделали.Если научился ездить на "Запорожце" на "Мерине" уж тем более проедешь.
>С уважением! Павел.

Немцы учили долго. А вот НА ЧЕМ учить важно. Многих новых командиров танков и взводов в 1944-м звали "безусыми профессорами". Они были первыми, кто осваивал новую технику. Это плохо?

От Pavel
К Старик (09.03.2007 13:13:48)
Дата 09.03.2007 13:49:01

Re: [2БорисК] А

Доброго времени суток!
>Немцы учили долго. А вот НА ЧЕМ учить важно.
Наверное да, но если нет возможности учить на новом, то все же лучше побольше учить на том, что есть чем вообще не учить.Да тех же летчиков на У-2/Як-18/L-39 всеже первоначально учили и учат, потом ИМХО легче и быстрее переучить на новую матчасть.
С уважением! Павел.

От Старик
К Pavel (09.03.2007 13:49:01)
Дата 09.03.2007 13:55:11

А никто и не говорит, что их учили ТОЛЬКО на Т-34-85 или ТОЛЬКО Т-44. (-)


От val462004
К Старик (09.03.2007 13:55:11)
Дата 11.03.2007 12:18:48

Re: Тут, главное все же навык. который за 5 минут не выработашь. время нужно.. (-)


От Evg
К Pavel (09.03.2007 10:38:30)
Дата 09.03.2007 12:06:53

Re: "Помню, был у нас случай"


>Не думаю, что очень важно на чем учить - важно как и сколько.Немцы вон специально для обучения "копейку" сделали.Если научился ездить на "Запорожце" на "Мерине" уж тем более проедешь.

Солдат учился на ГАЗ-66 и ездил на ГАЗ-66. И довольно хорошо ездил.
Потом его пересадили на ЗИЛ-131. И на нём он кувыркнулся в кювет на гололёде (без жертв, слава богу).
Когда стали разбираться - оказалось что в критический момент, при переключении передачи (совершенно правильном) он метнул руку за спину где должен был находиться рычаг КПП ГАЗа. Но он был на ЗИЛе.

От Объект 172М
К Evg (09.03.2007 12:06:53)
Дата 10.03.2007 00:30:11

сейчас в уч. частях мехводов обучают, как на дизель ,так и на турбину ...

>Солдат учился на ГАЗ-66 и ездил на ГАЗ-66. И довольно хорошо ездил.
>Потом его пересадили на ЗИЛ-131. И на нём он кувыркнулся в кювет на гололёде (без жертв, слава богу).
>Когда стали разбираться - оказалось что в критический момент, при переключении передачи (совершенно правильном) он метнул руку за спину где должен был находиться рычаг КПП ГАЗа. Но он был на ЗИЛе.

>>>
...в танковых уч. полках, как на дизель, так и на турбину обязательно сажают, т.к. есть свои особенности в управлении, а вот какой именно дизель всеравно, Т-64 это или Т-72, или Т-80УД,в управлении они почти одинаковые.

От Pavel
К Evg (09.03.2007 12:06:53)
Дата 09.03.2007 13:54:23

Re: "Помню, был...

Доброго времени суток!
>Потом его пересадили на ЗИЛ-131. И на нём он кувыркнулся в кювет на гололёде (без жертв, слава богу).
Да полно таких случаев, вот один авиатехник рассказывал как у них гробанулся Ту-16: летчик после посадки вместо того чтобы убрать газ резко его добавил, а оказывается он пришел после вертолетного училища, а у вертолета сектор газа действует в противоположенную сторону.Но вообще недоученный летчик/танкист/шофер еще хуже, опять же ИМХО.
С уважением! Павел.

От RTY
К Evg (09.03.2007 12:06:53)
Дата 09.03.2007 13:35:59

Re: "Помню, был...


>>Не думаю, что очень важно на чем учить - важно как и сколько.Немцы вон специально для обучения "копейку" сделали.Если научился ездить на "Запорожце" на "Мерине" уж тем более проедешь.
>
>Солдат учился на ГАЗ-66 и ездил на ГАЗ-66. И довольно хорошо ездил.
>Потом его пересадили на ЗИЛ-131. И на нём он кувыркнулся в кювет на гололёде (без жертв, слава богу).
>Когда стали разбираться - оказалось что в критический момент, при переключении передачи (совершенно правильном) он метнул руку за спину где должен был находиться рычаг КПП ГАЗа. Но он был на ЗИЛе.

Всегда думал, что операции а-ля "съезд с платформы" - это спокойная и неторопливая езда на 1-й передаче, где главное - не быстро и автоматически за что-то дергать, а быстро и точно выполнять команды командующих.

От Петров Борис
К RTY (09.03.2007 13:35:59)
Дата 09.03.2007 15:39:56

Re: "Помню, был...

Мир вашему дому

>
>Всегда думал, что операции а-ля "съезд с платформы" - это спокойная и неторопливая езда на 1-й передаче, где главное - не быстро и автоматически за что-то дергать, а быстро и точно выполнять команды командующих.

Погрузка на платформу и съезд с нее - одна из наиболее сложных операций, требует вполне себе неслабого владения машиной и очень четкой работы, иначе или свалишься (с немецких платформ по по-гусеницы свисало), или врежешься в передистоящую на платформе машину, да еще и "рулителя" между танками даванешь.

В мирное время в советских войсках даже в ГСВГ от греха подальше выполнялась офицерами, причем если лейтенантами - то "старыми" лейтенантами, только что пришедшим из училищ тоже не шибко доверялось. Иногда срочниками - но "дедушками СА" с 1-м классом или "мастером".

С уважением, Борис

От Роман Алымов
К RTY (09.03.2007 13:35:59)
Дата 09.03.2007 14:12:30

Re: "Помню, был...

Доброе время суток!

>Всегда думал, что операции а-ля "съезд с платформы" - это спокойная и неторопливая езда на 1-й передаче, где главное - не быстро и автоматически за что-то дергать, а быстро и точно выполнять команды командующих.
***** Это уж как получится. На самом деле это стресс (едешь непонятно по чему, которое не видишь, ориентируясь только на команды руководящего, которые тоже не всегда видно). Вон я на Бородино, сгоняя 38(т) с трейлера задом, по автомобильному рефлексу выжал "сцепление" - в итоге танк с пандуса просто скатился прежде, чем я осознал что что-то не так сделал. Правда 10 часов опыта у меня не было, конечно, но зато образование и "просто опыт" руления машиной побольше чем у большенства водителей военного времени.


С уважением, Роман

От Вельф
К Evg (09.03.2007 12:06:53)
Дата 09.03.2007 13:10:45

Re: "Помню, был...

>Потом его пересадили на ЗИЛ-131. И на нём он кувыркнулся в кювет на гололёде (без жертв, слава богу).
Аналогичная фигня была с бойцом, который гнал из Екатеринбурга в Алапаевск УСМ (на шасси КРАЗа) и летом без гололеда положил ее в кювет на повороте. Боец до этого ездил на ГАЗоне.
С уважением,
Вельф

От Роман Алымов
К Pavel (09.03.2007 10:38:30)
Дата 09.03.2007 10:58:57

Вопрос в автоматизме действий (+)

Доброе время суток!
Если на той машине, на которой человека учили - например небыло отдельного горного тормоза, то велика вероятность того что в критической ситуации человек просто про него забудет и будет пытаться ехать, его не сняв. И так далее. Вождение это же не только дёргание рычагов.

С уважением, Роман