От Evg
К Pavel
Дата 09.03.2007 12:06:53
Рубрики WWII; Танки;

Re: "Помню, был у нас случай"


>Не думаю, что очень важно на чем учить - важно как и сколько.Немцы вон специально для обучения "копейку" сделали.Если научился ездить на "Запорожце" на "Мерине" уж тем более проедешь.

Солдат учился на ГАЗ-66 и ездил на ГАЗ-66. И довольно хорошо ездил.
Потом его пересадили на ЗИЛ-131. И на нём он кувыркнулся в кювет на гололёде (без жертв, слава богу).
Когда стали разбираться - оказалось что в критический момент, при переключении передачи (совершенно правильном) он метнул руку за спину где должен был находиться рычаг КПП ГАЗа. Но он был на ЗИЛе.

От Объект 172М
К Evg (09.03.2007 12:06:53)
Дата 10.03.2007 00:30:11

сейчас в уч. частях мехводов обучают, как на дизель ,так и на турбину ...

>Солдат учился на ГАЗ-66 и ездил на ГАЗ-66. И довольно хорошо ездил.
>Потом его пересадили на ЗИЛ-131. И на нём он кувыркнулся в кювет на гололёде (без жертв, слава богу).
>Когда стали разбираться - оказалось что в критический момент, при переключении передачи (совершенно правильном) он метнул руку за спину где должен был находиться рычаг КПП ГАЗа. Но он был на ЗИЛе.

>>>
...в танковых уч. полках, как на дизель, так и на турбину обязательно сажают, т.к. есть свои особенности в управлении, а вот какой именно дизель всеравно, Т-64 это или Т-72, или Т-80УД,в управлении они почти одинаковые.

От Pavel
К Evg (09.03.2007 12:06:53)
Дата 09.03.2007 13:54:23

Re: "Помню, был...

Доброго времени суток!
>Потом его пересадили на ЗИЛ-131. И на нём он кувыркнулся в кювет на гололёде (без жертв, слава богу).
Да полно таких случаев, вот один авиатехник рассказывал как у них гробанулся Ту-16: летчик после посадки вместо того чтобы убрать газ резко его добавил, а оказывается он пришел после вертолетного училища, а у вертолета сектор газа действует в противоположенную сторону.Но вообще недоученный летчик/танкист/шофер еще хуже, опять же ИМХО.
С уважением! Павел.

От RTY
К Evg (09.03.2007 12:06:53)
Дата 09.03.2007 13:35:59

Re: "Помню, был...


>>Не думаю, что очень важно на чем учить - важно как и сколько.Немцы вон специально для обучения "копейку" сделали.Если научился ездить на "Запорожце" на "Мерине" уж тем более проедешь.
>
>Солдат учился на ГАЗ-66 и ездил на ГАЗ-66. И довольно хорошо ездил.
>Потом его пересадили на ЗИЛ-131. И на нём он кувыркнулся в кювет на гололёде (без жертв, слава богу).
>Когда стали разбираться - оказалось что в критический момент, при переключении передачи (совершенно правильном) он метнул руку за спину где должен был находиться рычаг КПП ГАЗа. Но он был на ЗИЛе.

Всегда думал, что операции а-ля "съезд с платформы" - это спокойная и неторопливая езда на 1-й передаче, где главное - не быстро и автоматически за что-то дергать, а быстро и точно выполнять команды командующих.

От Петров Борис
К RTY (09.03.2007 13:35:59)
Дата 09.03.2007 15:39:56

Re: "Помню, был...

Мир вашему дому

>
>Всегда думал, что операции а-ля "съезд с платформы" - это спокойная и неторопливая езда на 1-й передаче, где главное - не быстро и автоматически за что-то дергать, а быстро и точно выполнять команды командующих.

Погрузка на платформу и съезд с нее - одна из наиболее сложных операций, требует вполне себе неслабого владения машиной и очень четкой работы, иначе или свалишься (с немецких платформ по по-гусеницы свисало), или врежешься в передистоящую на платформе машину, да еще и "рулителя" между танками даванешь.

В мирное время в советских войсках даже в ГСВГ от греха подальше выполнялась офицерами, причем если лейтенантами - то "старыми" лейтенантами, только что пришедшим из училищ тоже не шибко доверялось. Иногда срочниками - но "дедушками СА" с 1-м классом или "мастером".

С уважением, Борис

От Роман Алымов
К RTY (09.03.2007 13:35:59)
Дата 09.03.2007 14:12:30

Re: "Помню, был...

Доброе время суток!

>Всегда думал, что операции а-ля "съезд с платформы" - это спокойная и неторопливая езда на 1-й передаче, где главное - не быстро и автоматически за что-то дергать, а быстро и точно выполнять команды командующих.
***** Это уж как получится. На самом деле это стресс (едешь непонятно по чему, которое не видишь, ориентируясь только на команды руководящего, которые тоже не всегда видно). Вон я на Бородино, сгоняя 38(т) с трейлера задом, по автомобильному рефлексу выжал "сцепление" - в итоге танк с пандуса просто скатился прежде, чем я осознал что что-то не так сделал. Правда 10 часов опыта у меня не было, конечно, но зато образование и "просто опыт" руления машиной побольше чем у большенства водителей военного времени.


С уважением, Роман

От Вельф
К Evg (09.03.2007 12:06:53)
Дата 09.03.2007 13:10:45

Re: "Помню, был...

>Потом его пересадили на ЗИЛ-131. И на нём он кувыркнулся в кювет на гололёде (без жертв, слава богу).
Аналогичная фигня была с бойцом, который гнал из Екатеринбурга в Алапаевск УСМ (на шасси КРАЗа) и летом без гололеда положил ее в кювет на повороте. Боец до этого ездил на ГАЗоне.
С уважением,
Вельф