От radus
К Д.И.У.
Дата 12.03.2007 11:13:09
Рубрики Современность; Флот; Артиллерия;

о скоростях

Как вы совершенно справедливо указываете, скорость головы будет не менее 3000 м/с (а я рискну предположить, что чуть побольше - где-то 5000). АГСН на ней будет слабенькая - понятно, почему. То есть, дальность захвата - километров 100 максимум. То есть, донаводиться голова будет 30 секунд. При возможной ошибке километра два-три.
Вес головы... ну, пусть будет около тонны. За тридцать секунд ее нужно сдвинуть на три километра в сторону. Прикиньте импульс.
Вопрос - чем? Какие движки и в каком количестве надо тащить с собой?
)Аэродинамические рули не предлагать - они начнут работать на высоте километров 25, ну, может 30, потому что скорость все-таки немаленькая. Все равно мало. Т.е., маневрировать нужно ракетными движками.)
imho, на текущий момент это малореально.

От Д.И.У.
К radus (12.03.2007 11:13:09)
Дата 12.03.2007 14:43:22

Re: о скоростях

>Как вы совершенно справедливо указываете, скорость головы будет не менее 3000 м/с (а я рискну предположить, что чуть побольше - где-то 5000).

Скорее ближе к 3500 м/с (если у 2500-км БР она 4500 м/с).

>АГСН на ней будет слабенькая - понятно, почему. То есть, дальность захвата - километров 100 максимум. То есть, донаводиться голова будет 30 секунд. При возможной ошибке километра два-три.

Почему так. Инерциальная система с ГЛОНАСС-коррекцией выведет ГЧ к исходному местопребыванию авианосца с пренебрежимо малой ошибкой (может быть, 50-100 м). Авианосец отошел от этой точки на 10 км максимум. ГСН увидит его с высоты 50 км при наклонной дальности, скажем, 70 км (если предположить, что конечная фаза будет все-таки близка к баллистической - тогда как "Искандер" ухитряется нырять почти вертикально).
Надо будет отклонить траекторию от первоначально заданной на очень небольшой угол. Причем за 20-30 сек работы ГСН авианосец успеет пройти только 300-400 м - фактически одну длину своего корпуса.

>Вес головы... ну, пусть будет около тонны. За тридцать секунд ее нужно сдвинуть на три километра в сторону.
Прикиньте импульс.
>Вопрос - чем? Какие движки и в каком количестве надо тащить с собой?
>)Аэродинамические рули не предлагать - они начнут работать на высоте километров 25, ну, может 30, потому что скорость все-таки немаленькая. Все равно мало. Т.е., маневрировать нужно ракетными движками.)

Начнут резкий маневр ракетные движки (компенсируя 10-км уход авианосца), при входе в плотную атмосферу отделится голова (заодно остатки ступени создадут помехи) и точное донаведение обеспечат именно аэродинамические рули (компенсируя последние 300-400 м ухода авианосца).

>imho, на текущий момент это малореально.

От kinetic
К Д.И.У. (12.03.2007 14:43:22)
Дата 13.03.2007 03:07:10

Re: о скоростях

>Надо будет отклонить траекторию от первоначально заданной на очень небольшой угол. Причем за 20-30 сек работы ГСН авианосец успеет пройти только 300-400 м - фактически одну длину своего корпуса.

Тут ошибка. Надо на небольшой угол, но очень быстро. Т.е. большой управляющий момент, большое ускорение, со всеми вытекаюшими.

От radus
К Д.И.У. (12.03.2007 14:43:22)
Дата 12.03.2007 16:34:47

частично согласен, но

>Почему так. Инерциальная система с ГЛОНАСС-коррекцией выведет ГЧ к исходному местопребыванию авианосца с пренебрежимо малой ошибкой (может быть, 50-100 м).
Ну, во-первых, на ГЛОНАСС расчитывать не стоит. Если дойдет дело до выноса АУГ, то, полагаю, США немедленно выключить ГЛОНАСС, а Россия - соотвественно, GPS (именно так, а не наоборот). Т.е., согласно методологии Богданыча, анти-АУГ-БР - это оружие первого удара. :) Что слегка противоречит заявленной оборонной концепции.
А за счет одной инерциалки обеспечить точность в 50-100 м - сомнительно, не так ли?

>Авианосец отошел от этой точки на 10 км максимум. ГСН увидит его с высоты 50 км при наклонной дальности, скажем, 70 км (если предположить, что конечная фаза будет все-таки близка к баллистической - тогда как "Искандер" ухитряется нырять почти вертикально).
Совершенно верно, и чем вертикальней, тем лучше - больше возможностей для маневров. Именно отсюда я предполагаю, что скорость будет больше 3000 - за счет большого запаса траектории. Но чем больше скорость - тем меньше точность и труднее наведение.

>Начнут резкий маневр ракетные движки (компенсируя 10-км уход авианосца), при входе в плотную атмосферу отделится голова (заодно остатки ступени создадут помехи) и точное донаведение обеспечат именно аэродинамические рули (компенсируя последние 300-400 м ухода авианосца).
А теперь смотрите - движки должны быть довольно мощные (см.выше), и должны двигать конструкцию вбок. Т.е. надо иметь могучее сопло. Которое одно, потому что много не поместится. И расположено, вероятно, сзади. Т.е., придется сначала наклонять конструкцию, потом врубать двигатель. Но при входе в плотные слои конструкция должна развернуться обратно. Таким образом, из 20-30 сек остаются 5-10.

Рискну повториться, но:
>>imho, на текущий момент это малореально.

От Д.И.У.
К radus (12.03.2007 16:34:47)
Дата 12.03.2007 17:08:23

Что тут скажешь. Поживем - увидим. (-)


От radus
К Д.И.У. (12.03.2007 17:08:23)
Дата 12.03.2007 18:30:52

если уж так ненавидите АУГ :)

Покопайте в другом направлении - БР, которые ставят мины на пути АУГ. Типа кептора или советских аналогов.
Разом снижаются требования к точности, энергетике, и спецбч не требуется.
Правда, оперативность снижается.

Дарю. :)

От Белаш
К radus (12.03.2007 18:30:52)
Дата 13.03.2007 09:51:34

Здесь можно и КР попробовать :) (-)